Конспект организованной образовательной деятельности на тему Семья в младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Семья" в младшей группе воспитателя Чесебиевой М.Р.
Программные задачи:
Формировать у детей представление о семье;
закреплять умение называть членов своей семьи;
развивать связную речь;
закреплять название мамы у детенышей животных;
учить инсценировать сказку;
развивать мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движение рук в соответствии с текстом;
учить вырезать разные фигурки из пластилина (или теста);
воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.
Материал:
Картинки с изображением членов семьи, пальчики – шапочки, пластилин (тесто), доски, разные формочки для вырезания, платочек для бабушки, головной убор для дедушки, стол с утварью, пояс с разноцветными ленточками.
Словарь: Семья, заботиться, отважный, внук, внучка.
Методические приемы.
- Дети, послушайте и отгадайте загадку:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая… (мама).
- Молодцы, ребята, правильно!
(выставить на мольберт картинку с изображением мамы)
- Алим, как зовут твою маму?
- А как вы помогаете маме?
- Что мама делает дома?
- Мама, какая?
(красивая, милая, умная, любимая, заботливая, веселая, лучшая, родная).
А теперь послушайте следующую загадку:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый … (папа).
(выставить картинку с изображением папы).
Правильно, вы отгадали мою загадку.
- Лана, как зовут твоего папу?
- Что папа делает дома?
(читает газеты, играет в шахматы, в компьютер, в футбол, чинит кран, забивает гвоздь и т.д.)
- Папа, какой?
(смелый, честный, заботливый, умелый, работающий, трудолюбивый)
Следующая загадка:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки,
Это наша …(бабушка)
(выставить картинку с изображением бабушки)
- Бабушка – это чья мама?
Кто ты для бабушки? (внук, внучка)
- Что вы любите делать вместе с бабушкой?
- Бабушка, какая?
Следующая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый … (дедушка).
(выставить картинку с изображением дедушки).
- У кого есть дедушка?
- Дедушка – это чей папа?
-Кто ты для дедушки?
Какой, дедушка? (мудрый, медлительный, тихий).
(поставить картинку с изображением всей семьи).
Все эти люди вместе называются одним словом – семья. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Семьями живут не только люди, но и животные и птицы.
Игра «Назови маму»
Лисят – лисица
Зайчат – зайчиха
Волчат – волчица
Медвежат – медведица
Ежат – ежиха
Бельчат - бельчиха
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Многие семьи любят отдыхать в нашем горпарке, где много разных аттракционов. Сегодня мы покатаемся на каруселях.
Игра «Карусель».
Все дружные семьи собираются за столом и пьют чай. Давайте к чаю испечем печенья.
(дети садятся за столом вырезают формочками разные фигурки из теста).
- Молодцы, вы испекли аппетитные печенья.
Однажды дед попросил бабку испечь колобка. Бабка поставила тесто. А что случилось, с тестом нам покажут наши артисты.
Инсценировка «Колобок».
Подведение итога.