Тематическое развлечение с детьми старшего дошкольного возраста В некотором царстве, в бумажном государстве
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по эстетическому направлению развития воспитанников
«Тяжинский детский сад №1 «Березка»
Т.В.ТолстихинаВ некотором царстве, в бумажном государстве
Тематическое развлечение с детьми старшего дошкольного возраста
Тяжинский 2015
Цель: Создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой, творческой личности.
Задачи:
1. Формировать творческое начало в личности ребенка, развивать его индивидуальность.
2.Развивать воображение, видеть не обычное в обычных предметах.
3.Способствовать возникновению у ребёнка ощущения , что продукт его деятельности интересен другим ( детям, педагогам, родителям, сотрудникам детского сада.
Действующие лица: Графиня Белая Бумага, Госпожа Фольга, Граф Картон, Клякса, Ножницы, Принцесса Цветная Бумага, Королева.
Под музыку дети входят в зал: Здравствуйте, гости, Дорогие зрители, Мальчики и девочки, Приветствуем мы вас. Сегодня вы увидите, Сегодня вы услышите
Историю, которую
Поведаем сейчас.
Ведущий: Нам сегодня предстоит необычное путешествие в Бумажное королевство. В этом королевстве случилась беда, злой волшебник заколдовал Королеву, и она уснула глубоким, долгим сном. Мы с вами отправимся в путь, чтобы помочь жителям Бумажного королевства разбудить Королеву. А для этого нам нужно отыскать четыре волшебных цветка в четырех разных замках. Ну, что, ребята вы готовы? Тогда в путь!
Исполняется «Песенка путешественников»
Что за чудная страна!
Вся бумажная она.
И деревья, и цветы,
Вместе дружно мы пойдем,
В замках мы цветы найдём.
И бумажная страна
Вся очнется ото сна!
Дети подходят к замку Белой бумаги.
Ведущий: Друзья, вот мы и добрались ,до первого замка Бумажного королевства-замка Белой бумаги. А открыть его поможет волшебная палочка.
Крибле-кабле-кри-двери замка отвори!
Звучит музыка, выходит Графиня Белая Бумага.
Графиня: Вас приветствую , друзья,
Рада всех вас видеть я.
И позвольте вам представить
Моих подданных сейчас!
Выходите поскорей
И пляшите веселей!
Дети танцуют «Танец белых листочков»
После танца выбегает Клякса.
Клякса: Это разве красота?
Ваша белая бумага
Некрасива и бледна.
Я хочу поставить кляксы
Вот сюда! И вот сюда! ( Подбегает к мольберту и ставит кляксу.)
Всё отлично получилось,
И теперь здесь красота!
Графиня: Что, ты Клякса натворила!
Ты испортила наш цвет!
Здесь у нас всё белым было,
Красоты теперь уж нет! (Плачет)
Ведущий: Ребята посмотрите, что натворила проказница Клякса! Давайте поможем Графине (кляксография).
Клякса (наблюдая за работой детей)
Клякса: Это что тут за картины,
Краски разноцветные?
Ой, спасите! Помогите!
Пожалейте бедную!
Удаляюсь….Растворяюсь….
Графиня: Такой мы красоты не видели!
Спасибо вам, гости
И вас, ребят, благодарю,
И цветочек вам дарю.
Ведущий: Спасибо, Графиня Белая Бумага. Вот мы и получили первый цветок. И так в путь.
Под музыку дети идут дальше. На дереве весит конверт.
Ведущий: Давайте посмотрим, что написано на листке!
(Чтобы попасть в следующий замок, детям нужно отгадать загадки, а гостям ответить на трудные вопросы).
Вопросы:
1.Где растет книга ?(В лесу.)
2.Какие инструменты нужны в работе с бумагой ?
3.Где была изготовлена первая бумага? (в Китае)
Ведущий:
А теперь ребята загадки для вас:
1.Как мел, бела,
На краю стола,
Я на ней, что захочу,
Нарисую, начерчу. (Бумага)
2.Склеена, сшита
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает,
Тот много узнает. (Книга)
3.Чтобы было где писать
В школе нам нужна…… (Тетрадь)
Молодцы! На все вопросы ответили и загадки отгадали, путь к следующему замку открыт.
Под музыку идем к замку Фольги
Крибле-крабле-кри-
Двери замок отвори!
Звучит музыка, выходит Фольга, любуется собой в зеркальце.
Фольга: Я красива! Я прекрасна!
В позолоте, серебре.
Я сверкаю, как алмазы,
Дамы краше нет нигде!
Дети: Милая Госпожа Фольга, как же вы живете здесь одна, и неужели у Вас нет друзей?
Фольга: Друзья? А что это такое?
Ведущий: Ребята расскажите Фольге о друзьях.
Под музыку выходят Ножницы.
Ножницы: Ах! Блестящая бумага
Нам попалась на пути!
Мы тебя сейчас разрежем,
Ты мешаешь нам пройти!
Смотрите, мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части!
Фольга: Непонятно, сударь с пастью,
Как попали вы сюда?
Ведущий: Не ссорьтесь друзья! Сейчас ребята подумают и подскажут, как вас можно померить. (Ответы детей.) Правильно ребята. И сейчас мы вместе с гостями постараемся помирить Госпожу Фольгу с Ножницами.
Дети: Очень долго мы старались,
Вырезали всё для вас
Посмотрите, какие красивые
Получились поделки у нас.
Фольга: За это вас благодарю
И цветочек вам дарю!
Ведущий: Спасибо за добрый подарок. Ну вот, ребята, ещё один цветочек достали мы. Отправляемся дальше.
Дети посмотрите, замок какого бумажного героя может быть здесь? Давайте откроем двери волшебной палочкой!
Под музыку выходит Граф Картон.
Картон: Я Картон. Я Картон!
Я крепкий, плотный,
Я для всех работ пригодный.
Хоть все замки обойдете,
Бумаги крепче не найдёте.
Вы зачем сюда пришли?
И мой замок как нашли?
Ведущий: Мы с ребятами идем к Королеве бумаги! И нам очень нужен цветочек из вашего замка. Помогите нам, пожалуйста!
Картон: Не отдам!
Я жесткий, твердый,
Самый сильный, самый гордый
Вам меня не победить
И цветок не получить!
Ведущий: Ребята, что же нам делать? Как же усмирить Графа Картона?
Дети:
1. Пусть не хвастает Картон,
Знают все, что крепок он,
Можем мы его согнуть
И разрезать, и свернуть
Гордость враз исчезнет в нем,
Сразу станет добрым он!
2. Он ещё огня боится!
Стоит искрам появиться
Испугается Картон,
Убежит из зала вон!
3.Надо воду нам позвать,
Чтобы Графа напугать.
Капитошек позовём
И водой его польем.
Испугается хотя бы,
Что размокнет, станет слабым!
Танец«Капитошек»
Картон: Напугали вы меня,
Больше так не буду я,
Стану гибким, стану добрым
Для поделок стану годным.
Чтоб не сорится с друзьями
Поиграю вместе с вами!
Есть коробки для игры,
Это вам мои дары!
Дети строят из коробок замок для Картона.
Картон: Молодцы,ребята,
Справились с моими коробками!
И за это вам друзья
Подарю цветочек я.
Спасибо вам, Граф Картон! А нам,с ребятами нужно спешить.
Голос (фонограмма)
Дорогие ребята, нелегко вам было в пути, но вместе с гостями вы справились со всеми заданиями, и впереди вас ждет последний замок. А чтобы в него попасть, нашим гостям надо ответить на мой вопрос. Назовите как можно больше видов бумаги? (Ответы детей) Молодцы, отлично! Путь открыт.
(Дети под музыку идут к замку Цветной бумаге.)
Крибле- крабле –кри-
Двери,замок, отвори!
Принцесса: Я принцесса не простая.
Вся я пестрая, цветная.
И со мной ещё девчушки
Разноцветные подружки.
Дети поют песню
Принцесса: Знаю, нужен вам цветок,
Разноцветный лепесток.
Вы его скорей берите,
Королеву разбудите!
Ведущий: Спасибо, Принцесса! Ребята, вот мы и собрали все четыре цветка, теперь мы можем разбудить Королеву. И так в путь.
Дети поднимают цветы и произносят волшебные слова.
Королева: Я очнулась ото сна,
Как же долго я спала.
Момент истины настал,
Объявляю пышный бал!
Музыканты заиграйте,
Всех на танец приглашайте!
Общий танец
Королева: Спасибо вам, мои друзья,
Вы одолели чары зла.
И за вашу дружбу, смекалку,
Находчивость я вручаю подарок не простой , а тоже сделанный из бумаги,
В королевстве нашем мир,
Приглашаю всех на пир!