Развлечение День прав ребёнка с детьми старшего дошкольного возраста 
Развлечение. Тема: «День прав ребенка»
Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах  и обязанностях. 
Задачи:
Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка.                                                                                 Учить детей в атмосфере демократизма и творчества самостоятельно находить и реализовывать права ребенка в специально созданных проблемных ситуациях. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.                                                                                        Развивать творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки. Развивать индивидуальные способности детей к творческой речевой деятельности.                                      
Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.                                                                                                                                     Воспитывать нравственно-правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
Составила и организовала: Васильевава С.В.
С детьми подготовительной группы
 «Круг радости». Доброе утро, лесам и полям, доброе утро, всем птицам, зверям,                                     Доброе утро скажу всем друзьям, доброе утро, родной детский сад,                                                                                            Видеть я всех очень рад!
Во-ль. Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о вас, о детях.
Реб.  У всех пап и мам на свете есть мы                                                                                                  Дети (хором). Любимые дети!                                                                                                                     Дети (поочередно произносят слова).  Голубоглазые.   С   веснушками,    вихрями        и кудрявыми макушками. Спокойные, вертлявые                                                                                      Хором. Нас много, и все такие разные.
Реб. Мы появляемся на свет в любое время года:                                                                                                   Весной, зимой, и в снег, и в зной, осенней непогодой.
Реб. А я родился во время летнее, и бабушка отметила, что уже подрос заметнее.                  А мама говорит, что дети до восемнадцатилетия  несовершеннолетние.                                                                   
Реб. А мой папа сказал, что однажды в какой-то Европе                                                                  Собрались очень важные дяди и тети.                                                                                                              Я пока не знаю, где эта страна
Реб. Ой! Я знаю, знаю я! Там объявили все детские наши права.
Дети – все. Да-а-а?
Реб. А что это такое?
Реб. Это, ребята, такие правила. И нужны они для того, чтобы нам всегда жилось хорошо. А наши родители, бабушки и дедушки, братишки и сестренки и все, кто окружает нас в жизни: воспитатели, учителя, доктора, милиционеры и пожарные и многие другие, должны выполнять их.
Во-ль. Ребята, давайте устроим сегодня праздник?! И назовем его «День прав ребенка». Согласны?  Внимание! Внимание! Объявляется праздник «День прав ребенка». Ребята, а вы знаете, какие права есть у вас?
Реб.  Когда рождается ребенок, ему так нужен теплый дом.                                                               С коляской, с ворохом пеленок, игрушки чтобы были в нем.                                                              Нужны конфеты как награда, воздушный шарик и кровать,                                                                Качели во дворе детсада, карандаши, чтоб рисовать.                                                                             Еще зверюшек разных много, леса, луга, поселок свой.                                                                          И осень с мокрою дорогой, и с елкой Дед Мороз зимой.                                                                      Корабль нужен в море синем, в высоком небе самолет.                                                                     Велосипед такой красивый, что с нетерпеньем лета ждет.                                                                     И сильный папа очень нужен, и умной мамы нежный взгляд.                                                                 И хлеб, и масло всем на ужин, и сказка на ночь  для ребят.                                                          (П. Майвалд)
Мамы, папы всей страны это знать давно должны                                                                              Есть права у их детишек например, на чтенье книжек.                                                                                   Также на заботу, ласку и на жизнь, как будто в сказке,                                                                        Еще право быть счастливым в нашем самом лучшем мире!
Во-ль. Ребята, одно из прав спрятано в этом ребусе ( 7 Я ).                                                          Что у нас получается? (семья)                Расскажите мне, что это за право?
Дети. Каждый ребенок имеет право на семью.  Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой. У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.
Реб. Я люблю свою семью: маму, папу я люблю,                                                                              Люблю деда и бабусю, и щенка, и кошку Мусю!                                                                                          Все, кого я так люблю имеют право на семью!
Во-ль. Совершенно верно, но у каждого человека, помимо прав, есть еще и обязанности перед родителями. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?
Дети. Слушаться и не огорчать плохим поведением родителей. Не разговаривать с мамой и папой грубо. Помогать маме по дому. Хорошо учиться в школе. А когда будем уже взрослыми, то тоже о них заботиться, потому что  они уже будут старенькими.
Дети. 1.Вот это да! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей!                                                              2. Как это? Что это такое? Надо разобраться! Может быть спросим у взрослых?                                  1.   Вот еще! Мы уже сами не маленькие. Пора самим думать и соображать. Давай прогуляемся по страницам наших любимых историй.
Входит Домовенок. У него грустное лицо. Домовенок садится на стульчик.
Во-ль. Интересно, какой это мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?
Домовенок. Я домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.
Во-ль. Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени?
Дети. Каждый ребенок с рождения имеет право на имя, фамилию и гражданство.
Дом. А что такое гражданство?
Дети. Это страна в которой ты родился и живешь. Мы – граждане Казахстана.
Во-ль. Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как нам можно назвать домовенка?
Ответы детей.
Во-ль. Теперь, домовенок, тебя зовут  . Нравится тебе твое имя?
Дом. Очень, нравится. Спасибо вам, ребята!
Во-ль. Ребята, давайте расскажем- расшифруем  Домовенку, что обозначает его имя.
Например. «Кузя»  К – культурный, красивый. У – умный, уважаемый. З – заботливый, знающий. Я – яркий, ясный.
Ребята, а кто хочет рассказать о своем имени? 
Дети. 
Во-ль. Игра « Обратись друг к другу по имени» - ласково, нежно.
Дом. Спасибо, ребята, я очень рад , что познакомился с вами.   До свидания!
Звучит музыка. В зал вбегает Пеппи-длинный чулок. Пеппи несет в руках книгу.
Пеппи. Здравствуйте  ребята.  Вы меня узнали? Я Пеппи –длинный чулок.
Во-ль. Здравствуй Пеппи! А с чем ты пришла?
Пеппи. О, это моя любима книга, папин подарок. Вы знаете, кто мой папа? Мой папа – капитан дальнего плаванья! Эту книгу он привез из чудесной страны! Я все картинки в ней посмотрел!         
Во-ль. Картинки – это хорошо! А что ты в книге прочитала?
Пеппи. (грустно) Ничего, ничего, ничего. Читать я совсем не умею!
Во-ль. Не грусти ты, Пеппи, право. Есть у нас на это право! Ребята, какое это право?
Дети. Право на образование!
Пеппи. А что это такое?
Дети. Это, Пеппи, такое дело: села за парту смело, взяла ручку и тетрадь, и начала писать!
Есть в Конвенции ООН вот такой закон:                                                                                             Всех детей учить должны, детям знания нужны                                                                                               Это знать должны все дети и все люди на планете.
Пеппи. И это все? Это я смогу!
Дети. Нет, не все. Ты обязана не спать, на вопросы отвечать!  Во время занятий, уроков нужно быть дисциплинированным, не мешать воспитателю и другим детям.  
Отрывок танца. Входит Карабас с плеткой и Буратино.     
Карабас.  Так-так-так! Это ты несносный мальчишка помешал моему представлению?  (хватает Буратино за шиворот) Ну, Буратино, ты сделан из дерева, и я сегодня растоплю тобой камин! (Буратино убегает)
Карабас. Мой народец странный, глупый, деревянный                                                                            Кукольный владыка, вот кто я поди-ка!                                                                                                                   Грозный Карабас, славный Карабас!                                                                                                                    Куклы передо мною стелются травою:                                                                                                                  У меня есть плетка, плетка в 7 хвостов                                                                                                               Пригрожу лишь плеткой мой народец кроткий                                                                                                                                   Песни распевает, денежки сбирает в мой большой карман!
Реб. Но это же безобразие! Никто не имеет право жестоко обращаться с детьми!  
Дети не куклы, любой Карабас будет серьезно наказан у нас!
 Мы имеем право на защиту от всех жестоких действий или эксплуатации.  Мы  имеем  право на отдых.  Мы имеем право расти и развиваться в условиях свободы и сохранения достоинства.
Ребенок должен быть красивым, веселым, сильным и счастливым.                                                          Поэтому хочу сказать: ребенок должен отдыхать.
Игра. «Покажи как». Нахмуриться, как – осенняя туча. Улыбнуться, как – солнышко. Разозлиться, как жадина. Испугаться, как трусливый заяц. Устать, как трудяга – муравей, как папа после работы.
Появляется «Гадкий   утенок».
Г.у. Ребята! У нас на птичьем дворе живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят, что я уродлив. Что мне делать?
Во-ль. Ребята, кто к нам пришел? Почему жители птичьего двора его  обижают? ( потому что он не похож на других)
Правильно ли поступают жители птичьего двора по отношению к Гадкому утенку?
Дети. Нет, они нарушают право. Все дети имеют равные права, независимо от их расы, цвета кожи, пола, языка, религии или от того, где и у кого они родились.
Во-ль. Ребята соедините точки на листе, и у вас получится изображение. Что у вас получилось?  (лебедь) Вот таким прекрасным лебедем станет наш Гадкий утенок. Сейчас мы поиграем в игру «Мир без тебя» и скажем Г. утенку много добрых слов, что бы ему было веселее. Я начинаю: «Мир без тебя был бы неинтересен, потому. Что ты самый красивый,    (дети продолжают: самый добрый, милый, умный, вежливый, отзывчивый, ласковый)
Реб. Много нас на белом свете, есть и взрослые и дети,                                                                  Но в правах мы все равны, и дружить всегда должны.
Пеппи.  Ребята, мой папа привез мне в подарок не только книгу , а еще и сундучок. Только я здесь ничего не понимаю. Помогите мне, пожалуйста, разобраться!
Во-ль. Пеппи, ребята тебе обязательно помогут. Только позволь сначала мне заглянуть в твой сундучок.  (там лежат  круги: синего и красного цвета с буквами, иллюстрации по правам ребенка)
Во-ль.  Ребята, в кружочках спрятались слова. Вам надо собрать два слова. Из красных кругов слово будет коротким, а из синих длинным. В длинном слове есть две буквы «н».
«Право»       «Обязанности». ( задание для мальчиков)
-Девочки , а вы рассмотрите иллюстрации из сундучка и назовите права детей.
1. Лишь появляется ребенок, и дышать начнет едва                                                                                                У него уже с пеленок веские права!
2. Он имеет право жить, развиваться и дружить
3. Иметь просторный, добрый дом.
4. Видеть тихий мирный сон.
5. Врачей помощь получать,
6. Обучаться, отдыхать,
7. Быть веселым и задорным,
8. Восхищаться чем-то новым
9. И любить, и быть любимым
Все: Он на свете не один!
Песня «Я самый счастливый».
15