Презентация Описание педагогического опыта опыта
Белякова Елена Ивановна учитель украинского языка и литературы, специалист вышей категории курсы: Развитие креативной одаренностишкольника в системе педагогической деятельности Донецк 2016Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступени № 90
style.rotation
Личные данные Белякова Елена ИвановнаДата рождения: 09 апреля 1951г. Образование: Донецкий государственный университет 1978г. Специальность за дипломом: филолог, учитель украинского языка и литературы Стаж работы: 34 года Место работы: Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ст 90Должность: учитель украинского языка и литературы
Развитие творческих способностей учащихся на уроках украинского языка и литературыМетодическая проблема
Проблема творчества - проблема века, так как разбуженное в какой-либо области знаний творческое начало служит импульсом к более многостороннему развитию и стимулом творческого подхода к любой работе. Актуальность проблемы
Актуальность проблемыВозрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях.В связи с этим необходима организация познавательной и созидательной деятельности учащихся, способствующей накоплению творческого опыта, как основы, без которой самореализация личности на последующих этапах непрерывного образования становится малоэффективной.
Цель моей работы:системность занятий по развитию речи; акцент на развитие навыков, позволяющих самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в большом потоке информации; интеграция предметов;тесная связь содержания урока с жизнью; развитие мотивации к изучению предмета; создание атмосферы творческого взаимодействия учителя и учащегося;разнообразие форм работы с детьми; нацеленность на конкретный результат.
style.rotation
. создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ученика, исходя из принципа «все способны»;предоставление учащимся возможности личностного саморазвития и интеллектуальной независимости;воспитание свободной и критически мыслящей личности, способной осознать себя и найти свое место в мире.Основная педагогическая идея:Каждый ребенок способен созидать и творить
style.rotation
style.rotation
Система моей работыРабота с художественными текстами на каждом уроке.Анализ текста (комплексный лингвистический, литературоведческий), начиная с 5 класса.Уроки творчества (создание прозаических текстов разных типов и стилей).Анализ стихотворных произведений, выявление особенностей стихотворной речи, создание творческих работ.Система творческих заданий, литературных игр.Выступление учащихся со своими работами, коллективное обсуждение. Подбор учащимися дидактического материала к урокам на основе художественных текстов.Проведение нетрадиционных уроков.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Модель творческой личности
Развитию творческих способностей помогутИнтерактивные технологииПроектные технологииТехнологии «создания ситуации успеха»
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
интерактивные технологииМетоды и приемыдискуссияконкурсыинтервьюинсценированеКВНмикрофонНезаконченные предложенияМастерскаятворчетва
Проектные технологииПОМОГАЮТ - научить выслушать своего товарища - развивать критическое мышление - научить работать с дополнительными источниками информации - создать позитивную атмосферу - научить свободно высказывать свои мысли - каждому ученику чувствовать свой успех
Карточкизнай и умейвзаимопроверкасамопроверкаВзаимооцениваниесамооценкаТехнология Создание ситуации успеха
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Технология внедрения опыта
style.rotation
Урок будет эффективным, еслиГлубокиетеоретические знанияТщательная подготовка к урокуТворческий подход учитея
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Открытые уроки Урок литературы «Написания ассоциативного этюда по киноповести А.Довженко «Зачарована Десна» Урок ЛРК Спиридон Черкасенко «Розсипані перли»Урок развития речи «Анкета»Урок «Защита знаний учащихся»
style.rotation
Внеклассная работаШевченковские вечераКонкурс на лучшего чтецастихотворений украинскихпоэтов
style.rotation
style.rotation
Участие учащихся в конкурсахКонкурс украинских блюдКонкурс инсценированных отрывков из произведенийТ.Г. Шевченко
style.rotation
Результативность интелектуального и творческогоразвития обучающихся1. Участие в Международном конкурсе ученического творчества имени Т. Шевченко в номинации «Литература» ІІІ место на ІІ этапе Гречаный Михаил.2. Участие в Всеукраинской олимпиаде по украинскому языку и литературе І место ІІ этапе Гречаный Михаил3. Участие в Международном конкурсе « Знатоки украинского языка и литературы имени П. Яцика» место на этапе и место на этапе Гречаный Михаил.
Будьте сами искателями, экспериментаторами. Если не будет огонька у вас, вам никогда не зажечь его у других. В.А. Сухомлинский.
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y