Презентация Описание педагогического опыта опыта 
 Манякина  Лариса ПавловнаДонецкая Общеобразовательная школа I-IIIступеней № 90Учитель ХимииВысшая категорияУчитель методистФормирование социальной компетентности на уроках химии.   Химия 
Эпиграф      Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.В.Сухомлинский Химия 
        Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос: чему учить и как учить. Решение этого вопроса на разных жизненных этапах и определяет неповторимость учителя, его профессиональное кредо, личностную позицию. Особенно остро стоят эти вопросы перед учителем химии: нужно не только сообщить сумму знаний, изучить законы природы, но воспитывать думающего человека, умеющего разумно относиться к природе, беречь, сохранять ее, то есть дать ему те знания, которые нужны в жизни.Моя позицияХимия 
УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ,СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТАСнижение мотивации учащихсяСлабая познавательная активность учащихсяНеобходимость повышения эффективности обученияНедостатки классического традиционного урока Превращение ученика из объекта в субъект учебной деятельностиНеобходимость использования современных организационных форм проведения уроков    Химия 
Актуальность опыта    Химия Современное понимание образовательных результатов выходит за рамки обычного перечня знаний, умений и навыков, соотносимых с обучением учебного предмета. Одним из уровней результатов образования является компетентность, функциональная грамотность, определяемая как способность личности на основе знаний, умений и навыков нормально функционировать в системе социальных отношений, максимально быстро адаптироваться в конкретной культурной среде    Химия 
Технология опыта   Химия                        Ведущая идея90% всех проблем в педагогике решаются с помощью технологий, остальные 10% - практически неразрешимы.                                                         Г. Лихтенберг   Химия 
использование теории обучения Л.С. Выготского, А.С. Границкой, В. К. Дьяченко и работ Н. П. Воскобойниковойразноуровневое структурирование учебного содержания с учётом типа мыслительной деятельности обучающихсяведение базы данных на каждого ученика, отражающей уровень усвоения каждого элемента знаний учебного содержания курса химиииспользование разных видов контроля: само- , взаимоконтроль и контроль учителя   Химия Технология опыта   Химия 
ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКАХ ХИМИИ
Коммуникационные средства  обучения;Уровневая дифференциация;Технология критического мышления;Модульное и проблемное обучение;Личностно-ориентированный подход;Информатизация;Интегральные технологии;Развивающее обучение;Разнообразные методы: исследовательский, проектной деятельности, проблемно-поисковые, коммуникативные, индивидуально-дифференцирующие и интегральные, устного и письменного контроля, объяснительно-иллюстративныеСИСТЕМА  РАБОТЫ  :
Инновации опытаПод новизной понимается организация скоординированной совместной деятельности учащихся и учителя  с использованием информационных,  телекоммуникационных, мультимедиа технологий, в результате которых обучающиеся приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные навыки.    Химия    Химия 
Результаты профессиональной педагогической деятельности   Химия    Химия 
   Химия 
Результаты интеллектуального и творческого развития обучающихся   Химия