Конспект урока в 1 классе О чем говорит музыка 
Конспект урока в 1 классе
Тема: О чем говорит музыка
Конспект урока в 1 классе
Тема: О чем говорит музыка
Цель: Научить детей определять настроение и характер музыки
Ход урока: 1. – Всякая музыка имеет свой характер. Он зависит от того, о чем эта музыка рассказывает. Если это песня, слова помогают понять музыку с самого начала, а вот в танце нужно показывать чувства людей, радость и печаль. Эти два чувства мы находим во всех произведениях искусства, в том числе и в музыке. 
- Сейчас послушаем музыку, которую еще не слушали, о чем расскажет эта музыка? (слушание «Весело. Грустно» Бетховен по фрагментам.) 
- Какой характер в этой части музыки? (веселый, радостный, смешной) 
- А теперь какой характер? (грустный, задумчивый, печальный) 
- Теперь посмотрим, как меняется музыка, какое у нее настроение (прослушивание целиком) 
- У композитора была музыкальная мысль, что после веселья наступает грусть (слушание «Грустно. Весело») 
- А теперь какое настроение? То есть теперь музыкальная мысль другая? (сначала грусть, а потом радость) .- Послушаем музыку снова и последим за музыкальной мыслью в третий раз (слушание «Весело. Грустно. Весело») – После веселья может наступить грусть, но после грусти обязательно вернется веселье) 
- Вот видите, ребята, как связаны в музыке чувства и мысли? Мы сегодня это проследили и разобрались в характере и настроениях музыки. 
2. Разучивание песни «Наша елочка» муз. Бекетовой. 
Знакомство с содержанием, определение характера музыки, разучивание мелодии по фразам, определение движения мелодии, работа над чистотой интонирования, разучивание 1 и 2 куплета. 
Итог урока:
- Ребята, вы научились определять характер музыки, ее настроение? 
- Какое было настроение при разучивании песни «Наша елочка»? (радостное, задорное, праздничное) .- Кто запомнил имя композитора, который показал нам в музыке, что после грусти может наступать радость и наоборот? (Бетховен) 
- Что может быть выражено в музыке? (настроение) 
- Можем мы теперь сказать, какие чувства может передавать музыка? (да) 
- Помогает это людям понять друг друга? (да)