Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе



Перспективный план
по художественно-эстетическому развитию
в средней группе.











Раздел
Цели и задачи

1.

Красота природы.

Развивать ощущения и восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт ;развивать способность эстетического восприятия, целенаправленного наблюдения в процессе знакомства со свойствами природы.
Развивать образные представления и образное мышление средствами эстетического восприятия природы.
Развивать воображение детей.
Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей у детей средствами природы.
Формировать эстетические суждения и отношения к природе.


2.

Живопись.

Дать детям первоначальные представления о живописи, как виде изобразительного искусства.
Развивать у детей устойчивый интерес к живописи. Подвести к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление.
Первое знакомство с жанрами живописи.
Познакомить с особенностями жанров: натюрморт, пейзаж, портрет.
Развивать эстетическую оценку, учить видеть, с помощью каких средств выразительности изображена картина художником.
Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведения художника.
Формировать навыки и умения общаться по поводу искусства с товарищами, взрослыми, высказывать суждения и оценки увиденного.


3.

Знакомство с архитектурой и скульптурой.

Знакомить детей с одним из видов искусства - архитектурой. Учить сравнивать разные по значению здания, выделять средства выразительности, подчеркивающие их принадлежность. Познакомить с архитектурой родного города. Учить рассказывать о своем городе, про любимые места.
Знакомство детей со скульптурой – как жанром изобразительного искусства.
Показать, что при ее создании художники могут передать разное содержание, использовать различные материалы, средства выразительности. Рассказать о работе скульптора.
Учить рассматривать скульптуры малой формы: образ человека, животные, сказочные герои. Дать детям представление о монументальной скульптуре – памятниках, и их назначении в средствах выразительности.
Вызвать интерес к скульптуре, чувства восхищения этим видом искусства, развивать художественный вкус, развивать выразительность речи.







4.

Знакомство с устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством. /предметы быта, одежда в старину на Руси, русская печь, изба /.

Дать детям представления о былинной эпохе.
Сообщить элементарные исторические сведения об эпохе древней Руси: в те далекие времена народ славился богатырской силой; слава о богатырях Илье Муромце, Алеше Поповиче и Добрыне Никитиче дошла до наших дней. Рассказ о подвигах русских богатырей, защищавших родную землю от врагов.
Продолжать воспитывать интерес к русским народным сказкам, потешкам, песням, играм, пословицам, поговоркам, загадкам.
Формировать представление о русской избе, о предметах быта в русской избе: печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, ведро. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать устойчивый интерес и уважение к истории и культуре русского народа.
Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Учить видеть красоту их узоров, учить рассказывать об истории происхождения предметов, росписи, их содержании, колорите, композиции. Знакомить с историей дымковской игрушки, филимоновской, хохломской росписи, гжельского промысла. Учить выделять характерные особенности.
Познакомить с историей возникновения, с особенностями росписи русской матрешки.
Познакомить с произведениями русских мастеров резьбы по дереву (русская изба, предметы быта, игрушки).
Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Формировать эстетический вкус.


5.

Музыкальная деятельность

Учить детей петь естественным голосом без напряжения, протяжно, правильно брать дыхание между фразами, прислушиваясь к пению других.
Развивать и воспитывать у детей интерес к музыке, желание ее слушать; показывать красоту русской природы, выраженной в музыкальных звуках.
Учить слушать музыку, чувствовать ее характер, узнавать знакомые мелодии, высказываться о полученных впечатлениях.
Учить двигаться в соответствии с характером музыки, учить передавать музыкально-игровые образы, используя мимику и пантомимику. Развивать творческое воображение дошкольников. Учить выражать свои суждения о музыке, слушать и понимать любимые произведения.
Учить слушать и слышать звучащий мир (на улице, на реке, в лесу, в поле).











6.

Изобразительная деятельность.

Продолжать развивать у детей эстетическое восприятие, формировать эстетические представления, воображение, художественно – творческие способности, умение рассматривать предметы, называть их форму, цвет, величину. Продолжать работу по развитию у детей эстетического восприятия средствами выделения, различия цвета предмета, а затем и передачи основного цвета предметов в рисунке и аппликации.
Формировать желание рассматривать созданные всеми детьми изображения (в рисунке, лепке, аппликации), умение выделять наиболее понравившиеся и отмечать, почему понравился тот или иной рисунок, лепка.
Поощрять стремление детей дополнять, улучшать созданные ими изображения.


7.

Досуг и творчество.

Учить детей правильно использовать свое свободное время, т. к. интересная, насыщенная положительными эмоциями деятельность позволяет восстановить физические и духовные силы, способствует установлению атмосферы эмоционального благополучия.
Разнообразить досуговую деятельность детей: посещение театра, музея, концертов.
Организация театральной деятельности: прослушивание магнитофонных записей с музыкальными сказками, музыкой; организация спортивных интеллектуальных соревнований, прогулок, игр, экскурсий, забав, аттракционов, тематических праздников, познавательных бесед и др.
Создать условия для приобретения и закрепления у детей знаний об окружающем мире; обогащать детскую игровую деятельность; вносить новизну, вызывать радостные переживания, создавать положительный эмоционально-положительный климат.















Раздел
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь

1.
«У цветочной клумбы»
1.Рассказ воспитателя о цветах на клумбе.
2.Наблюдение за цветами на клумбе.
3.Загадки о цветах.
4.Обследовательские действия (части цветка).
5.Дид./ игры и упражнения «Высокий -низкий» «Назови правильно».

«Насекомые»
1.Рассказ воспитателя о насекомых.
2.Дид /игра «Узнай по описанию».

«Деревья и кустарники»
1.Целевые прогулки: «К яблоне», «Береза», «Береза и тополь», «Шиповник».
2.Обследовательские действия (части дерева, кустарника).
3.Беседа об Осени «Осенние краски».
4.Наблюдения за падающими листьями. Рассматривание листьев.
5.Сбор букета из листьев.

«Фрукты и овощи»
1.Целевая прогулка на огород.
2.Загадки о фруктах и овощах
3.Дид. /игра «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Узнай на вкус», «Угадай, чего не стало?».

«Поздняя осень»
1.Чтение стихотворения В.Мировича «Все деревья облетели».
2.Наблюдения за сезонными изменениями.
3.Прогулка в парк.
4.Рассматривание деревьев на участке.
5.Чтение стихотворения А.Плещеева «Скучная картина».

«Птицы»
1.Загадки о птицах.
2.«Кто как зимует?» - Беседа.
3.Дид. / игры и упражнения: «Птички и дождик», «Угадай по описанию».


2.
1.Этическая беседа «Что такое живопись?».
2.«Что нам рассказал художник?» /рассматривание картин, иллюстраций/.
-В. Васнецов «Аленушка», «Иван-царевич и серый волк».
3.Рассматривание иллюстраций к сказке В.Сутеева «Яблоко».

1.«Сказки про краски» - беседа.
2.«Что нам рассказал художник?» (рассматривание картин, иллюстраций).
-Шишкин «Золотая осень».
3.Рассматривание иллюстраций к произведениям Е.Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц».
1.Беседа «Сказки про осенние краски».
2.«Что нам рассказал художник?»
( рассматривание картин, иллюстраций).
-И.Левитан «Золотая осень».
3.Рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Золотой цыпленок».






Раздел
Декабрь
Январь
Февраль

1.

«Зима холодная»
1.Наблюдения за живой и неживой природой.
2.Загадки о снеге.
3.Чтение стихотворения Б.Заходера «Первый снег».

«Птицы зимой»
1.Наблюдение за птицами на участке (воробей, ворона ,голубь).
2.Рассматривание следов на снегу.
3.Загадки о птицах.

«Зима холодная»
1.Рассказ воспитателя «Белым снегом замело».
2.Опыты со снегом.
3.Дид. /игра «Когда это бывает?».
4.Чтение стихотворения В.Берестова «Гололедица».

«Птицы зимой»
1.Наблюдение за птицами. Рассматривание следов на снегу.
2.Изготовление кормушек.

«Зима холодная»
1.Загадки о льдинке, снежинке.
2.Наблюдение за инеем.
3.Наблюдение за живой и неживой природой.
4.Исследовательские действия со снегом, льдом.

«Птицы зимой»
1.Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.
2.Чтение стихотворения. А.Яшина «Покормите птиц зимой».


2.

1.Беседа «Сказка про нежные краски».
2.«Что нам рассказал художник?» ( рассматривание картин, иллюстраций и беседа по ним).
-И.Э.Гробарь «Иней», «Зимушка – зима».
3.Рассматривание иллюстраций к произведению Е.Чарушина «Лисята»




1.Беседа «Откуда берутся краски».
2.«Что нам рассказал художник?» ( рассматривание картин, иллюстраций и беседа по ним).
-Шишкин «Утро в сосновом бору».
-Юон «Зима».
3.Рассматривание иллюстраций к сказке В.Сутеева «Елка».

1.Беседа «Что такое этюд?».
2.«Что нам рассказал художник?» ( рассматривание картин, иллюстраций и беседа по ним).
-М.Васнецов «Три богатыря».
-И.Гробарь «Февральская лазурь».
3.Рассматривание иллюстраций к рассказу Е.Чарушина «Воробей».









Раздел
Март
Апрель
Май

1.

«Здравствуй, весна»
1.Чтение стихотворений о весне.
2.Наблюдения за проталинами.


«Птицы весной»
1.Наблюдение за поведением воробьев.
2.Кормление птиц.

«Кругом вода»
1.Чтение стихотворения
Бойко «Солнышко», Е.Александрова «Капель».
2.Наблюдение за талым снегом, ручейками.

«Птицы весной»
1.Рассказ воспитателя о граче.
2.Дид. игра «Чье гнездо?».

«Весна пришла»
1.Беседа о весне и явлениях природы
2.Наблюдения в природе.
3.Наблюдение за цветущим деревом.

«Насекомые весной»
1.Рассказ воспитателя о жизни насекомых весной с показом иллюстраций.
2.Загадки о насекомых.
3.Наблюдение за бабочкой, муравьем.


2.

1.Беседа «Что такое портрет?»
2.«Что нам рассказал художник?»
/рассматривание картин, иллюстраций и беседа по ним/.
-И.Грабарь «Мартовское солнце».
-И.Левитан «Март».
-А.Саврасов «Мартовское солнце».
-В.А.Серов «Девочка с куклой».
3.Рассматривание иллюстраций к сказке В.Сутеева «Кораблик».



1.Беседа «Что такое пейзаж?»

2./рассматривание картин, иллюстраций и беседа по ним/
-И.Левитан « Голубая весна».
«Весна. Большая вода».
-А.Саврасов «Грачи прилетели».
3.Рассматривание иллюстраций к сказке В.Сутеева «Что это за птица».


1.Беседа «Что такое натюрморт?»

2./ рассматривание картин, иллюстраций и беседа по ним/
-И.Грабарь «Яблоки».
-Машков «Арбуз и виноград».
3.Рассматривание иллюстраций к сказке В.Сутеева «Палочка выручалочка».







Раздел
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь

3.
«Архитектура»
1.Рассматривание фотографий, открыток, буклетов об архитектуре города.
2.Чтение сказок «Рукавичка» (описание сказочного домика-рукавички, рассматривание иллюстраций, рассказывание).

«Скульптура»
1.Рассказ детям «Кто такой скульптор?».
2.Рассматривание фрагмента художницы А.Кузьминых к сказке «Иван – Царевич на Сером волке».

«Архитектура»
1.Мой любимый детский сад».
Рассматривание здания детского сада. Закрепить знания об основных частях зданий.
2.Чтение сказки «Пряничный домик» (рассматривание иллюстрации домика, обратить внимание на его описание).
«Скульптура»
1.«Как изготавливали игрушки в селе Дымково»- беседа.
2.Рассматривание фотографий с изображением расписных козлов, коней, уточек, поросят и др.
«Архитектура»
1.Целевая прогулка к домам «Дома низкие и высокие». /выделять их части, месторасположение, форму, высоту, длину, количество этажей, подъездов/.
2.Чтение сказки Осеевой «Волшебная иголочка» ( обратить внимание на описание избушки на курьих ножках)

«Скульптура»
1.Рассматривание фотографий филимоновских игрушек: «Танцующая пара»
«Наездник на лошади»

4.

1.Рассказ воспитателя о устном народном творчестве (сказки, потешки, считалки и т.д., как народ передавал их из уст в уста, и они дошли до нас).
2.Чтение и разучивание хвалебных потешек.
3.Рассказ воспитателя с показом игрушек, иллюстраций «Русская матрешка».
4.Разучивание танца матрешек.

1.Беседа об эмоциях человека (уточнить представление детей о различных состояниях человека).
2.П/игра «Молчанка»
«Первенчики, червенчики,
Летали голубенчики.
По свежей росе, по чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок - молчок! (певалка ).

3.Чтение смешилок и дразнилок.

1.Чтение пословиц, поговорок о различных эмоциональных состояниях человека (радость, страх, обида, робость).
2.Речевое упражнение «Кто лучше скажет» /упражнение с проговариванием скороговорок/.
3.Д/игра «Не одежда красит человека, а работа» (уточнить представление о различных ремеслах).
4.Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» (рассматривание иллюстраций).





Раздел
Декабрь
Январь
Февраль

3.
«Архитектура»
1.Целевая прогулка к магазину. (отметить форму, высоту здания, оформление фасада, крыльца, отметить красочность оформления в преддверии Новогодних праздников).
2.Рассматривание фотографий Дворца Металлургов. (отметить интересные элементы здания: лепнина, арки, колонны, орнамент).

«Скульптура»
1.Рассматривание иллюстраций, фотографий каргопольских мастеров: медведь, заяц, собака.
Сюжеты к сказкам «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса».

«Архитектура»
1.Рассматривание фотографий с изображением храмов (отметить красоту, величие, блеск куполов).
2.Предложить родителям посетить местный храм совместно с детьми.





«Скульптура»
1.Целевая прогулка к городской елке. Рассматривание скульптур из льда, созданных местными мастерами.

«Архитектура»
1.Цел. прогулка к зданию шк.№18 (отметить форму окон и их размер, подвести детей к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения.)
2.Рассматривание иллюстраций, различных зданий.( Подвести к пониманию: конструкция-назначение.
Различать и называть основные части: фундамент, стены, крыша, потолок, пол, окна, двери, крыльцо, балкон ).
«Скульптура»
1.Рассм-ие фотографий калининских глиняных игрушек: петухи, куры, гуси, лебеди, уточки с утятами. 2.Расс-ие монументальной скульптуры (фото) «Памятник воинам-интернационалистам».

4.
1. Познакомить с пословицами, поговорками русского народа о добре и зле.
2.Нравственно-этическая беседа о добре и зле.
3.Рассказ воспитателя с показом иллюстраций «Какую одежду носили в старину».
1.Чт. сказки «Мальчик с пальчик» (форм-ть представление. об основных занятиях людей в Древней Руси (земледелие).
2.Д/игра «Откуда хлеб пришел?»
3.Пословицы, поговорки о земле, о хлебе.
4.Рассказ воспитателя с показом иллюстраций «Из какой посуды ели».

1.Первое знакомство с былиной «Что такое былина?»
2.Рассказ об эпохе Древней Руси с показом репродукции картины Васнецова «Богатыри».
3. Разучивание р.н. игры «Петушиные бои».






Раздел
Март
Апрель
Май

3.
«Архитектура»
1.Выставка иллюстраций «Москва-столица» (Кремль, храмы, соборы).
2.Творческая мастерская в моей семье. Организовать выставку рисунков «Самые красивые здания» (совместно с родителями).

«Скульптура»
1.Рассказ об изготовлении Богородских деревянных резных игрушек (из липы).
2.Рассматривание фотографий.
«Архитектура»
1.Рассматривание открыток и фотографий г. Новотроицка. Найти знакомые места. Рассказать о них.
2.Организовать выставку детских работ «Мой любимый город».


«Скульптура»
1.Рассматривание декоративной посуды глиняной и деревянной: горшки, миски, тарелки, кувшины, ложки.
«Архитектура»
1.Целевая прогулка к зданию администрации города (выделить части здания, его форму, высоту, количество зданий).
2.Рассматривание иллюстраций к сказке «О царе Салтане...» /дворец/.

«Скульптура»
1.Рассматривание монументальной скульптуры у Вечного Огня «Памятник неизвестному солдату».


4.
1.Рассказ воспитателя с использованием иллюстраций и реальных предметов «Путешествие по русской избе»./печь, пряха, люлька, чугунок, коромысло, ухват, самовар/.
2.Загадки о предметах быта (кочерга, ухват, коромысло, решето...).
3.Рассказ о русской печи.
4.Чтение сказки «Гуси-лебеди».
Рассматривание иллюстраций.
1.Рассказ воспитателя с использованием иллюстраций, изображающих различные постройки Древней Руси: изба, терем, палаты. Словарь (изба, терем, палаты, ремесленники, князья, бояре).
2.Пословицы и поговорки о труде.
3.Чтение р.н.сказки «Мужик и медведь».
4.Чтение сказки «По щучьему велению».
Рассматривание иллюстраций.

1.Чтение небылиц (формировать умение анализировать небылицу, объясняя в чем состоит небылица. Развивать чувство юмора.)
2.Словарная работа «Небывальщина» (поощрять желание детей к сочинительству).
3.Чтение и разыгрывание докучных сказок.










Раздел
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь


5.
1.Рассказ воспитателя «Когда возникла музыка?»
2.Чтение «Сказки о музыкальных звуках».
3.Прослушивание песни «Осень». Муз. Ю.Чичкова, сл. И.Мазнина.
4.Упражнение на развитие слуха.
«Деревянные звуки».

1.Беседа «Музыкальная страна. Где живут звуки?»
2.Чтение сказок «Осенний вальс листвы», «Кому поет река», «Песня листвы».
3.Слушание песни из детских мультфильмов.
4.Упражнение на развитие слуха. «Шуршащие звуки».

1.Звуки высокие и низкие»Сказка про девочку Нину и кошку Мурку».
2.Чтение русской сказки «Пастушья сумочка».
3.Прослушивание и разучивание песни «В лесу родилась елочка». Сл. Р.Кудашевой, муз. Л.Бекмана.
4.Упражнение на развитие слуха. Слушаем звуки природы «Дождик», «Ветер».


6.
Мы художники:
-«Сказочные цветы» (рисование красками)
-«Цветы на салфетке» (красками).
-«Украшаем матрешку»

Мы скульпторы:
-«В осеннем лесу много грибов» (лепка)
-«Собираем урожай» (лепка фруктов).
-«Яблоки и ягода».

Мы художники:
-«Дерево с разноцветными листьями» (рисование красками).
-«В саду поспели яблоки» (коллективная работа, рисование красками).
-«Овощи на блюде» (аппликация).
Мы скульпторы:
-«Золотая рыбка» (лепка).
-«Сказочный домик из бревнышек» (коллективная лепка).
-«Собираем урожай» (лепка овощей).
Мы художники:
-«Дождливый день» (рисование красками).
-«Домик для собаки» (аппликация).



Мы скульпторы:
-«Разные рыбки».
-«Уточка»
-«Сливы и лимон».


7.
-Чтение и слушание муз. Сказок.
-Посещение театра в дет/ саду.
-Разуч. потешек, считалок, игр.
-Театрализованная постановка сказки «Лисичка со скалочкой» театр кукол.
-«Репка»- фланелиграф.
-Праздник «Путешествие огурчика».
-Посещение цирка в д/с (г. Гай).
-Когда мне радостно» (развитие эмоц. сферы, эмоц. состояния, игры с солнечным зайчиком).
-Чтение любимых книг. Разуч. игр.
-Теневой театр по сказке «Пых».
-«Кралатый, мохнатый да масленый» (театр кукол).
-Театральная деятельность: драматизация любимых сказок.
-«Я и моя семья».(рассматривание фотографий, иллюстраций).
-Слушание муз. сказок.
-Чтение любимых сказок о животных. Разучивание игр.
-Драматизация сказки «Рукавичка» (магнитный театр).
-«Козлята и волк»-фланелиграф.

Раздел
Декабрь
Январь
Февраль

5.
1.История музыкальных инструментов».
2.Чтение рассказа «Кто чем поет?» В.Бианки.
3.Прослушивание русской народной песни «Как на тоненький ледок».
4.»Стеклянные звуки»
1.»Что рассказывают о себе муз. инструменты?» «Рассказывает фортепиано».
2.Чтение рассказа К.Г.Паустовского «Музыкальная канарейка».
3.Прослушивание колядок «Здравствуйте», «С Новым годом!»
4.»Металлические звуки».

1. Что рассказал о себе инструмент?» «Беседуем с арфой».
2.Чтение сказок «Барабан для зайчонка», «Полет музыки», «Музыка снежинок».
3.Прослушивание песни «Голубые санки», муз. М.Иорданского, сл. М. Клоковой.
4.»Зимние звуки».

6.
Мы художники:
-«Снегири на ветках» (рис.красками).
-«Новогодняя елка» (красками).
-«Волшебные снежинки» (вырезание).

Мы скульпторы:
-«Девочка в зимней одежде»
-«Большая утка с утятами» (коллект. композиция).

Мы художники:
-«Снег кружится».(красками)
-«Елочки большие и маленькие» (кол. аппликация).

Мы скульпторы:
-«Девочка в длинной шубке» (лепка).
-«Птичка».
Мы художники:
-«Веселые снеговики» (красками)
-«Иллюстрация к сказке» (красками).
-Поздравительные открытки для папы.
Мы скульпторы:
-«Птичка на кормушке»
-«Веселый снеговик»
-«Хоровод» (кол. композиция).

7.
-«Загадки и отгадки»
-Творческая мастерская «Готовимся к празднику» (изготовление елочных игрушек)
-«Здравствуй Дедушка Мороз» (праздник Новогодний).
-Драматизация сказки»Зимовье зверей» (фланелеграф).
-«Теремок» (на магнитах).

-Экскурсия к Новогодней елке.
-Посещение кукольного театра в д/с.
-Театральная деятельность: драматизация любимых сказок.
-Драматизация сказки «Бычок-смоляной бочок» (театр кукол).
-«Лиса и волк» (теневой).
-«Загадки и отгадки».
-Чтение волшебных сказок
-Посещение театра в д/с.
-Праздничная программа ко Дню Защитника Отечества.
-Праздник Масленицы.
-Пальчиковый театр «Кот лиса и петух».
-«Петушок и бобовое зернышко» (пальчиковый).





Раздел
Март
Апрель
Май

5.
1.»Что рассказывают о себе инструменты?» «Скрипка дает интервью».
2.Чтение отрывка «Волшебная скрипочка» А.Лопатиной. (фрагмент из книги «Волшебный мир музыки».
3.Прослушивание рус. нар. Песни в обработке И.Арсева «Кукушечка».
4. «Весна», «Часы».
1.»Беседа с баяном»
2.Чтение сказок «Песня соловья», «Лесной хор». Стихотворение «Песня реки», «Птичья песня».
3.Прослушивание колядок «Ой, кулики!», «Весна поет», «Жаворонушки, прилетите!».
4. «Капель», «Звуки воды».

1.»Рассказ балалайки»
2.Чтенте сказок «Кузнечик-свистулька», «Песня солнышка».
3.Прослушивание нар. Шуточных песен; любимые песни из мультфильмов.
4. «Ночная фантазия», «Лето», «Музыкальные бусы».


6.
Мы художники:
-«Первые подснежники» (красками).
-Изготовление поздравительных открыток для мамы (аппликация).
-«Парусные лодочки» (коллективная работа).
Мы скульпторы:
-«Козленок»
-«Зайки на полянке» (кол. комп).
-«Красивая чашечка.»
Мы художники:
-«Тарелочки» (декорат. рисование)
-«Красивый пейзаж» (красками)
-«Ракета летит в космос» (аппликация)

Мы скульпторы:
-«Посуда для кукол».
-«Барашек».


Мы художники:
-«Цветы» (красками).
-«Красивая постройка» (карандашами).
-«Весенний ковер» (аппликация).

Мы скульпторы:
-«Чашечки для трех медведей»
-«Птичка клюет зернышки из блюдечка ».

7.
-Экскурсия в музей д/с.
-Праздничное поздравление ко дню 8 Марта!
-Чтение любимых произведений.
-Драматизация сказки «Жихарка» (театр картинок, фланелеграф).
-«Маша и медведь» (кукольный театр).

-Посещение театра в д/с.
-Разучивание рус.нар. игр.
-Экскурсия к зданию Администрации города.
-Драматизация сказки «Заюшкина избушка» (настольный театр).

-Посещение театра в д/с.
-Театральная деятельность. Драматизация любимых сказок.
-Разыгрывание докучных сказок.
-Разуч. подв/игр.
-Драматизация сказки «Гуси – лебеди» (фланелаграф).
-«Три поросенка». (театр кукол).



15