Самоанализ урока Природные зоны Северной Америки
Самоанализ урока географии в 7 классе учителя Летюшовой И.К.
Тема: Природные зоны Северной Америки.
По типу урок изучения нового материала.
На урок ставились следующие цели и задачи:
Обучающая - познакомить с типичными чертами природных зон материка, с распространёнными здесь растениями и животными; - формирование умения устанавливать причинно – следственные связи между различными компонентами природы на примере природных зон.
Развивающая : - развить познавательный интерес и географическое мышление учащихся; совершенствовать групповую деятельность на уроке.
Воспитательная: - воспитывать чувство товарищества, доброжелательного отношения друг к другу; - привить любовь к чтению.
При планировании урока были учтены возрастные особенности класса, включены разные виды работы: разгадывание кроссворда, работа с учебником, групповая работа и другие.
Время на все этапы урока было распределено рационально, исходя из возможностей учащихся. Все части урока были логически связаны между собой.
На уроке использовалась интерактивная доска, что позволило сэкономить время, поднять мотивацию, интерес учащихся к уроку, сделать некоторые моменты урока ярче, познавательнее. Постаралась на уроке применить нетрадиционные методы обучения: коммуникативная атака, это позволило «собрать » и сконцентрировать внимание детей на уроке, повторение ранее изученного материала проверила с помощью кроссворда. При изучении нового материала применила групповую работу, что помогло за короткий период получить необходимую информацию и сплотить детей. На этапе закрепления материала использовала отрывки из известных литературных произведений, применяя этот приём, мне хотелось привлечь внимание детей к чтению. Игра «Пятый лишний» была использована мной как смена видов деятельности на уроке. Итог подвела при помощи составления интеллект карты в виде чемодана, благодаря чему мне удалось быстро проверить и систематизировать полученные на уроке знания учащихся.
Психологическая атмосфера характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем. Активность и работоспособность ребят на уроке была хорошая.
Урок прошёл в ритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся. Домашнее задание дала творческое, чтобы сохранить интерес к изучаемой теме.
Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Думаю, программный материал урока учащимися усвоен.