Занятие по актерскому мастерству на тему Сценическое воображение 
                                   Название разработки: «Сценическое воображение»
Тема: «Мини- представление»
 Данная методическая разработка занятия может быть использована при организации занятий  по программе "Зазеркалье" в разделе "Сценическое воображение" в рамках развития внимания, фантазии с использованием на  практике через изображение образа (раздаточный материал, образное мышление) или по памяти и  представлению. 
Цель данного занятия:  
Способствовать созданию условий для приобщения обучающихся к сценическому воображению через дидактический материал.
Задачи: 
Дать понятие о творческом воображении,
Научить участников коллектива мыслить от обратного для широкого развития воображения,
Научить участников коллектива воспринимать реальный мир с творческой точки зрения,
Развивать у юных актеров умение фантазировать,
Время проведения: Данная разработка  занятия рассчитана на  40 минут.  
Участники: учащиеся от 10 лет  до 11 лет
Форма: 
Фронтальная (не способствующая учёту в учебной деятельности,          возможностей   детей  и их склонностей).
Индивидуальная (темп работы единый, дети начинают и заканчивают работу    по команде педагога)
Метод:   Межпредметная связь ( литература, режиссура, хореография)
Метод:   Технология дидактических задач. 
Средства:  
Есть в наличии: раздаточный материал; наглядное видео демонстрируются в конце занятия.
Информация (педагог -мотивация)
На поляне сидели зайчики, как вдруг из леса выбежала лиса и стала за ними гоняться.
Планирование (Дети - Ставят познавательные задачи, строят высказывания . Проговаривают, озвучивают 
цель урока. Ценностно-смысловая, ценностно-ориентировочная). Педагог - Контролирует и направляет.
Цель: Изобразить персонажей в мини- постановке.
Задачи: 
Распределение ролей между собой
Вживание в роль (повадки животных)
Показ мини- представления.
Принятие решения: (Дети- самостоятельно принимают решение) Педагог - Контролирует и направляет.
1.   Изучение персонажей
лиса (хитрость, легкость)
зайчик (трусость, доброта, длинные уши)
дерево (развесистость, колыхание)
пенек (недвижимый, одинокий)
2.   Выстраивание сюжета,  
композиции
а) действия, происходящие на полянке в лесу.
3.    Показ мини – постановки 
        педагогу 
Физкультминутка: Дети выполняют движения животных, кто как это видит.
Выполнение: ( Дети -работают по плану и решению поставленными самими, раздаточный материал и образное мышление). 
Контроль: Педагог - Контролирует и направляет. 
Оценка: Педагог :Какое было у нас задание?
Озвучьте  цель нашего задания.
Какие задачи перед нами стояли?
Перечислить этапы своей деятельности.
Достигли ли вы своей цели?
Молодцы,  вы все справились с работой.
Дети предлагают:
Доработать и продолжить сюжет этой постановки и выступить с ним
(детский сад, детский дом, дом милосердия) и у себя в Центре.
Инструменты, оборудование: доска, видеопроектор, раздаточный материал.
Методическое обеспечение: в конце занятия педагог показывает для сравнения мультфильм о повадках животных.
Ожидаемые результаты данного занятия:  Научаться  ставить познавательные задачи,
преобразовывать проблему в задачи,  строить  высказывания проговаривать и  озвучивать  цель
урока,   уметь выполнять работу поэтапно, научиться работать, применяя фантазию и воображение.