Занятие по актерскому мастерству на тему Сценическое воображение


Название разработки: «Сценическое воображение»
Тема: «Мини- представление»
 Данная методическая разработка занятия может быть использована при организации занятий по программе "Зазеркалье" в разделе "Сценическое воображение" в рамках развития внимания, фантазии с использованием на практике через изображение образа (раздаточный материал, образное мышление) или по памяти и представлению.
Цель данного занятия:
Способствовать созданию условий для приобщения обучающихся к сценическому воображению через дидактический материал.
Задачи:
Дать понятие о творческом воображении,
Научить участников коллектива мыслить от обратного для широкого развития воображения,
Научить участников коллектива воспринимать реальный мир с творческой точки зрения,
Развивать у юных актеров умение фантазировать,
Время проведения: Данная разработка занятия рассчитана на 40 минут.
Участники: учащиеся от 10 лет до 11 лет
Форма:
Фронтальная (не способствующая учёту в учебной деятельности, возможностей детей и их склонностей).
Индивидуальная (темп работы единый, дети начинают и заканчивают работу по команде педагога)
Метод: Межпредметная связь ( литература, режиссура, хореография)
Метод: Технология дидактических задач.
Средства:
Есть в наличии: раздаточный материал; наглядное видео демонстрируются в конце занятия.
Информация (педагог -мотивация)
На поляне сидели зайчики, как вдруг из леса выбежала лиса и стала за ними гоняться.
Планирование (Дети - Ставят познавательные задачи, строят высказывания . Проговаривают, озвучивают
цель урока. Ценностно-смысловая, ценностно-ориентировочная). Педагог - Контролирует и направляет.
Цель: Изобразить персонажей в мини- постановке.
Задачи:
Распределение ролей между собой
Вживание в роль (повадки животных)
Показ мини- представления.
Принятие решения: (Дети- самостоятельно принимают решение) Педагог - Контролирует и направляет.
1. Изучение персонажей
лиса (хитрость, легкость)
зайчик (трусость, доброта, длинные уши)
дерево (развесистость, колыхание)
пенек (недвижимый, одинокий)
2. Выстраивание сюжета,
композиции
а) действия, происходящие на полянке в лесу.
3. Показ мини – постановки
педагогу
Физкультминутка: Дети выполняют движения животных, кто как это видит.

Выполнение: ( Дети -работают по плану и решению поставленными самими, раздаточный материал и образное мышление).
Контроль: Педагог - Контролирует и направляет.
Оценка: Педагог :Какое было у нас задание?
Озвучьте цель нашего задания.
Какие задачи перед нами стояли?
Перечислить этапы своей деятельности.
Достигли ли вы своей цели?
Молодцы, вы все справились с работой.
Дети предлагают:
Доработать и продолжить сюжет этой постановки и выступить с ним
(детский сад, детский дом, дом милосердия) и у себя в Центре.
Инструменты, оборудование: доска, видеопроектор, раздаточный материал.
Методическое обеспечение: в конце занятия педагог показывает для сравнения мультфильм о повадках животных.
Ожидаемые результаты данного занятия: Научаться ставить познавательные задачи,
преобразовывать проблему в задачи, строить высказывания проговаривать и озвучивать цель
урока, уметь выполнять работу поэтапно, научиться работать, применяя фантазию и воображение.