С?енарий школ?ного брей — ринга на тему Человек труда


ГБОУ Стерлибашевская коррекционная школа – интернат для обучающихсяс ограниченными возможностями здоровья.
Сценарии школьного брейн – ринга на тему: «Человек труда».
Разработан учителем трудового обучения
Габидуллиным А.М.
Игра брейн – ринг - это интеллектуальный бой двух команд. Игра проводится с определенной тематикой в рамках дополнительного образования или на уроке при закреплении и обобщении емкого учебного материала. За основу игры взята идея одноименной телеигры. Команды могут быть разновозрастными, то есть члены одной команды или команды в целом разных возрастов.
Целями игры являются:
- систематизация знаний, навыков, умений;
- развитие самостоятельности, мышления, логики, речи;
- воспитание ответственности, коллективизма, поведенческой культуры, стремление к познанию;
- приучение выражать свои мысли, общению;
Подготовка к игре.
При подготовке к игре педагог или педагоги готовят вопросы и ответы, проводят повторение учебных материалов, подготавливают наглядные и раздаточные материалы (см. приложения), определяют состав и капитанов команд. Вопросы заранее не должны быть рассмотрены. Разрешается решение аналогичных или типовых задач и вопросов. Для проведения игры готовиться табло, кнопки и извещатели (домашние звонки) о готовности команд, часы с большой секундной стрелкой и возможностью прервать работу (вкл. выкл). При необходимости демонстрации слайдов с заданиями и т.д. зал оборудуется мультипроектором и компьютером. В зале для игры устанавливаются столы и стулья для игроков и членов жюри, места для зрителей. На столах для команд устанавливаются кнопки. Для записей при анализе вопросов и подготовки ответов на столах имеются учебные принадлежности (ручки, карандаши, тетради, линейки, справочники и т.д.). Зрители по своему выбору рассаживаются в два ряда (напротив поддерживаемой команды).

ХОД ИГРЫ:
Вступительное слово ведущего. Добрый день уважаемые участники игры. Добрый день уважаемые гости. Сегодня мы с Вами поговорим о нас самих. Разговор будет о труде, о профессиях, об особенностях профессии и профессионального мастерства и т.д. Профессионализация - это и путь освоения специальности, и нахождение своего места в мире профессий, и раскрытие своих возможностей в труде и через труд, и формирование образа жизни и многие другие, важные в жизни человека события и явления.
Еще в древнее времена каждый человек умел делать то же, что и другие его соплеменники. Разница в занятиях была только между мужчинами и женщинами. Кто-то выполнял работу лучше, кто-то хуже, но все умели строить жилье, изготавливать орудия, добывать пищу и защищать детей. Те, кто не умел, просто не выживали. Со временем человек освоил ремесла. Ремесло само по себе не было необходимым для выживания, но делала жизнь человека более приятной и спокойной. Чтобы утолить жажду, можно пойти к ручью, реке, но гораздо приятней, когда запас воды есть в жилище – в кувшине, который сделал гончар. Ремеслу надо было учиться специально и не у всех получалось освоить нужные знания и навыки. Очень скоро люди обнаружили, что кто-то легко становится кузнецом, кто-то хорошо строит лодки, а кто-то разбирается в травах и может лечить людей. С появлением ремесел появились первые Мастера – те, кто делал свое дело легко и красиво. Те, чье ремесло было необходимым, стали менять свои изделия на умения (например, лекарь) на еду, одежду и защиту. Такое разделение труда оказалось очень выгодным и, пожалуй, вся история цивилизации - это история развития ремесел, все большее разделение труда и рост мастерства.
Профессия играет очень важную роль в жизни человека. Благодаря ей человек получает средства к существованию. Уровень овладения специальностью сильно влияет на уровень жизни. По профессии можно судить о личных качествах человека. Она во многом определяет отношение к человеку в обществе и даже служит мерой жизненного успеха. На работе легко знакомится с другими людьми, и со временем основной круг составляют коллеги по работе. Большая часть жизни человека проходит на работе. Именно здесь формируются многие взгляды на жизнь, отношение к событиям и людям. Любое серьезное решение в жизни принимается с учетом того, как оно повлияет на работу. Если задуматься, то легко увидеть и многие другие примеры того, как профессия влияет на жизнь человека. И так поговорим о человеке труда.
Сегодняшнюю нашу игру мы хотим провести под девизом: скажи мне я забуду, покажи, я запомню, дай мне действовать самому и я научусь. Эти слова великого древневосточного философа Конфуции как никогда выражают целей и задач школьника. Всегда и вовсе времена как научить подрастающее поколение, как передать свой опыт беспокоили одних, как приобрести навыки, как стать мастером своего дела беспокоили других. Но все они были едины в одном без желания каждого, без словесного объяснения, без наглядной демонстрации и без действия самого ученика эти задачи не решаемы.
Четко придерживаясь логике девиза и условиям, определяющим самостоятельности работника, вопросы подобраны таким образом, что на каждом раунде рассматриваются вопросы ответы, на которые требуют теоретические знания, некоторые навыки и умения, практический опыт, требуют связи практики с теорией и т.д. Подготовленные вопросы знакомы игрокам по курсам СБО, трудового и профессионального обучения. Для правильного ответа или решения задач, игрокам необходимо будет применять знания, навыки, умения, приобретенные на уроках СБО, швейного дела, вязального дела, столярного дела, основ строительных работ, сельхозтруда, резьбы по дереву и СВП.
А сейчас настала время ознакомить с игроками. И так, команда : «.» капитан команды (представляет) Состав команды: (представляет)
Соперники команда « .» капитан команды : (представляет) и состав команды: (представляет)
ВЕДУЩИЙ: игроки представлены. Представляем жюри: (представляет)
Команды и жюри представлены, остаётся ознакомить с правилом игры.
Правило игры: ведущий, то есть я задаю вопрос и ударом гонга извещаю о начале обсуждения вопроса и подготовки ответа. Команды обязаны до истечения одной минуты подготовить ответ. Та команда, которая нажала на кнопку первым, получает право на ответ.
Время останавливается и команда отвечает. Капитан команды выбирает того, кто будет отвечать, а остальные члены команды могут добавить, но не искажать ответ первого. Ответ считается принятой после согласия капитана с ответом. Правильность ответа устанавливает жюри. Если ответ не правильный, то вторая команда имеет право на ответ сразу или обсудить вопрос до истечения остатка времени и ответить, но они в любом случаи должны нажать на кнопку иначе ответ не принимается. В каждом раунде разыгрывается « .» очка по одному очку за каждый правильный ответ команда. Не разыгранное очко раунда суммируется с последующим очком. Перенос не разыгранного очка из раунда в раунд не допускается. Ведется суммирование очков из раунда в раунд, которое выводится на табло. Победителем признается команда, набравшая наибольше очков за игру. Ведущий и команды могут попросить музыкальную паузу. Возможно розыгрыш очков зрителями по не разыгранным или отдельным вопросам.
За первое место каждый игрок получает жетоны с пятерками. По этим жетонам Вам будет выставлены оценки в журнал по предметам согласно договоренности с учителями.
За второе место каждый игрок получает жетоны с четверками. По этим жетонам Вам будет выставлены оценки в журнал по предметам согласно договоренности с учителями.
И так уважаемые игроки правила игры понятны? Если да начинаем игру. (если нет повторно объясняет правила).
ВЕДУЩИЙ: проверим кнопки. (каждая команда, нажав кнопку, проверяет работу)
Прежде чем объявить начало первого раунда разрешите некоторое «лирическое» отступление на счет количества раундов. Сегодня мы с Вами проведем шесть раундов. Почему шесть? Попытаюсь объяснить. Развитие человека в любой сфере происходит постепенно: шаг за шагом. Подобно тому, как ребенок сначала учится произносить отдельные звуки, потом слоги, потом говорит первые слова и наконец, фразы, а затем только может стать оратором, которого слушают затаив дыхание тысячи человек; так и в профессии нужно пройти несколько этапов, прежде чем стать профессионалом. Ступени профессионализации перед Вами, уважаемые игроки и гости игры. ( на плакате представлены этапы профессионализации).
ПРИМЕЧАНИЕ: Действия ведущего в течение игры: объявляет номера раундов и вопросов, количество разыгрываемого очка, читает вопросы и ударом гонга объявляет о начале отсчета времени обсуждения (одной минуты или остатка времени). Предоставляет время для ответа командам, принимает оценку жюри, присваивает очки и ведет запись на табло.
Начинаем игру.
ПЕРВЫЙ раунд и назвали мы его раундом оптанта или этапом ориентации.
Этот этап профессионализации характеризуется поисковой активностью, оценкой своих возможностей и условий для их реализации. Человек как бы мысленно «примеряет» различные варианты деятельности.
Ведущий: внимание первый вопрос и разыгрывается первое очко.
В процессе процесса выбора профессии человек решает ряд задач встающих перед ним.
Вопрос: Назовите основные вопросы, решаемые при выборе профессии?
Ответ: (хочу ли, смогу ли, нужна ли?)
Время пошло (и удар по гонгу обсуждение). Обсуждение. Слушают ответ. Вывод жюри( ответ правильный или нет). Присвоение очка.
Ведущий: Второй вопрос и разыгрывается « второе» очко.
При изготовлении швейных изделий выполняются ручные швейные работы, машинные работы и работы по выполнению тепловой обработки. Перед вами находится список работ.
Вопрос: Рассортируйте работы на три группы.
Ответ: I группа:
II группа:
III группа:
Время пошло ( удар по гонгу обсуждение).
Ведущий: Третий вопрос и разыгрывается « третье» очко
Профессия является основным видом трудовой деятельности человека во время которой ему
Приходится выполнять те или иные операции в том числе и с использованием материалов.
Вопрос: Назовите профессии предполагающие умение обрабатывать металл и их характеристику
Ответ: - Слесарное дело – обработка металлов инструментами, машинами и агрегатами,
Изготовление изделий, монтажные и ремонтные работы.
- Токарное дело – обработка металлов резанием на специальном оборудовании,
изготовление изделий и полуфабрикатов.
Время пошло (удар по гонгу обсуждение).
Ведущий: Четвертый вопрос и разыгрывается « четвертое » очко.
В ходе профессиональной деятельности к человеку предъявляются множество требований.
Вопрос: Перечислите три основных требования которые необходимо строго соблюдать
в ходе трудовой деятельности ?Ответ: Правильная организация труда; Гигиена труда; Охрана труда.
Время пошло (удар по гонгу обсуждение).
ВТОРОЙ раунд и назвали его раунд – Адаптации, привыкания к работе.
На этом профессиональном этапе человек знакомится со «скрытыми» сторонами профессии, приспособлевается к реальной деятельности в условиях реального коллектива. Основная задача адаптанта установить оптимальные отношения с теми с кем он работает, освоить те виды работ, которым уделялось слишком мало внимания при обучении или которые требуют практического опыта.
Внимание первый вопрос и разыгрывается « одно» очко
Перед вами две детали.
Вопрос: Расскажите как выполняется ручная швейная работа « сметать»?
Ответ: -
Время пошло (удар по гонгу обсуждение).
Ведущий: Второй вопрос и разыгрывается «второе» очко.
Уважаемые игроки! Внимательно изучите карточки под названием «Уровни профессионального образования».
Задание: Вычеркните те слова, которые по Вашему мнению не должны быть там.
Ответ:
Время пошло (удар по гонгу обсуждение).
Ведущий: Третий вопрос и разыгрывается «третье » очко.
Уважаемые участники команд! Наряду с множеством профессий имеют место и профессии
связанные с сельским хозяйством и следующий вопрос:
Вопрос: Что в сельском хозяистве называют «ЗАЩИЩЕННЫМ ГРУНТОМ»?
Ответ: Защищенным грунтом называют специальные сооружения с искуственным благоприятным
для растений микроклиматом.
Время пошло (удар по гонгу, обсуждение).
Ведущий: Четвертый вопрос и разыгрывается «четвертое» очко.
Внимание команд. Перед вами рисунок здания:
Задание: Внимательно изучите названия основных частей здания и вычеркните лишние слова.
Ответ: - Подоконный выступ; - Подушка; - Кенелюр.
Время пошло (удар по гонгу обсуждение).
III . ТРЕТИЙ раунд под названием – ИНТЕРНАЛ – самостоятельный работник.
Уважаемые игроки и гости. Разрешите в нескольких словах охарактеризовать этот этап в профессиональной деятельности человека. Самостоятельность работника на этом этапе определяется несколькими условиями.
Во- первых, умение видеть профессиональную задачу.
Во – вторых, знание технологии и уверенное владение профессиональными инструментами.
В – третьих, умение самостоятельно контролировать свою работу, оценивать качество ее выполнения, находить ошибки и исправлять их.
В – четвертых, умение согласовать работу с коллегами, быстро и четко распределить функции, согласованно действовать в необходимых случаях.
В – пятых, построить стабильные отношения с начальством и подчиненными.
И так начинаем раунд.
Внимание первый вопрос и разыгрывается «первое» очко.
У вас на столах находятся листы бумаги с наименованиями материалов, инструмента
и приспособлений:
Вопрос: Попробуйте определить людям каких профессий они могут понадобится?
Ответ: 1) Портной ( швея): - Наперсток, игла, сантиметр, булавка, ткань, нитки, ножницы.
2) Парикмахер: - Лак, ножницы, шпильки, резинка, перчатки, заколки.
3) Электрик: - Провода, молоток, гвозди, пила, шурупы, пасатижи, бокорез.
4) Художник: - Кисти, краски, гуашь, мелки, палитра.
Время пошла (и удар по гонгу обсуждение).
Ведущий: Второй вопрос и разыгрывается « второе» очко.
Внести в студиу черный ящик:
Тит на работу вышел, каждый услышал.
Сам он худ, голова с пуд.
Как ударит – всем слышно станет.
Вопрос: Что находится в черном ящике?
Ответ: - Молоток.
Время пошла (и удар по гонгу обсуждение).
Ведущий: Третий вопрос и разыгрывается «третье» очко.
Каждая профессия имеет свои требования.
Вопрос: Скажите, пожалуйста какие основные личностные возможности необходимо учесть при выборе профессии?
Ответ: состояние здоровья и возможность учиться выбранной профессии.
Время пошла (и удар по гонгу обсуждение).
Ведущий: Четвертый вопрос и разыгрывается «четвертое» очко
При рассмотрении данного вопроса предлагаю поговорить о сельскохозяйственных растениях.
Мы с вами знаем, что яблони делятся на сорта ( летние, осенние и зимние).
Вопрос: Чем отличаются летние, осенние и зимние сорта яблок?
Ответ: - Летние – созревают летом, сразу используются в пищу ( не могут долго хранится).
- Осенние и зимние – созревают в течении осени, хорошо и долго хранятся.
Время пошла (и удар по гонгу обсуждение).
IV. ЧЕТВЕРТЫЙ раунд под заголовком: МАСТЕР.
Мастер выделяется специальными качествами, навыками, имеет неповторимый стиль работы, стабильные результаты, на этом уровне ярко проявляется индивидуальность работника одним словом – МАСТЕР.
И так начинаем раунд.
Внимание первый вопрос и разыгрывается «одно» очко.
Уважаемые игроки! Перед вами списки со свойствами шелковых тканей:
Вопрос: Найдите ошибку в свойствах шелковых тканей?
Ответ:
Время пошло (и удар по гонгу обсуждение).
Ведущий: Второй вопрос и разыгрывается « второе» очко.
В ходе подготовке к началу работы каждый работник должен призводить ряд операций:
Вопрос: Что обязательно должен делать работник до начала работы?
Ответ: - Надеть спецодежду, подготовить рабочее место, проверить исправность инструмента и
используемого оборудования.
Время пошло (и удар по гонгу обсуждение).
Ведущий: Третий вопрос и разыгрывается «третье» очко.
При производстве землянных работ огромное внимание уделяется борьбе ссорняками. Один из видов – это биологимеский способ:
Вопрос: Вычеркните из перечисленного ненужное?
Ответ: а) соблюдение севооборота.
б) использование насекомых поражающих сорные растения.
в) использование возбудителей поражающих сорные растения.
г) Использование ядохимикатов.
Время пошло (и удар по гонгу обсуждение).
Ведущий: Четвертый вопрос и разыгрывается «четвертое» очко.
Внимательно посмотрите на экран:
Вопрос:
Ответ:
Время пошло (и удар по гонгу обсуждение).
V. ПЯТЫЙ авторитарный раунд.
Так мы его назвали потому, что если мастерство получает широкое признание, то мастер, которого многие знают и признают его мастерство, становится АВТОРИТЕТОМ. Признание может выражаться в виде званий, наград, чинов и титулов. Известность делает мнение авторитета более весомым, к нему прислушиваются как в профессиональных вопросах, так и в житейских. Следуя этой логике, наверное, самое время объявить, что этот раунд предназначен для капитанов.
Начинаем раунд капитанов. Раунд авторитетов команд.
Внимание первый вопрос и разыгрывается «одно» очко. ( Играют только капитаны).
При организации рабочего процесса руководитель (старший) на метсте работ выполняет
ряд возложенных на него задач:
Вопрос: За что из перечисленного руководитель несет персональную ответственность?
Ответ: 1) За изготовления изделия.
2) Уборку рабощих мест.
3) Соблюдение требований охраны труда.
4) Ремонт и смазку инструментов, машин и оборудования.
Время пошло (и удар по гонгу) обсуждение.
Ведущий: Второй вопрос и разыгрывается «второе» очко.
Уважаемые игроки! Трудовое законодательство регламентируется рядом законов и
правовых актов:
Вопрос: Из предложенного Вам перечня законодательных и правовых актов,
выберите основной закон государства, устанавливающий трудовые права граждан?
Ответ: Конституция РФ.
Время пошло (и удар по гонгу обсуждение).
Ведущий: Третий вопрос и разыгрывается «третье» очко.
Мы сегодня с вами говорим о профессиях Столярное дело, Швейное дело, Сельское хозяйство и т.д:
Вопрос: Как вы считаете какая профессия, из рассмотренных сегодня, самая древняя и
разъясните почему?
Ответ: Швейное дело. ( человек сначало оделся потом уже поевилось жилье, инструменты
для обработки тех или иных материалов и т.д).
Время пошло (и удар по гонгу обсуждение).
Ведущий: Четвертый вопрос и разыгрывается «четвертое» очко
Среди сельскохозяйственных культур есть разновидность которая называется «корнеплоды».
Вопрос: Какие требования предъявляют к качеству уборки корнеплодов?
Ответ: 1) убранно без потерь.
2) корнеплоды не поврежденны.
3) при обрезке листьев оставленны черешки длинной не более 1 см.
Время пошло (и удар по гонгу обсуждение).
VI. ШЕСТОЙ раунд и назвали его НАСТАВНИКОМ.
На этом этапе у профессионалов появляются последователи, ученики, единомышленники. Наставник отличается тем, что он учит собственным тонкостям мастерства, то есть передает свой индивидуальный опыт. Начинаем раунд.
Внимание первый вопрос и разыгрывается «одно» очко.
Перед вами имеется ряд букв и листок бумаги с пустыми клетками:
Задание: Расшифруйте название профессии зашифрованной на листе бумаги?
Ответ: Слесарь.
Время пошло (и удар по гонгу обсуждение).
Ведущий: Второй вопрос и разыгрывается «одно» очко (если на 1 вопрос не правильно ответили 2 очка).
Вам розданы таблички с наименованиями профессии: учитель, врач, водитель, юрист, шахтер, доярка, программист, экономист и сварщик. Вопрос: Уважаемые игроки, разложите эти таблички в два конверта по
некоторым признакам и обоснуйте?
Время пошла (и удар по гонгу обсуждение. Ведущий: Третий вопрос и разыгрывается «одно» очко
Наставник это учитель, мастер своего дела, человек передающий свой опыт и мастерство:
Вопрос: Покажите как используя подручные средства можно очертить круг или дугу?
Ответ: Нитки и карандаш: гвозди, рейка, линейка.
Время пошла (и удар по гонгу обсуждение).
аналог
Ведущий: Четвертый вопрос и разыгрывается «одно» очко
Работа профессионала заключается в знании последовательности выполняемых работ:
Вопрос: Внимательно изучите наименования перечисленных работ и
составьте последовательность покраски деревянной поверхности?
Ответ: - очистить поверхность от наслоений:
- заделать пороки и диффекты:
- произвести ошкуривание поверхности:
- снять пыль:
- произвести грунтовку поверхности.
- нанести первый слой краски.
- нанести второй слой краски.
Время пошла (и удар по гонгу обсуждение).
Заключительное слово ведущего:
Вот и поговорили о человеке труда – о нас самих. Разыграны все очки. Сейчас жюри объявит победителя. Мне хочется сказать, что этапы профессионализации – это ступени собственного развития. Такое развитие - это «карьера для себя». Наиболее важным в собственном развитии является способность получать удовольствие от самой работы, от овладения новыми знаниями и навыками и от появляющихся новых возможностей.
Уважаемые ученики! Никогда не забудьте слова великого мудреца: « Скажи мне я забуду, покажи я запомню, дай мне действовать самому и я научусь». Это значить, что только своим трудом Вы можете научиться, то есть, только много занимаясь самостоятельно, Вы станете мастерами и наставниками. Учиться, учиться и учиться таким должен быть Ваш девиз сегодня. Мы рады, если сегодняшняя наша игра научила Вас к чему – то или подтолкнула на размышления.
И так слушаем членов жюри (представляет слово членам жюри)
Объявление победителя.
Ведущий: Поздравляем команду « .. ..» с победой, а соперникам желаем удачи и побед на следующих играх. Разрешите вручить призы командам.
Спасибо командам за увлекательную игру, а гостям за соучастие, за переживания и поддержку.
Приложение 1: плакаты для оформления зала для игры.
Достижения = Интерес Х Способности Х Подготовка


Вопрос № _2_ раунд _2__
Изучите внимательно и вычеркните не правильные ответы.
Уровни профессионального образования.
высшее

среднее
начальное



Образовательные учреждения

Институт, университет, академия
Техникум, колледж, лицей, школа
Школа, училище, курсы


Необходимое образование для поступления в профессиональное образовательное учреждение.
9, 10, 11 класс, училище, техникум
9 , 10, 11 класс, институт
9 , 10,11 класс, училище

Вопрос № _2_ раунд _4__
Разделите на два конверта представленные таблички с названиями профессии и подпишите конверты.
Учитель врач водитель
юрист шахтер доярка
программист экономист
сварщик

ответ: физического труда:
водитель, шахтер, доярка, сварщик
умственного труда
учитель, врач, программист, экономист, юрист

Раунд II вопрос: 4 .
Задание: Внимательно изучите названия основных частей здания и вычеркните лишние слова.
Фундамент.
наружная несущая стена.
оконные проёмы.
подоконный выступ.
внутренняя несущая стена.
подушка.
межетажные перекрытия.
чердачные перекрытия.
кенелюры.
крыша.
дверные проёмы.
перегородки.

Раунд III вопрос: 1 .
Вопрос: Попробуйте определить людям каких профессий они могут понадобится?
Ответ: 1- Наперсток, игла, сантиметр, булавка, ткань, нитки, ножницы.
2) - Лак, ножницы, шпильки, резинка, перчатки, заколки.
3) - Провода, молоток, гвозди, пила, шурупы, пасатижи, бокорез.
4) - Кисти, краски, гуашь, мелки, палитра.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Раунд V вопрос: 1 .
Вопрос: За что из перечисленного руководитель несет персональную ответственность?
Ответ: 1) За изготовления изделия.
2) Уборку рабощих мест.
3) Соблюдение требований охраны труда.
4) Ремонт и смазку инструментов, машин и оборудования.
Раунд VI вопрос: 1 .
Задание: Используя имеющиеся буквы расшифруйте название профессии зашифрованной на листе бумаги?
Буквы: С; Д; Р; Ь; О; М; А; Е; Л; С;
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Раунд VI вопрос: 1 .
Вопрос: Внимательно изучите наименования перечисленных работ и составьте последовательность покраски деревянной поверхности?
- снять пыль:
- заделать пороки и диффекты.
- произвести ошкуривание поверхности.
- произвести грунтовку поверхности.
- очистить поверхность от наслоений.
- нанести первый слой краски.
- нанести второй слой краски.
Раунд III вопрос: 1 .
Вопрос: Попробуйте определить людям каких профессий они могут понадобится?
Ответ: 1) Портной ( швея): - Наперсток, игла, сантиметр, булавка, ткань, нитки, ножницы.
2) Парикмахер: - Лак, ножницы, шпильки, резинка, перчатки, заколки.
3) Электрик: - Провода, молоток, гвозди, пила, шурупы, пасатижи, бокорез.
4) Художник: - Кисти, краски, гуашь, мелки, палитра.
Раунд V вопрос: 1 .
Вопрос: За что из перечисленного руководитель несет персональную ответственность?
Ответ: 1) За изготовления изделия.
2) Уборку рабощих мест.
3) Соблюдение требований охраны труда.
4) Ремонт и смазку инструментов, машин и оборудования.
Раунд VI вопрос: 1 .
Задание: Расшифруйте название профессии зашифрованной на листе бумаги?
Ответ: Слесарь.
Раунд VI вопрос: 1 .
Вопрос: Внимательно изучите наименования перечисленных работ и
составьте последовательность покраски деревянной поверхности?
Ответ: - очистить поверхность от наслоений:
- заделать пороки и диффекты:
- произвести ошкуривание поверхности:
- снять пыль:
- произвести грунтовку поверхности.
- нанести первый слой краски.
- нанести второй слой краски.