Экологическая игра Умники и умницы


ГОУ ЯО «Рязанцевская школа-интернат»
Экологическая игра
«Умники и умницы»
Открытое занятие в 7-9 классах
Воспитатель: Шеманаева И.А.
Декабрь: 2015 г.
Цель:
- пропагандировать экологическую культуру;
- учить детей беречь родную Землю, преобразовывать её, уважать законы природы,
- воспитывать у детей чувство осознания своего единства с окружающим миром,
- содействовать сплочению детского коллектива,
- проявлению творческих способностей учащихся.
Оформление и оборудование
6 картинок с временами года: Весна, Осень по месяцам.
Эмблема с цветами.
Эмблема с листочками.
Листочки с нарисованными насекомыми, цветами, чёрной травой.
Карточки в форме листа со строчками песен.
«В лесу родилась ёлочка»
«В траве сидел кузнечик»
Листы бумаги, цветные карандаши, ручки
Ребус «Птицы»: У. (уточка ) и 40 А (сорока)
Корзина с 6 цветами и 2 пластиковые тарелки.
Цифры 1, 2, 3
Организационный момент
ВЕДУЩИЙ: Ребята, перед вами картинки. Какие времена года изображены на них? (весна, осень)
- Назовите весенние месяцы и расположите картинки по месяцам?
-Назовите осенние месяцы и так же расположите их по месяцам?
Ход занятия
В эпоху научно-технической революции природа оказалась беззащитной перед человеком, зависимой от него. Перегораживаются плотинами реки, запускаются в космос ракеты, реки и океаны загрязняются промышленными отходами. Вольно или невольно человек вмешивается в ход природных процессов. В результате изменяется климат, гибнут реки, исчезают животные, растения. Каждый человек должен делать всё возможное, чтобы не допустить этого.
Конкурс «Представление команд»
Наша игра посвящена экологической теме. Командам было дано задание нарисовать эмблемы «листочки» и «цветочки». Оценивать игру сегодня будет честное и правдивое жюри: Турбина Н. В. и наши воспитатели. Конкурсы будут оцениваться по баллам, 1 или 2.
Конкурс: «Хитрые подсказки»
Итак, состоялось знакомство с игроками, а теперь проведём разминку. Я буду зачитывать подсказки, а командам необходимо отгадать, о каком объекте природы идёт речь.
1. Цветы этого растения ядовиты.
2. Это растение до Петра 1 называли «чёртово яблоко»
3. Из него добывают крахмал, патоку, глюкозу, спирт, клей.
4. В народе его называют вторым хлебом.
Ответ: Картофель.
Этих животных используют как цирковых (так как они легко поддаются дрессировке (учёные, пытаются создать такие же устойчивые к помехам приборы – эхолокаторы, какими обладает это животное).1.Эти животные кормят своих детёнышей молоком.
2. Эти животные плавают почти со скоростью поездов.
3. Эти животные обладают очень тонким слухом. Они могут слышать ультразвук, который не способно улавливать человеческое ухо.
Ответ: Дельфин
Люди, рождённые под знаком этого дерева, умеют творчески мыслить.
1. Таблетки, изготовленные из этого дерева, применяются при отравлении, настой почек - при болях в суставах, компрессы из листьев – при ревматизме,
2. Есть один день в году, когда украшают это дерево и водят вокруг него хороводы.
Ответ: Берёза
Это животное в Египте считалось священным.
1. В средневековой Европе к этим животным относились с недоверием, полагая, что в них заключены потусторонние силы, демоны или колдуны, приносящие в дом несчастье.
2. Эти животные предчувствуют катастрофы, землетрясения, пожары. Они чувствуют колебания почвы, которые не в состоянии зафиксировать даже приборы.
3. Эти животные обладают великолепной зрительной памятью. Они могут найти дорогу домой, даже когда их специально увозят за несколько километров от родных мест.
Ответ: Кошка.
Трудные были мои подсказки? Но ведь, согласитесь, много интересного вы из них почерпнули, чтобы узнать что- то интересное об окружающем нас мире, больше читайте различных книг, не ограничивайтесь одними учебниками.
Эстафета «Собери мусор»
На полу разбрасываются свёрнутые в трубочку листочки. На одних нарисованы насекомые. За них команда зарабатывает по 1 баллу. За листочки с рисунками цветов – 2 балла. Чёрная трава на рисунке означает минус один балл. Дети по очереди, подбегают к запискам, выбирают одну, возвращаются к команде и передают эстафету. В игре суммируются все баллы, которые собрала команда.
Конкурс «Музыкальные листья»
Каждой команде предлагается выбрать карточку в форме листа, на котором написаны строчки из известной детской песни. Нужно изобразить в рисунке содержание этой строчки так, чтобы песню угадала их команда.
-«В лесу родилась ёлочка…»
-«В траве сидел кузнечик…»
Ребус «Птицы».
У. (уточка) 40 А (сорока)
Игра: «Посади дерево»
Команды строятся в колонны друг за другом. Ваша задача – по очереди подойти к доске и нарисовать общими усилиями картину (посади дерево).
1) участник рисует траву.
2) ствол и ветки
3) рисует листья
4) рисует дождь
5) 5 яблок на дереве.
Посмотрим, кто это сделает быстрее и качественнее.
Подведение итогов
Игра: «Джентльмены»
Две девочки садятся на стулья. На некотором расстоянии от них строятся по три мальчика из каждой команды. По сигналу воспитателя первые игроки берут цветок в правую руку, на голову кладут пластиковую тарелку. Затем они идут, стараясь не уронить «шляпу», до стула, вручают цветок девочке и возвращаются, держа шляпу в руке. Передают эстафету. Побеждает та команда, которая быстрее подарит все цветы своей девочке.
Конкурс: «Викторина»
Команды встают в центре класса и внимательно слушают ведущего. Он задаёт учащимся вопросы и предлагает три варианта ответа на них. Ребятам предстоит выбрать только один правильный ответ и по сигналу направиться в сторону той цифры, какой вариант вы считаете правильным. Менять положение и переходить от одной цифры к другой нельзя. Тот, кто ответит неправильно, выходит из игры.
1) Какое растение можно использовать в турпоходе, если натрёшь ногу или поцарапаешь палец?
Подорожник, лопух, осока
2) Какие растения по содержанию питательных веществ могут заменить мясо?
Баклажаны, кукуруза, грибы
3) Какого насекомого не существует?
Жук олень, бабочка - медведица, жук – бычок
Какое растение первым расцветает на весенних проталинах?
Мимоза, мать-мачеха, ландыш
Какая птица летает быстрее всех?
Аист, чайка, сокол- сапсан
Листья каких растений нельзя использовать в лесу для заварки чая?
Медвежьи ушки, брусники, черники.
Конкурс: «Грибная полянка»
Написать названия съедобных грибов. Кто больше напишет.
(Белый гриб, груздь, рыжики и др.)
ВЕДУЩИЙ: Природа говорит с нами ароматом цветов, журчанием ручья, мерцанием звёзд, грохотом водопада, сиянием луны, дождём, радугой, пением птиц. Прислушайтесь! Присмотритесь! Вокруг – красота мира, красота природы. Природа дарит нам свою красоту; наслаждайтесь ей!
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
Награждение победителей.