Историческая конференция День неизвестного солдата


Конспект общешкольного мероприятия - исторической конференции
Тема « День неизвестного солдата»
Цель: Развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности.
Задачи:
1.Поддержка одарённых и талантливых детей. 
2.Формирование открытой развивающей среды, создающей предпосылки к широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями. 
3.Активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития. 4. Организация научно - исследовательской деятельности школьников для усовершенствования процесса обучения и профориентации. 
5. Вовлечение обучающихся начальной школы в исследовательскую деятельность.
6. Развивать у детей эмоционально – положительное отношение к подвигам воинов защищавших нашу страну.
План проведения научной конференции:
1. Открытие конференции
2.Защита исследовательских работ, обсуждение.
3.Заключительное слово руководителя .
4.Подведение итогов конференции.
5.Награждение.
Регламент работы конференции:
Доклады учащихся – до 4 минут.
Звучат фанфары
1 этап проведения конференции.
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя —
Великой Армии простой солдат.
Наша конференция приурочена к двум важным датам в истории нашей страны: 3 декабря – Дню Неизвестного солдата и 9 декабря – Дню Героев Отечества. Два праздника, а сколько событий в жизни нашего Отечества, значение которых не только не уменьшается, а напротив, приобретает особую значимость.
Эти Дни Воинской Славы должны заставлять всех нас задумываться о том, что лежит в основе настоящего, неподдельного патриотизма. Ведь очень часто мы просто не знаем о тех подвигах, которые совершены замечательными людьми – подвигах во имя страны и во имя каждого из нас, и не догадываемся, что настоящие герои живут рядом с нами.
Был ли это древнерусский богатырь, или легендарные полководцы, либо просто солдат, живший с тобой по соседству, и отдавший жизнь, выполняя свой служебный долг. Все они достойны, чтобы о них помнили, и чтобы у них была своя памятная дата.
Сегодня, на конференции вы представите результаты своей работы о ратных подвигах Ильи Муромца, Александра Невского, Дмитрия Донского, Михаила Илларионовича Кутузова, Константина Георгиевича Жукова, и героическом поступке нашего земляка- старшего сержанта отдела внутренних дел по Вичугскому муниципальному району Порцева Игоря Юрьевича.
Хочется, надеется, что на этой конференции юные исследователи  представят нам интересные факты своей увлекательной  работы.
этап Защита проектных работ.
Для представления работ устанавливается регламент 4 минуты, защита работ может сопровождаться демонстрацией компьютерной презентации, продуктом творческой и исследовательской деятельности. По окончании нашей конференции каждый слушатель должен будет отметить ту работу, которая понравился больше всего, т.е. представление самой работы  было интересно слушать.
2 ученик: Россия!Зарождалось это словоВ звучании разбуженных мечей,В холстах голубоглазого РублеваИ в тишине предгрозовых ночей.На поле боя вызревали росы,На пепелищахПели топоры.Мы все прощали.Мы – великороссы -Всегда великодушны и добры.
Представление работы 1 класса. (Илья Муромец)
Ученик: Славных лиц в России много:
Тех, кто край родной любя,
Укреплял Державу строго,
Не жалел в трудах себя.
Тот эскадру вел отважно,
Тот солдат, тот славный князь.
Дел узор вплетали важный
В историческую вязь.
Представление работы 2б класса (Александр Невский)
1 ученик: Россия!Не искать иного слова.Иной судьбы на свете нет.Ты вся - сплошное поле КуликовоНа протяженье многих лет.
Представление работы 2а класса (Дмитрий Донской)
Ученик: Россия!Прозвучало это слово,Вписав в бессмертье наши именаОто льдов Невы -До поля Куликова,От Куликова -До Бородина!
Представление работы 3а класса (Кутузов)
Полководец Михаил Илларионович Кутузов
   Годы жизни 1745-1813. Михаил Илларионович Кутузов – русский полководец, генерал-фельдмаршал, ученик Александра Васильевича Суворова. Имя Кутузова неразрывно связано с величайшим событием военной истории народов – Бородинским сражением. Это было в августе 1812 года. Шла Отечественная война. На Москву двигался французский император Наполеон со своим многочисленным войском. Захватчиков нужно было остановить. Кутузов выбрал место для решающего боя около села Бородино. И вот 26 августа 1812 года 108 тысяч русских и 180 тысяч французов начали битву. И, несмотря на превосходство сил неприятеля, русские сражались так отчаянно, что не уступили французам ни одного шага своей земли. Убитых и раненных было очень много. В русском войске осталось всего 52 тысячи человек. Это сражение решило исход войны, впоследствии Наполеон был окончательно разгромлен и выгнан из России.
   Ребята, возможно, вам знакомо стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Бородино». Вот как поэт рассказывает о знаменитой битве:
     Вам не видать таких сражений!..
     Носились знамена как тени,
     В дыму огонь блестел,
     Звучал булат, картечь визжала,
     Рука бойцов колоть устала.
     И ядрам пролетать мешала
     Гора кровавых тел.
     Изведал враг в тот день немало,
     Что значит русский бой удалый…
Ученик:
Сражались прадеды наши и деды,
За Родину бились не ради наград.
Страна встречала солдат победы,
Великой Победы достойной солдат!
Представление работы 3б класса (Жуков)
Ученик:Герои Отечества - звучно, весомо,Надежно, ответственно, с детства знакомо!
Красивая, емкая, четкая фраза,В ней - честь и достоинство, святость приказа!
В ней вера, любовь и солдатская совесть,В ней мужество, смелость, судьба, словно повесть!
В ней доблесть, отвага и мир гуманизма,Военная служба - Олимп героизма!
Представление работы 4 класса (Порцев)
Ведущий: С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.
Ведущий: Итак, прозвучало последнее выступление участников. Сегодня, впервые на нашей конференции, до того как будут подведены итоги,  нам необходимо определить, кто из участников заслуживает приза зрительских симпатий. Для этого каждому из Вас необходимо выбрать номер выступающего и сдать помощникам.
(Помощники подсчитывают результаты выступлений)
Ведущий: Надеемся, что участники сегодняшнего мероприятия получат  стартовую площадку для дальнейшего участия в исторических конференциях различного  уровня. Особые слова благодарности хочется сказать педагогам-наставникам, потому что успехи ваших ребят, это и ваша заслуга в том числе, именно Вы направляете по верному пути, всегда являетесь первыми помощниками.
Нашу конференцию можно назвать претворением в жизнь своих творческих исследований, потому что вы продемонстрировали результаты своего самостоятельного поиска в решении определённых задач. Желаем вам всем удачи в дальнейшей исследовательской и поисковой деятельности! Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.
Звучат фанфары
Музыкальная вставка
Ведущий: Настал момент награждения.  Призом зрительских симпатий награждается_____________________________.
Ведущий: Наша встреча подошла к концу, прошу всех участников конференции и их руководителей собраться для коллективной фотографии.