Почему корень, суффикс, приставка и окончание – значимые части слова


00Технологическая карта урока
5 класс
«Почему корень, суффикс, приставка и окончание – значимые части слова»
Учителя русского языка и литературы
Коломийцевой Ольги Михайловны
МБОУ СОШ № 26
с. КраснокумскогоГеоргиевского района
Ставропольского края
Технологическая карта урока
5 класс
«Почему корень, суффикс, приставка и окончание – значимые части слова»
Учителя русского языка и литературы
Коломийцевой Ольги Михайловны
МБОУ СОШ № 26
с. КраснокумскогоГеоргиевского района
Ставропольского края

ТЕМА: Почему корень, суффикс, приставка и окончание – значимые части слова.(5 класс)Образовательнаядать понятие о корне и суффиксе как значимых частях слова; развивать навык морфемного разбора слова с учётом его значения, части речи и грамматической формы.Развивающаяразвивать орфографическую грамотность на основе морфемного анализа слов; Воспитательнаявоспитывать интерес к слову ; понимание необходимости правильной устной и письменной речи.
УУД Планируемые результаты
Личностные КоммуникативныеПознавательные Регулятивные Предметные МетапредметныеЛичностные
устойчивый познавательный интерес к русскому языку слушать и слышать других, приходить к общему решению в совместной деятельности проводить наблюдение над языковыми единицами под руководством учителя принимать решения в дидактической проблемной ситуации опознавать морфемы, членить слово на морфемы, выполнять морфемный разбор слова М/п: владеть различными видами аудирования, осуществлять информационную переработку текста(схема) Уважение к русскому языку как носителю нравственных и культурных ценностей русского народа 
Решаемые учебные проблемы: Закрепление понятия морфемы как значимой части слова; обучение правилам и навыку морфемного разбора слова; развитие орфографической зоркости. Умение использовать алгоритм правила морфемного разбора.Вид используемых на уроке средств ИКТ Электронное приложение к учебнику §20 .
Этап урока Форма работы Содержание  Деятельность учителя Деятельность ученика
I.Орг. момент Беседа  О каких частях слова говорит учитель?Сформулируйте тему урока.Сравните её с темой (с. 41) Организует учащихся к уроку через проблемную беседуСегодня мы продолжим путешествие в мир огромный и удивительный! Мир частей слова. -Как называются эти части?- Каково их общее название?-О какой морфеме более подробно говорили на предыдущем уроке? Настраиваются на плодотворную работу
II. Проверка домашнего задания через орфографический тренинг Беседа у.109 - О чём рассказал предложенный текст?Что отражено в заголовке: тема или основная мысль?- Почему в тундре подберёзовики называют надберёзовиками? организует проверку д.з и взаимопроверку по образцу на доске (1 чел. выписывает слова с пропусками букв, подбирает проверочные слова) проверяют в парах
III. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала Проблемная беседа по у.110 У.110 (по заданию) Организует беседу Связно, полно отвечают на вопросы 
Объяснительный диктант I. Выделить приставки в словах. Найти прилагательное, строение которого соответствует схеме: .      Мы прошли по двум перелескам, обогнули клеверное поле и вступили в сосновый бор. Прохладная тишина и сумрак поглотили нас. Только впереди сияли косые столбы солнечного света.      Мы замолчали. Страшно было нарушить эту тишину, этот великолепный покой. Организует работу, контролирует выполнение*Предлагает дополнительные задания- Выпишите формы одного и того же слова. ДокажитеВыполните морфемный разбор слов из последнего абзаца. Записывают диктант в тетрадь, оформляя орфограммы, выполняя морфемный разбор слов.
Изучающее чтение текста на лингвистическую тему  У. 111*Выпишите предложение, отражающее основную мысль, дополните её. Организует работу в парах Читают текст, пересказывают по частям, устно отвечают на вопрос учебника.Записывают ответ в виде предложения
Работа с алгоритмом Организует повторение правила морфемного разбора и сравнивает его с материалами справочника с. 300 Проговаривают алгоритм, проверяют в парах
IV. ФизминуткаV. Практикум У. 112 Организует работу по упражнению Углубляют понятие о морфемах как значимых частях слова и их роли в правописании слов
VI. Подведение итогов,рефлексия,  Продолжите предложение:Сегодня я узнал, что….Сегодня я научился….Я не совсем понял…  Организует работу Делают вывод о том, почему корень, суффикс, приставка – значимые части слова.
VII Домашнее задание У.111(правило),карточка (по заданию, графически обозначьте орфограммы)
Приложение1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания в предложениях 1, 3.Прибл_жались сумерки но мы прод_лжалибр_дить по лесу. К_залось, лесные п_лянынал_вались густой темн_той. Она ползла откуда-то из земли ложилась у наших ног на растения. Птицы постепенно зам_лкали. Скоро стало трудно разл_чатьоч_ртания веток. След знакомой тр_пинки стал пропадать в тр_сине тумана, но скво(з,с)ь него еще в_днелись лучи со_нца. (По К. Паустовскому)2.   Выписать из текста слова, строение которых соответствует схемам, разобрать их по составу.  —  прилагательные,  —  глаголы, —  существительные.5 класс Домашнее задание1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания в предложениях 1, 3.Прибл_жались сумерки но мы прод_лжалибр_дить по лесу. К_залось, лесные п_лянынал_вались густой темн_той. Она ползла откуда-то из земли ложилась у наших ног на растения. Птицы постепенно зам_лкали. Скоро стало трудно разл_чатьоч_ртания веток. След знакомой тр_пинки стал пропадать в тр_сине тумана, но скво(з,с)ь него еще в_днелись лучи со_нца. (По К. Паустовскому)2.   Выписать из текста слова, строение которых соответствует схемам, разобрать их по составу.  —  прилагательные, —  глаголы, —  существительные.5 класс Домашнее задание1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания в предложениях 1, 3.Прибл_жались сумерки но мы прод_лжалибр_дить по лесу. К_залось, лесные п_лянынал_вались густой темн_той. Она ползла откуда-то из земли ложилась у наших ног на растения. Птицы постепенно зам_лкали. Скоро стало трудно разл_чатьоч_ртания веток. След знакомой тр_пинки стал пропадать в тр_сине тумана, но скво(з,с)ь него еще в_днелись лучи со_нца. (По К. Паустовскому)2.   Выписать из текста слова, строение которых соответствует схемам, разобрать их по составу.  —  прилагательные, —  глаголы, —  существительные.5 класс Домашнее задание1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания в предложениях 1, 3.Прибл_жались сумерки но мы прод_лжалибр_дить по лесу. К_залось, лесные п_лянынал_вались густой темн_той. Она ползла откуда-то из земли ложилась у наших ног на растения. Птицы постепенно зам_лкали. Скоро стало трудно разл_чатьоч_ртания веток. След знакомой тр_пинки стал пропадать в тр_сине тумана, но скво(з,с)ь него еще в_днелись лучи со_нца. (По К. Паустовскому)2.   Выписать из текста слова, строение которых соответствует схемам, разобрать их по составу.  —  прилагательные, —  глаголы, —  существительные.