Календарно-тематический план по развитию слухового восприятия третьего класса


Казенное общеобразовательное учреждение Республики Алтай
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат для детей с нарушением слуха»
centercenter00
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ
по развитию слухового восприятия
третьего класса
составил:
учитель индивидуальныхзанятий по ФП и РРС
Бочкарева А.К.
г. Горно-Алтайск
Пояснительная записка
Календарно-тематический план составлен на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (для глухих детей), допущенное Министерством образования Российской Федерации в 2005г..
Развитие слухового восприятия на индивидуальных занятиях происходит через обучение обучающихся опознаванию речевого материала сразу на слух без предварительного слухо-зрительного восприятия и распознаванию речевого материала, незнакомого по звучанию, сразу на слух. Основной способ восприятия – слуховой. Ученики учатся не только опознавать на слух довольно большой объем знакомого по звучанию речевого материала, но и анализировать услышанное впервые и по воспринятым на слух элементам моделировать целостное высказывание.
I четверть№ п.п. Содержание материала Речевой и дидактический материал Виды работы Сроки выполнения
1 «Организация учебной деятельности»
Распознавание текста, различение и опознавание фраз из текста и вопросов по тексту;
Распознавание фраз, их различение и опознавание;
Опознавание словаря.
Текст:
ИРА ПОЛОЖИЛА ТЕТРАДЬ, РУЧКУ, КАРАНДАШ И КНИГУ НА ПАРТУ. ТЕТРАДЬ, РУЧКА, КАРАНДАШ И КНИГА ЛЕЖАТ НА ПАРТЕ.
Вопросы:
Что положила Ира на парту?
Куда положила Ира тетрадь, ручку, карандаш и книгу?
Фразы:
Возьми карандаш и положи на парту.
У тебя есть тетрадь в линейку.
У тебя есть тетрадь в клетку?
После обеда садись делать уроки. Цельный текст, разрезной текст,
Муляж окна, форточки, двери;
Настольный театр «класс»,
Таблички, картинки, фотографии класса, слуховой диктант,
Деформированный текст, тряпка,
Уличный и комнатный термометры,
Выполнение инструкций,
В течение
I четверти
2 «Времена года»
Распознавание текста, различение и опознавание фраз из текста и вопросов по тексту;
Распознавание фраз, их различение и опознавание;
Опознавание словаря.
Текст:
Наступила осень. Погода солнечная, теплая. На деревьях желтые, красные, оранжевые листья.
Вопросы:
Какое время года наступило?
Какая погода?
Какие листья на деревьях?
Что собирают ребята?
Фразы:
Какое сейчас время года?
Сейчас осень (зима …)
Какое время года ты любишь больше?
Что ты будешь делать в каникулы?
Какая сегодня погода?
Сегодня холодно? Цельный текст, разрезной текст,
Муляж окна, форточки, двери;
Настольный театр «класс»,
Таблички, картинки, фотографии класса, слуховой диктант,
Деформированный текст, тряпка,
Уличный и комнатный термометры,
Выполнение инструкций,
В течение
I четверти
II четверть
№ п.п. Содержание материала Речевой и дидактический материал Виды работы Сроки выполнения
1 «Организация учебной деятельности»
Распознавание текста, различение и опознавание фраз из текста и вопросов по тексту;
Распознавание фраз, их различение и опознавание;
Опознавание словаря.
Текст:
- Положи тетрадь, ручку, карандаш и книгу на парту.
- Я положила всё на парту.
- Тетрадь и ручка лежат на парте?
- Да.
- А карандаш и книга тоже лежат на парте?
- Да. Тетрадь, ручка, карандаш и книга лежат на парте.
Вопросы:
Что ты положила на парту?
Что лежит на парте?
Где лежат тетрадь, ручка, карандаш и книга?
Фразы:
По математике задано …
Вспомни, что ты делал вчера вечером.
Как ты провел выходной день?
Тебе нужны ….? Цельный текст, разрезной текст,
Муляж окна, форточки, двери;
Настольный театр «класс»,
Таблички, картинки, фотографии класса, слуховой диктант,
Деформированный текст, тряпка,
Выполнение инструкций,
В течение
II четверти
2 «Времена года»
Распознавание текста, различение и опознавание фраз из текста и вопросов по тексту;
Распознавание фраз, их различение и опознавание;
Опознавание словаря Текст:
- Ребята вы выполнили задание по развитию речи?
- Да.
- А что было задано по развитию речи?
- Нужно было написать рассказ «Осень».
- Ира, прочитай свой рассказ.
- Наступила осень. Погода солнечная, теплая. На деревьях желтые, красные, оранжевые листья. Ребята собирают разноцветные листья в букеты.
- Ира написала очень интересный рассказ. Молодец!
Вопросы:
Что было задано по развитию речи?
Кто выполнил задание по развитию речи?
Какой рассказ написала Ира?
Фразы:
Сегодня холоднее, чем вчера.
Вчера был дождь (не было дождя).
Идет снег.
Не идет снег.
Посмотри на термометр и скажи, какая температура воздуха.
Температура воздуха плюс (минус) пять градусов. Цельный текст, разрезной текст,
Муляж окна, форточки, двери;
Настольный театр «класс»,
Таблички, картинки, фотографии класса, слуховой диктант,
Деформированный текст, тряпка,
Уличный и комнатный термометры,
Выполнение инструкций,
В течение
II четверти
III четверть
№ п.п. Содержание материала Речевой и дидактический материал Виды работы Сроки выполнения
1 «Я и моя семья»
Распознавание текста, различение и опознавание фраз из текста и вопросов по тексту;
Распознавание фраз, их различение и опознавание;
Опознавание словаря.
Текст:
У Наташи день рождения! Наташе сегодня исполнилось 9 лет! К Наташе пришли Ира и Вика. Девочки пьют чай с тортом. Ире уже исполнилось 9 лет. а Вике пока 8 лет. вике тоже скоро исполнится 9 лет.
Вопросы:
Какой праздник у Наташи?
Сколько лет исполнилось Наташе?
Кто пришел к Наташе?
Что делают девочки?
Сколько лет Ире?
Сколько лет Вике?
Фразы:
Сколько лет тебе исполнится в этом году?
В этом году мне исполнится .. лет.
Тебе уже исполнилось … лет?
Мне ….
Тебе еще не исполнилось … лет?
У тебя есть старшие (младшие) братья или сестры?
Сколько лет исполнилось в этом году брату (сестре)?
Кто твои родители?
Как зовут твоих родителей? Моя мама (мой папа) врач (рабочий, инженер …)
Словарь:
Мне исполнилось, в этом году, в прошлом году, в следующем году), старший, младший, брат, сестра, родители, врач, рабочий, инженер, повар, продавец, портниха.Цельный текст, разрезной текст,
Таблички, картинки, фотографии, слуховой диктант,
Деформированный текст,
Выполнение инструкций,
В течение
III четверти
2 «Будем здоровы»
Распознавание текста, различение и опознавание фраз из текста и вопросов по тексту;
Распознавание фраз, их различение и опознавание;
Опознавание словаря.
Текст:
Таня заболела. Ей нездоровится. У неё болит голова и горло. Мама дала Тане лекарство.
Вопросы:
Что случилось с Таней?
Что болит у Тани?
Что мама дала Тане?
Фразы:
Тебе нездоровится?
Мне нездоровится (я здорова).
Купи в аптеке бинт (вату, йод, капли, градусник, витамины, таблетка).
Сходи в аптеку и купи …
Попроси маму (…) купить …
Как самочувствие?
Словарь:
Здоровье, здоров, нездоровится самочувствие, мое самочувствие, я чувствую себя …, бинт, йод, вата, капли, таблетки, витамины.Цельный текст, разрезной текст,
Таблички, картинки, слуховой диктант,
Деформированный текст,
Выполнение инструкций,
В течение
III четверти
IV четверть
№ п.п. Содержание материала Речевой и дидактический материал Виды работы
Сроки выполнения
1 «Будем здоровы»
Распознавание текста, различение и опознавание фраз из текста и вопросов по тексту;
Распознавание фраз, их различение и опознавание;
Опознавание словаря.
Текст:
- Ты заболела?
- Да, мне нездоровится.
- А что у тебя болит?
- Голова и горло.
- Сейчас я дам тебе лекарство.
Вопросы:
Кто заболел?
Что у неё болит?
Фразы:
Принеси от врача справку о состоянии здоровья.
Возьми градусник.
Поставь градусник.
Измерь температуру.
Дай мне, пожалуйста, градусник, чтобы измерить температуру.
Какая у тебя температура?
У меня (тебя) нормальная (повышенная, высокая) температура.
Словарь:
Справка, справка о состоянии здоровья, градусник, температура, измерить, нормальная (повышенная, высокая) температура.Цельный текст, разрезной текст,
Таблички, картинки, слуховой диктант,
Деформированный текст,
Выполнение инструкций,
В течение
IV четверти
2 «Весна-Лето»
Распознавание текста, различение и опознавание фраз из текста и вопросов по тексту;
Распознавание фраз, их различение и опознавание;
Опознавание словаря.
Текст:
- Какое время года наступило?
- Весна.
- А почему вы думаете, что наступила весна?
- Тает снег. Бегут ручейки.
- А почему тает снег и бегут ручейки?
- Потому что солнце греет!
- Правильно. Солнце греет, и снег тает.
Фразы:
Назови весенние (летние) месяцы.
Сейчас март (апрель, май, июнь, июль, август).
Какой самый холодный (теплый) месяц весны?
Март (май) – саамы холодный (теплый) месяц весны.
Ты любишь весну (лето)?
Скоро будут летние каникулы.
Почему тает снег?
Снег тает, потому что солнце греет.
Солнце греет, и снег тает.
Назови дни недели.
Сколько дней в неделе?
Сегодня понедельник (вторник ….).
Словарь:
Назови месяцы (дни недели), весенние (летние) месяцы, март, апрель, май, июнь, июль, август, понедельник … воскресенье, самый холодный (теплый) месяц, скоро будут каникулы, солнце греет, снег тает.Цельный текст, разрезной текст,
Таблички, картинки, слуховой диктант,
Деформированный текст,
Выполнение инструкций,
В течение
IV четверти