Элективный курс по английскому языку «По страницам Британской истории», 9 класс

МБОУ СОШ №11 п. Новотерский
Минераловодского района

Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 11
__________ Николаев А. В.
«___» ___________ 2012г.




Элективный курс по английскому языку
«По страницам Британской истории»
Для учащихся 9 класса
Срок реализации
I семестр




Автор: Майфетова С.Г.
учитель английского языка

п. Новотерский
2012г.
Пояснительная записка
Задачей новой школы является обеспечение условий для формирования у учащихся адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграций личности ученика в систему мировой и национальной культуры, осуществления диалога культур.
Основная стратегия обновления школы – личностно-ориентированное обучение, которое предполагает учет потребностей ученика, его склонностей, способностей и возможностей.
Главный акцент в обучении следует делать на деятельность учащегося, ее практическую направленность и развитие его творческой активности; понимание им роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культурам.
В современных условиях школа должна воспитывать свободную, развитую и образованную личность, способную жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира, умеющую использовать новые технологии, готовую к межличностному, межкультурному сотрудничеству, как внутри страны, так и на международном уровне.
Главная цель обучения иностранным языкам – развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.
Обучая иностранному языку, мы обучаем школьников межличностному и межкультурному общению с носителями данного языка в русле четырёх видов деятельности: говорения, слушания (аудирования), чтения и письма. Это возможно лишь на основе овладения средствами нового для школьников языка и соответствующими лингвистическими, социокультурными, в том числе страноведческими знаниями. Одновременно учащиеся приобщаются к другой национальной культуре и учатся представлять культуру своей страны на изучаемом языке.
Введение профильного обучения и предпрофильной подготовки является важнейшей предпосылкой для разработки и применения в педагогической практике новых средств работы с учащимися на более высоком уровне и направления дальнейшего образования.
Истинной целью образования является развитие личности ребенка, а различные педагогические технологии – это средства достижения цели.

Настоящая программа рассчитана на учащихся 9-х классов, проявляющих интерес к изучению английского языка. Она направлена на углубленное изучение языковых и речевых умений и навыков на основе использования зарубежных материалов. На данном материале удастся расширить страноведческие знания, показать виды деятельности учащихся, дать возможность ученику проявить себя, пополнить свои знания и добиться успеха.
Цели курса:
Совершенствование умений и навыков общения на английском языке. Воспитание культуры общения.
Создание условий для формирования и развития углубленного изучения английского языка (магнитофонные записи речи носителей языка, красочная наглядность, раздаточный материал, диафильмы, таблицы, по возможности работа за компьютером с выходом в Internet).
Формирование у учащихся навыков самостоятельной активности.
Развитие познавательного интереса учащихся.
Развития творческого потенциала учащихся.

Задачи данного элективного курса:

1. Сформировать у учащихся навык осознанного самостоятельного выбора будущей профессии, для этого ученику необходимо:
оценить свои способности,
постараться ликвидировать пробелы в знаниях,
осуществить выбор из нескольких вариантов,
принять окончательное решение.
2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
3. Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).
4. Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
5. Совершенствовать навыки работы в группе:
вести диалог (умение начать, поддержать и закончить диалог),
обсуждать какую-либо проблему в группе,
уважать позицию собеседника,
аргументированно отстаивать свою точку зрения,
избегать конфликтов в разговоре.
6. Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, разбираться в сложных исторических фактах с использованием различных упражнений:
согласиться или опровергнуть высказывания,
прослушать текст без опоры, сравнить с печатным текстом и найти расхождения,
прослушать текст, запомнить даты, имена, географические названия,
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного,
определять тему и главную мысль, выделять главные факты,
устанавливать логическую последовательность фактов текста, прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста,
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления опущенных фрагментов;
читать аутентичные тексты разных жанров с полным пониманием содержания, устанавливая причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий,
обобщать и критически оценивать полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;
читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации, оценивая ее с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;
прослушать текст, сравнить с печатным текстом и заполнить
пропуск;
прослушать текст и выбрать правильный ответ,
прослушать текст, написать изложение и выразить свое мнение.


Отличие данной программы от типовой базовой

она составлена на основе УМК К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман издательства «Титул», который включает в себя аутентичные материалы;
в ней делается акцент на аудирование, наиболее сложный для учащихся вид речевой деятельности;
при работе по ней пополняется лексический и грамматический запас учащихся;
она обладает большей коммуникативной направленностью;
она дает возможность учащимся совершенствовать навыки как устной, так и письменной речи;
приобщает к ценностям мировой культуры.

На изучения курса отводится 16 часов.


В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:

Интеллектуальные умения:

работать с информацией, с текстом,
выделять главную информацию, анализировать информацию,
делать обобщение и выводы, формулировать свою позицию,
проявлять самостоятельность,
использовать полученные на уроках иностранного языка и по другим предметам знания на практике.

Творческие умения:

умение генерировать идеи,
умение находить варианты решения проблемы,
умение прогнозировать последствия.

Коммуникативные умения:

понимать звучащую англоязычную речь,
запрашивать необходимую информацию,
адекватно реагировать на реплики,
поддерживать беседу,
заканчивать разговор,
аргументировано отстаивать свою точку зрения,
умение находить компромисс,
умение лаконично высказываться.
Содержание курса

I. Ancient Britain.
1) Invasions, Resistance, Settlement and Conquest
2) Stonehenge
3) Celts, Druids, Celtic languages-Gaelic and Brythonic
4) Hadrian`s Wall.
5) Scots and Picts.
6) Saxons: Saxon kings and kingdoms.
7) Vikings. Alfred the Great (849-899).

II. Britain in Middle Ages.
Domesday book.
Richard, the Lion Heart.
The Parliament.

III. The Tudor Age.
Thomas More. Thomas Cromwel.
Anne Boleyn.
Marry Queen of Scots, Stuart.
The English Renaissance. William Shakespeare.

IV. The struggle of the Parliament against the Crown.
1) Guy Fawkes (1605).
2) Oliver Cromwell.
3) The Great Plague of 1665 and the Great Fire of London
in 1666.
Christopher Wren, the great designer.
Isaac Newton, the great scientist.

V. Technological Revolution and Power.
1) James Watt.
2) Admiral Nelson, the Battle of Trafalgar (1805).

VI. The Victorian Age.
1) Queen Victoria (1837-1901)
2) The Crimean War (1854-1856)


На последнем занятии проводится зачет, в ходе которого учащимся предлагается:

Выполнить страноведческий тест по всему курсу.
Контроль осуществляется учителем на каждом занятии:
контроль понимания прослушанного аудиотекста (по 5-бальной системе),
контроль устной речи в ходе диалога, дискуссии, ролевой игры (по 5-бальной системе),
контроль письма (по 5-бальной системе).


Критерии выставления баллов

Устное высказывание

5 баллов – ученик активен в ходе дискуссии, употребляет новый лексический и грамматический материал, его высказывания логичны, аргументированы, демонстрирует понимание прослушанного текста, имеет 1-2 негрубые ошибки.
4 балла – ученик активен в ходе дискуссии, употребляет новый лексический и грамматический материал, его высказывания достаточно логичны, аргументированы, демонстрирует понимание прослушанного текста, имеет до 2 грамматических ошибок.
3 балла – ученик недостаточно активен (либо показывает частичное непонимание текста), но высказывания достаточно логичны, имеет до 5 грамматических ошибок.
2 балла – ученик пассивен, показывает полное непонимание текста, высказывания нелогичны, имеет свыше 5 грамматических ошибок.

Итоговый страноведческий тест.

5 баллов – 27-30 правильных ответов,
4 балла – 22-26 правильных ответов,
3 балла – 16-21 правильных ответов,
2 балла-_менее 15 правильных ответов






Учебно-тематический план



№ п/п
Тема
Часы
Форма контроля

1.
Древняя Британия
3
Упражнение по тексту, контроль устной речи.

2.
Британия средних веков
1
Упражнение по тексту, контроль устной речи.

3.
Правление династии Тюдоров
1
Упражнение по тексту, контроль устной речи.

4.
Борьба парламента за власть

1
Упражнение по тексту, контроль устной речи.

5.
Британский Ренессанс.
Эпоха Уильяма Шекспира
2
Упражнение по тексту, контроль устной речи.

6.
Чума и Великий пожар Лондона 1666 года
1
Упражнение по тексту, контроль устной речи.

7.
Наука и искусство
1
Упражнение по тексту, контроль устной речи.

8.
Техническая революция
1
Упражнение по тексту, контроль устной речи.

9.
Трафальгарская битва (1805г.)
1
Упражнение по тексту, контроль устной речи.

10.
Викторианская эпоха
2
Упражнение по тексту, контроль устной речи.

11.
Крымская война
1
Упражнение по тексту, контроль устной речи.

12.
Зачет
1
Контроль письменной речи.


Всего
16


Содержание программы


Тема 1. Древняя Британия.

Введение и активизация ЛЕ по теме «Древняя Британия». Развитие монологической и диалогической речи. Знакомство с корнями британского общества, английской нации и других народов, населяющих Британские острова.

Тема 2. Британия средних веков.

Введение и активизация в речи ЛЕ и исторических фактов средневекового периода по теме. Развитие монологической, диалогической речи, навыков письма, аудирования аутентичных текстов.

Тема 3 Правление династии Тюдоров.

Введение и активизация лексических единиц по теме. Развитие навыков монологической речи. Аудирование аутентичных текстов с детальным пониманием. Развитие ознакомительного и поискового чтения аутентичной направленности.

Тема 4. Борьба парламента за власть.


Активизация и введение ЛЕ по теме. Фонетическая отработка лексических структур. Знакомство с британскими королями династии Стюартов.
Работа над проектом « Эпоха правления династии Стюартов».

Тема 5. Британский Ренессанс. Эпоха Уильяма Шекспира.

Введение и активизация НЛЕ по теме, речевые клише. Развитие диалогической речи. Развитие навыков аудирования, поискового чтения. Знакомство с творчеством У. Шекспира.


Тема 6. Чума и Великий пожар Лондона 1666 года.


Активизация в речи ЛЕ по темам. Знакомство с трагическим событием в истории страны изучаемого языка. Совершенствование навыков аудирования с полным пониманием услышанной информации.

Тема 7. Наука и искусство.

Знакомство с развитием науки и искусства в Англии 17 века. Развитие навыков поискового и ознакомительного чтения, монологической речи. Построение высказываний на основе речевых клише. Реализация полученных грамматических навыков посредством устной и письменной речи.

Тема 8. Техническая революция.

Развитие диалогической речи с опорой на речевые клише по теме. Устойчивые выражения, синонимические связи речевых клише. Построение вопросительных предложений. Употребление формы страдательного залога простого прошедшего времени. Повторение неправильных глаголов, их использование в речи.

Тема 9. Трафальгарская битва (1805г.)

Введение лексических единиц по теме.Развитие навыков монологической речи. Развитие навыков аудирования с полным пониманием услышанного. Написание краткого эссе в пределах темы с изложением основной мысли и содержанием прочитанного.

Тема 10. Викторианская эпоха.


Активизация в речи изученных лексических единиц по теме. Краткая характеристика персонажей периода правления королевы Виктории. Устное описание одного из событий с опорой на прочитанный текст.

Тема 11. Крымская война.

Обсуждение в группе данного исторического события с опорой на речевые клише. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.



Методическое
обеспечение программы


Дидактический материал по темам программы,
аудиозаписи текстов и упражнений,
диафильмы,
таблицы,
мультимедийные презентации,
Internet-ресурсы.



Литература


1.Ю.Ф.Гурьева «Глубоки корни», Издательство «Титул», Обнинск, 1998.
2.К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман «Страницы Британской истории», Издательство «Титул» 1999.
3.Л.Н.Колодяжная «Познакомьтесь: Великобритания», Айрис Пресс Рольф, Москва,200








13PAGE 15


13PAGE 14715


13PAGE 15


13PAGE 14815




15