Урок русского языка в 3-В классе ПНШ, учитель Соловьева М.Г. 13.03.2013г. Тема: Окончания имен существительных во множественном числе в разных падежах.
Урок русского языка в 3-В классе ПНШ, учитель Соловьева М.Г. 13.03.2013г.
Тема: Окончания имен существительных во множественном числе в разных падежах.
Цель: совершенствовать навык письма окончаний существительных множественного числа. Предметные задачи урока: -закреплять навык письма окончаний существительных во множественном числе в различных падежах; -развитие орфографической зоркости, творческого мышления, логики и интереса к предмету русского языка; -развивать стремление учиться качественно. Метопредметные задачи урока: - создать условия для развития у учащихся интереса к новому материалу, стремления к познавательной деятельности; - развитие умений планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-развитие навыков коммуникации (самостоятельно вносить необходимые коррективы в собственные действия в процессе сотрудничества с одноклассниками); - развитие умения строить монологические высказывания в ходе урока с использованием специальной терминологии; - развитие умений работать с информацией (задавать вопросы, обобщать информацию); - развитие умений делать выводы.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап
II. Актуализация опорных знаний
Словарный диктант: (записать слова в столбик)
Обед, огурец, винегрет, пальто, тарелка.
-Найди лишнее слово. Пальто – одежда
словарно-орфографический диктант (записать в тетради и на доске, подчеркнуть орфограммы, разбор по членам предложения и частям речи)
Куропатки на ночлег в голубой нырнули снег.
--Назовите имена сущ.? Я знаю, что они совершенно разные, но попробуйте найти основное морфологическое отличие? (число)
-Как отличить сущ. в ед.ч. от сущ. во мн.ч.? (по окончанию)
-А могут ли склоняться сущ. во мн.ч.?
Просклоняйте сущ.: берёза, ель, город – поставив их во мн.ч.
ВЫВОД: При склонении существительные во мн.ч. не делятся на 1, 2, 3 скл.
Давайте вернемся к словарным словам.
-через тире запишите эти сущ. во мн.ч. Р.п., выделите окончания.
Обед-обедовОгурец-огурцовВинегрет-винегретовПомидор-помидоров
Пальто-
Тарелка-тарелок-Какое слово лишнее? Почему?
Вывод: несклоняемые сущ. во мн.ч. не ставятся!
III. Постановка цели и задач урока.
А только ли в Р.п. мн.ч. нам затруднительно писать окончания? Что же необходимо делать, что бы у нас было как можно меньше ошибок в их написании? (тренироваться, повторять)
Кто же может сформулировать тему сегодняшнего урока? (стр.86)
Тема урока: Окончания имен существительных во множественном числе в разных падежах.
IV. Работа по тетрадям на печатной основе.
1. т.с.46 №48 выполняют по заданию
2. Работа над образными выражениями.
Мне кажется, что когда мы говорим об окончаниях сущ. во мн.ч., то многие взрослые люди. ЧУВСТВУЮТ СЕБЯ НЕ В СВОЕЙ ТАРЕЛКЕ. Почему?
Что я употребила в своей речи? (образное выражение)
Учебник с.90
3. Т.с.47 №49
V. Д.з. с.89 №100, поможет табл. с.69
VI. Вывод.
-О чем же говорили на уроке?
–Что нового узнали?