Эстафеты с мячами(3 класс)
Конструкт урока физической культуры
Тема: «эстафета с мячами»
Класс: 3
Тип урока: закрепление
Вид урока: урок- соревнование
Цель: отработка умения ловли и передачи мяча посредством эстафеты и подвижных игр.
Планируемые результаты:
Личностные:
Умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности, оценивать свои достижения при выполнении заданий урока (самооценка);
Умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
Предметные:
Умение развивать ловкость, быстроту, координацию выполнения движений;
Способствовать воспитанию «командного духа», применяя соревновательный метод
Умение развивать и совершенствовать физические качества(быстрота, ловкость, выносливость, сила) в эстафете.
Метапредметные:
Регулятивные:
Умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников;
Умение определять тему и цель урока с помощью учителя;
Умение следовать учебным действиям;
Умение принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные:
Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
Умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности;
Умение отвечать на поставленный вопрос.
Познавательные:
Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной ферме, используя терминологию физической культуры;
Умение оформлять свои мысли в устной форме.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы, методы и приемы Формируемые УУД
Вводно - подготовительный этап
Организационный
2мин. Становись! Равняйсь! Смирно!
По порядку рассчитайсь!
Здравствуйте ребята! Слушают учителя
Выполняют команды
Приветствуют учителя Фронтальная работа
М.- словесный
П.- слово учителя Л: положительное отношение к учителю, к познавательной деятельности.
Постановка темы и цели урока
4мин
Какой спортивный инвентарь вы видите? (показываю мячи).
Назовите спортивные игры, в которых используется данный инвентарь?
Ребята, какие физические качества развиты у игроков, которые играют в эти игры?
Сегодня мы будем использовать эти мячи в эстафете, чтобы быть сильными, ловкими и быстрыми.
Баскетбольные мячи, волейбольные мячи, футбольные мячи.
Футбол, волейбол, баскетбол, эстафеты.
Быстрота, выносливость, сила, ловкость. Фронтальная работа
М.- словесный
П.- слово учителя, беседа
М.- наглядно – демонстрационный
П.- карточки
Л: умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели;
Р: умение определять тему и цель урока с помощью учителя; умение следовать учебным действиям.
К: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
Разминка 10 мин. При выполнении упражнений, не забывайте о технике безопасности.
Напра-во!
За направляющим в обход по залу шагом марш, руки на поясе, спина прямая!
Ходьба по залу:
На носках,
На пятках,
На внешней стороне стопы,
На внутренней стороне стопы.
Ходьба в полуприсядеБег по залу:
Медленный бег,
Приставными шагами: правым боком, левым боком
Обычный бег
Переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание, вдох, выдох. Вдох- руки на вверх, выдох- руки вниз.
Класс в одну шеренгу становись! На первый- второй – третий рассчитайсь! По расчету шагом марш!
ОРУ на месте:
1. И.П.ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головы вправо, влево
2.и.п. руки к плечам, круговые вращения в плечевом суставе,
3.и.п. 1-2 правая рука вверху, левая в низу, 3-4 смена положений рук,
4.и.п. ноги на ширине плеч руки на пояс, наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево,
5.и.п. ноги вместе согнуты в коленях, руки на коленных чашечках, вращение коленями вправо и влево,
6. и.п. ноги на ширине плеч руки вперед, махи ногами,
7.и.п.ноги вместе руки на пояс,
1-выпад вперед правой ногой, левая сзади на носок,
2.и.п.
3-4 тоже с другой ноги,
8.приседание 10раз
9.прыжки 10раз крестиком, 10раз ножницами.
Восстанавливаем дыхание.
В одну шеренгу становись!
Слушают учителя, выполняют команды, выполняют разминку, упражнения, соблюдая технику безопасности.
Выполняют ходьбу.
Бег по залу
Восстанавливают дыхание
Выполняют разминку.
Становятся в одну шеренгу. Фронтальная работа
М.- словесный
П. – слово учителя
М. – практический
М. – упражнения. Л. Умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели;
П. умение развивать ловкость, быстроту, координацию и синхронность выполнения движений;
Р. Умение следовать учебным действиям; умение принимать и сохранять учебную задачу.
Основная часть
Отработка умений 20мин Кто может сказать, что такое эстафета? Знакомо ли вам это понятие?
Как вы думаете, с каким предметом мы будем работать?
Что можно делать с мячом?
Класс на 1-2 расчитайсь.
Вот мы разделились на 2 команды. Первый стоящий в команде- капитан. Когда капитан вновь окажется в начале своей команды – эстафета закончена.
1. Эстафета «Ведение мяча»
Игроки стоят в колоне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15м находится фишка. В руках у первого игрока в колоне – мяч.
2. Эстафета «Встречная»
Игроки каждой команды образуют две колонны. Расстояние между колонами – 3м. По сигналу судьи стоящий впереди игрок зажимает мяч ногами, придерживая руками, прыгает до фишки и передает мяч следующему участнику из своей команды.
Игра заканчивается, когда команды займут первоначальное положение.
3. Эстафета «Волна»
Первый участник, получив мяч, по сигналу учителя передает его через голову, второй под ногами, третий через голову и так далее. Последний участник, получив мяч встает впереди команды, и так до первого участника, он, получив мяч встает впереди команды, поднимает мяч, вверх сигнализируя о том, что команда с заданием справилась.
4. Эстафета «передай мяч другому игроку»
По сигналу судьи капитаны одновременно бросают мяч впереди стоящему игроку своей команды. Поймав мяч игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в колоне в конце колоны. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно- третьему и т.д. по порядку. Кинув мяч капитану, каждый играющий убегает вконец колоны. Бросать мяч можно произвольным способом но без касания пола. Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется игрок, который первым ловил мяч, брошенный капитаном.
5. Эстафета « мяч в обруч».
У капитана в руках обруч, у второго игрока мяч в руках. Все остальные игроки стоят в колоне. Ловящий мяч встает за черту и кидает мяч в обруч. По сигналу судьи капитаны одновременно поднимают обруч на уровне груди. Остальные игроки по очереди кидают мяч в обруч. Кинув мяч, каждый играющий убегает в конец колоны.
Бросать мяч можно произвольным способом. Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется игрок, который первым кидал мяч.
Подведение итогов эстафеты. Слушают учителя
Эстафета- соревнование спортивных команд, при котором на определенном этапе один участник, сменяясь, передает другому определенный предмет.
Мяч
Передавать, бросать, вести мяч
Строятся
Выполняют ведение
Выполняют прыжки М.- словесный
П.- объяснение
М.- практические
М.- упражнения в соревновательной форме
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
Л: умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
П: умение развивать ловкость, быстроту, координацию и син-хронность выполнения движений, способствовать воспитанию командного духа, применяя соревновательный метод,
Умение развивать и совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость, выносливость, сила) в эстафете.
Р: умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников;
Умение следовать учебным действиям,
Умение принимать и сохранять учебную задачу.
К: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
Умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности.
Заключительный этап
Рефлексия, подведение итогов 4мин. Общее построение!
Ребята, вот и подошел наш урок к концу!
А сейчас давайте вспомним:
Какая сегодня была тема урока?
Было ли для вас сегодня что-нибудь новое?
Если вам понравился сегодняшний урок, вам было легко и интересно выполнять все упражнения- похлопайте в ладоши.
Если у вас возникли трудности при выполнении заданий- потопайте ногами.
Урок окончен! До свидания! Вольно!
Слушают учителя
Эстафета с мячами
Высказывают свое мнение. Фронтальная работа
М.- словесный
П. –беседа
П.- поощрение Л. Умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности, оценивать свои достижения (самооценка);
Р: умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников;
К: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
П: используя терминологию физической культуры;
Умение оформлять свои мысли в устной форме.