Технологическая карта урока физической культуры на тему Передача мяча снизу на месте (1 класс)
Технологическая карта
Передача мяча снизу на месте
Цели деятельности учителя Совершенствовать обучение ловли, передачи мяча на месте.
Воспитывать координационные способности в процессе подвижных игр.
Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи в играх и эстафетах.
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения Фронтальная, работа в парах, в команде
Образовательные ресурсы Мячи, обручи.
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы
взаимодействия Универсальные учебные действия Видыконтроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проводит построение в одну шеренгу. Проверяетготовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой. Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Выполнить строевые команды.
Выполнить ходьбу с воспроизведением задания.
Разминка в ходьбе (см. приложение 1) Класс равняйсь! Смирно! Направо в обход по кругу «Шагом марш» Объясняет задание: выполнить ходьбу по периметру зала; по хлопку – движение в обратном направлении;
Даёт команды: «Бегом марш!», затем по окончании бега: «Шагом марш!».
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения
(Свисток). Класс в одну шеренгу становись! Повторяют несколько раз поворот.
Выполняют команды.
Выполняют ходьбу с воспроизведением задания.
Выполняют бег (2 мин).
Выполняют упражнения Фронтальная.
Индивидуальная, фронтальная.
Фронтальная Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: умеют анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Выполнение действий по инструкции.
Осуществление самоконтроля по образцу
1 2 3 4 5 6 7
III. Изучение нового материала Расчёт на «первый – второй». Перестроение в пары.
Совершенствование обучения технике передачи и ловли мяча на месте.
Упражнения в парах с мячом (см.Приложение 2).
Эстафета с мячами (см. приложение 3).
Даёт команду: «На первый – второй рассчитайсь!».
Раздаёт мячи и показывает правильное положение ног и рук при выполнении передачи и ловле мяча в паре. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.
Объясняет задание, показывает и вводит мяч в игру. Осуществляет мотивацию и контролирует выполнение задания.
Объясняет правила и проводит подвижную игру Выполняют расчёт и перестроение в пары.
Повторяют движения за учителем.
Выполняют упражнения.
Делятся на две команды. Выполняют упражнения.
Участвуют в игре Индивидуальная, фронтальная.
Работа в парах.
Работа в парах.
Индивидуальная, фронтальная Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные:
общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Выполнение действий по инструкции.
Осуществление самоконтроля по образцу
IV. Первичное осмысление и закрепление Упражнения с мячом Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения Выполняют упражнения Фронтальная Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Выполнение действий по инструкции
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Проводит беседу по вопросам:
Отвечают на вопросы.
Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Оценивание учащихся за работу на уроке.
– Какие упражнения с мячом на уроке удалось выполнить лучше всего?
– Какие упражнения с мячом или эстафеты вы можете выполнять дома или во дворе? Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Приложение 1.
Разминка.
Ходьба на носках, руки за головой
Ходьба на пятках, руки в сторону
Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс
Ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе
Уточка
Лягушка
Приставные шаги (правым боком/левым боком)
Бег (в 3-ёх темпах)
Восстановление дыхания
Наклоны головы
Упражнения на верхний плечевой пояс
Упражнения на локтевой сустав, на кисти рук
Наклоны туловища
Приседания
Прыжки
Восстановление дыхания
Общеобразовательные упражнения с мячом.
И.п. ноги на ширине плеч мяч перед грудью, подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками (10 раз)
И.п. ноги на ширине плеч, подбрасывание мяча вверх с хлопком и ловля его двумя руками (10 раз)
И.п. передача мяча двумя руками от груди (20 раз)
И.п. передача мяча отскоком от пола. (15 раз)
Как вариант разминки, использование упражнений на тему «Мы в зоопарке», подразумевается выполнение движений животных и работников зоопарка.
Приложение 2
ОРУ - Комплекс разминки с мячом в парах.
1. Бросок партнеру от груди
2. Бросок партнеру из-за головы
3. Бросок партнёру с отскоком от пола
Приложение № 3 Эстафета.
1.Эстафета «Пронести мяч до обруча»
2.Эстафета «Ведение мяча по прямой до обруча»
3.Эстафета передача мяча в парах бросание мяча из-за головы двумя руками
4.Эстафета передачи мяча в парах бросание от груди двумя руками
Построение в одну шеренгу
Приложение 4.
Игра «+1»
Цель игры: Развитие ловкости, внимания.
Водящий кидает мяч одному игроку из круга и одновременно называет число. Тот, кому кинули мяч, возвращает его, обратно называя число на 1 больше. И т.д., через 3-4 числа водящий меняется. Если стоящий в кругу неправильно назвал число, то он выбывает из игры.
Игра «Зевака»
Дети встают в круг на расстоянии двух шагов друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени тех, кто должен ловить. Поймавший мяч бросает его, называя следующего игрока. Если играющий не поймал мяч, то он встаёт в центр круга, и по заданию играющих выполняет несколько упражнений с мячом (по договорённости).
Правила:
Если играющий при выполнении упражнения уронит мяч, ему даётся дополнительное задание.
Мяч разрешается перебрасывать друг другу только через центр круга.