сюжетно-ролевая игра для детей 5-6 лет
ПУТЕШЕСТВИЕ НА АВТОБУСЕ В ТЕАТР И В ПАРК АТРАКЦИОНОВ
(СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА)
Цель: Закреплять правила поведения в общественном транспорте и правила ПДД. Приобщать детей к театральному искусству, обогащать их эмоциональный опыт. Продолжать формировать у детей навыки вежливого тона, правильного поведения в общественных местах. Развивать языковые способности через сюжетно-ролевую игру. Воспитывать умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе равноправного партнерства. Развивать умения использовать различные средства выразительности (жесты, мимика, интонация, движения).
Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)
Предварительная работа: беседы о правильном поведении в автобусе, в театре, в парковых зонах, аттракционах. Беседы о профессиях, трудовых действиях. Рассматривание иллюстраций, этическая беседа «Секрет вежливых слов», разучивание текста к драматизации сказки «Волк и семеро козлят», проигрывание ситуаций: «Поездка в автобусе», «Артисты готовятся к спектаклю», «Прогулка по парку и покупка угощений» изготовление атрибутов и костюмов для сюжетно-ролевой игры (автобуса, инспектора ГИБДД, кассы, билетов, шапочки для козлят и т.д.), вывески для театра, создание декораций;
Игровые роли: пассажиры, водитель, кондуктор, продавец, кассир, покупатели, артисты, зрители, билетер.Атрибуты к игре: «Декорация автобуса», «Дорожные знаки», «Зебра», «Лавка со сладостями в парке», «Касса театра», театральные билеты, «денежные купюры», сумки для покупок, «Карусель», костюмы: инспектор ГИБДД, волк, коза, козлята, вывеска «Театр», изображение Петрушки.Предполагаемый ход игры:
Игра начинается с предложения педагогом поиграть в сюжетно-ролевую игру Путешествие на автобусе в театр и парк аттракционов и небольшой беседы с детьми:
- Кто работает и ездит в автобусе?
- В автобусе работают контролёр и водитель, а ездят пассажиры.
- Кто работает в парке аттракционов?
- Кассиры, продавцы в магазинах, билетёры.
- Правильно. Но прежде чем мы начнем игру, нужно распределить роли. А для этого вспомним, кто же работает в театре?
- В театре работают артисты, кассир, билетер, гример, костюмер, режиссер.
- Предлагаю решить, кто какую роль будет выполнять. Кем будешь ты, Наташа …? Никита ты будешь водителем автобуса? Кто будет инспектором ГИБДД и т.д. Хорошо, а я стану зрителем.
Предложить взять каждому ребёнку все необходимое для роли. Водитель объявляет остановку. Пассажиры занимают место в автобусе. Контролёр продаёт билеты за проезд. Водитель объявляет остановку «Городской театр». Инспектор ГИБДД, проверяет права водителя. Пассажиры выходят из автобуса, останавливаются на пешеходном переходе, дожидаются зелёный цвет, переходят через зебру, попадают в парк перед театром. Покупают угощения, билеты в театр. Актёры проходят готовиться к выступлению, надевают шапочки героев спектакля. Зрители оставляют покупки в камере хранения, занимают свои места в зале. Звучит музыка, начинается представление сказки «Волк и семеро козлят». После представления зрители аплодируют. После поклонов артисты и зрители отправляются в кассу за билетами на карусель. Билетёр проверяет билеты, посетители «занимают места» на аттракционе. Карусель закружилась. После остановки посетители садятся в автобус и возвращаются в детский сад.