Спортивный праздник с участием родителей «Юные Олимпийцы» для детей старшего дошкольного возраста.

Спортивный праздник с участием родителей «Юные Олимпийцы» для детей старшего дошкольного возраста.
Цели:
приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни;
пропаганда физической культуры и спорта, идеалов олимпийского движения, красоты и культуры движений.

Задачи: 1. Развивать связную речь, правильно и чётко отвечать на вопросы.
2. Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению
у детей инициативы. 3. Формировать потребность в двигательной активности. 4. Закреплять полученные на физкультурных занятиях умения и навыки. 5. Создать радостное, праздничное настроение у детей. 6. Развивать чувство товарищества, командный дух, желание поддержать друг друга.
Предварительная работа: Беседа о возникновении Олимпийских игр, просмотр иллюстраций о спорте, заучивание стихотворений. Оборудование: Гимнастические скамейки; олимпийский факел (2 макета); подставка для факела; олимпийский флаг; шапочки животных: зайца, леопарда, медведя; обручи (большие); разноцветные мячи; бадминтонные ракетки и воланы; мешки; корзины для мячей; фитболы; канат;стойки для переступания(2шт.) и подлезания («шт.) ; записи музыкального сопровождения; небольшие подарки для детей; медали участникам.

Ход мероприятия:

Идут чемпионы детского сада,
Еще не открытых рекордов отряды.
Спортивную славу умножим мы,
Счастливая смена нашей страны!
Вед.: Дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Мы рады приветствовать вас в стране зимних Олимпийских игр! Сегодня у нас спортивный праздник «Юные Олимпийцы! ». Здесь мы будем состязаться в ловкости, силе и быстроте.
Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр.
На центральный олимпийский стадион выходит команда «Звездочки». В команде идут отличные ребята – будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе. Желаем вам ребята счастливых стартов!
На центральную дорожку олимпийского стадиона выходит команда «Снежинки». Команда сильна дружбой и стремлением к победе. Здесь много спортивных звездочек, которые сегодня обязательно зажгутся на олимпийском стадионе.
Сегодня наших будущих Олимпийцев пришли поддержать их родители. Давайте поприветствуем наших участников. (Родители делают круг почета и становятся рядом с детьми)
Родители: Когда-то в древности придумали в Элладе Соревноваться в силе и красе. Венок лавровый в качестве награды И факел яркий в поднятой руке. На время игр войны запрещались, Чтобы Олимпийских не гневить богов И эллины за честь свою сражались Среди своих, а не среди врагов! Прошли века, но игры, как и прежде, К победе волю зажигают в нас И дарят каждому участнику надежду. С Днем Олимпийским поздравляю вас

Вед.:В день Олимпийского движенья Зажги огонь в своей душе! Примеры есть для подражания. Талант, задор отдай стране! Пусть будут все Ваши старания Достойны золотых наград, И пусть за Ваши достижения Сегодня каждый будет рад!

Дети читают стихи.
1 ребёнок: Звонче шаг, Олимпиада! Ты – нам праздник и награда. Пусть летит во все концы Клич задорный: Молодцы! Э. Пасютин.
2 ребёнок: Это праздник, это радость – Эстафета всей страны! И, конечно, счастья сладость Оттого, что вместе мы. Е. Инкона.

Вед.: Ребята, а что такое Олимпиада? Дети: Олимпиада – это соревнование спортсменов всего мира.
Вед.: В каком городе пройдут зимние Олимпийские игры? Дети: В Сочи. Вед.: Какие зимние виды спорта вы знаете? Дети: Биатлон, фигурное катание, кёрлинг, скелетон и так далее. Вед.: Назовите, пожалуйста, символ Олимпийских игр, который горит все дни Олимпиады? Дети: Олимпийский огонь.
Под фонограмму песни «Реет в вышине и зовёт Олимпийский огонь золотой» в зал вбегает ребёнок с «Олимпийским факелом», обегает один круг, далее устанавливает факел в заранее определённое место и читает стихотворение.
Ребёнок: Солнце землю осыпает Золотым дождём. Мы огонь Олимпиады, В зале вновь зажжём!
Вед.: Какие ещё вы знаете символы Олимпийских игр? Дети: Флаг. Вед.: Правильно, ребята.
Воспитатель обращает внимание детей на флаг.
Воспитатель: Сколько колец у олимпийского флага? Дети: Пять.
Ребёнок читает стихотворение.
Ребёнок: Пять колец, пять кругов Знак пяти материков. Знак, который означает То, что спорт наш общий друг Все народы приглашает, Во всемирный – мирный круг. В. Марахин.
Вед.: А кто мне скажет, какие талисманы у зимних Олимпийских игр? Дети: Белый медведь, Зайчик и Леопард.
В зал входят три ребёнка в шапочках Олимпийских талисманов. Каждый из них рассказывает отрывок из стихотворения.
Мишка: Белый Мишка в шарфе синем На санях слетел с горы. Зайчик: Встретил Зайчика в долине, Подружились с той поры. Леопард: О всемирных играх в Сочи Рассказал им Леопард. Вместе: Талисманы игр спортивных Олимпийцев берегут. Блеск наград – У самых сильных Победителям – салют. Н. Бедная.
Ведущий. Чтоб олимпийские игры начать, Должны ребята клятву дать: (Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).
Кто с ветром проворным сможет сравниться?
Все вместе: Мы, олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
Все вместе: Мы, олимпийцы!
Кто спортом любимой отчизны гордится?
Все вместе: Мы, олимпийцы!
Клянемся быть честными, к победе стремиться.
Рекордов высоких клянемся добиться!
Все вместе: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Вед.: А теперь прошу внимания. Начинаем Олимпийские соревнования! Желаю быть честными, смелыми, Достойными и умелыми. Физрук: Состязание, ребятки, Мы начнем сейчас с зарядки! Для чего нужна зарядка? Это вовсе не з Чтобы силу развивать И весь день не уставать! Становитесь по порядку, Дружно сделаем зарядку. (Выполняют комплекс ОРУ с лентами)
Ведущий. Олимпийские игры объявляются открытыми. 
Команды есть – они готовы!
Следить за честностью игры
Будут судьи
Разрешите представить членов судейской коллегии. (Представление)
Представляю членов жюри:
Слово предоставляется жюри...
Жюри: -Конкурсы, эстафеты, соревнования будут оцениваться по двухбальной системе, т.е если команда выигрывает – получает 2 очка, проигрывает – 1 очко. Желаем Вам успехов!
Ведущий. Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед!

1 конкурс «Приветствие»
Капитаны команд приготовиться к приветствию! (Капитан команды представляет свою команду: название команды, девиз, эмблему) .
Вед.: У наших соревнований тоже есть девиз. Давайте все вместе произнесём его. Дети (хором): Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора! С Леопардом, Зайкой, Мишкой Выступим мы на отлично!
2 конкурс Эстафета “Священного огня” Вед.: На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры.

По окончании эстафеты жюри объявляет команду-победителя, объявляет общий счет соревнования. 3 конкурс «Бег с препятствиями» Переступание через стойки, прыжки в обручи, ползание под стойки, назад чистый бег.
4 конкурс «Прыжки в мешках»
Вед.: Музыкальная пауза. Давайте немного отдохнем и на спортивную тему частушки пропоем.
5 конкурс «Быстрые и меткие» Подтягивание тела руками по лавочке (ноги прямые), броски мяча в корзину, назад бег.
6 конкурс «Быстрые зайки» Дети- прыжки на фитболах вокруг стойки, папы- с мячом между ног
Вед.: Загадки болельщикам.
Из десятков разных стран
Собрались спортсмены к нам
Нам названье вспомнить надо:
Этот «слёт»-(Олимпиада)
Спортсмены лишь лучшие на пьедестале
Вручают торжественно
Всем им (Медали)
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки)
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный
И меткий он стрелок! (Биатлонист)

7 конкурс «Самые ловкие» Участники переносят волан на бадминтонной ракетке вокруг стойки, передают следующему участнику.

Вед.: Есть у нас одна игра,
Вам понравится она,
Выходите на площадку,
Стройтесь дружно по порядку.
Наших маленьких ребят
Вызываем на канат.
8 конкурс «Перетягивание каната». Инвентарь: канат, рейка. Участники – дети.
9 конкурс. Эстафета «Сигнал победы»
Игроки команд строятся за линией старта. На расстоянии 1м от линии старта располагаются друг за другом 2 обруча, на расстоянии 6-8м от линии старта стоят столики, на которых лежат бубны. По сигналу первый участник начинает движение вперёд, просаживает обручи по очереди вокруг себя, добегает до столика, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.

10 конкурс «Дружба» Бег парами в обруче вокруг стойки, передача обруча следующей паре.
Вед.: Молодцы! Молодцы!
Быстро бегать – это всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили!
Вы силу духа проявили!
- Пока жюри подводит итоги музыкальная пауза.

И настал у нас сейчас
Самый долгожданный час.
Если все уже готово
Пусть жюри замолвит слово!

Главный судья: Очень долго мы гадали
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть
Как ребят нам наградить?
Все вы были молодцами
И отважны, и честны,
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал.
Для спортсменов в этом зале
Кто сегодня выступал
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал!
(Подведение итогов, объявление победителей, чемпионов.)
За участие в Малых Олимпийских играх все дети награждаются памятными призами , медалями. Поздравление всех участников.
Вед.: Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Ведущий: Поздравим наших чемпионов. Аплодисменты!
Вот и подошел к концу наш праздник.
Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо - семья!
Храните ее, береги ее!
Нет в жизни важнее цели!
Физрук: А наша цель - воспитать здоровое, достойное поколение, которое будет представлять нашу страну. Ведущий. "На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми".  Звучит торжественная музыка, производят вынос олимпийского флага и олимпийского огня. Ведущий. Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим чемпионам.  Победители делают круг почета.

Список используемой литературы:
1. Учебная программа дошкольного образования. – Минск: НИО, 2012.-
416 с.
2. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. «Волшебный мир движений».- Мн.: НМЦентр, 1997.- 176 с.: ил.
3. Железняк Н.И., Желобкович Е.Ф. «Физкультура для старших дошкольников: играем, тренируемся, развиваемся».-Мозырь: Белый ветер, 2011.- 84 с.
4. Шишкина В.А. «В детский сад - за здоровьем».- Мн.: Зорны верасень, 2006.- 184 с.

15