Квест – игра «Путешествие в страну Сказок»


Квест – игра «Путешествие в страну Сказок»
Оборудование: стенды с оформлением остановок, мазки животных – лисы, собаки, петуха, волка, «волшебная» палочка, «ковёр-самолёт», музыка с записью шума ветра, конструктор, пазлы.

Цель: формирование положительного настроя для развития динамической активности детей
Задачи:
Закрепить знание детей о русских народных сказках, умение инсценировать сказку, выразительно передавая диалог действующих лиц.
Развивать творческие способности.
Воспитывать интерес к народному творчеству.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь и появляется царевна- лягушка (игрушка) Здравствуйте ребята, я пришла сегодня к вам с просьбой о помощи. Злая волшебница заколдовала меня и я не могу теперь вернуть себе облик царевны. Чтобы снять проклятье нужно в полночь трижды произнести волшебное слово, которое можно узнать если совершить путешествие в страну «сказок». Там будут остановки, на каждой из которых нужно выполнить задание. Награда за него буква. Побывав на всех станциях и собрав все буквы можно будет собрать волшебное слово. Ребята, помогите мне снять проклятие!
- Ну что ребята поможем царевне? (ответы детей)
А путешествовать мы будем с вами на ковре-самолёте.
Все садитесь на ковёр-самолёт. Стоит нам только сказать: «Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт!», как мы сразу же взлетим. Не верите? А ну, попробуйте сказать: «Ковёр-самолёт, возьми нас в полет!» (все повторяют слова, слышен шум ветра) Быстро летит наш ковёр-самолёт, только ветер свистит в ушах. А вот и страна «Сказки». Приземляемся! Первая остановка «Угадай-ка».
Остановка «Угадай-ка» (на столе много книг)
На столе лежат пазлы. Их нужно рассортировать на две группы, сложить картинку и назвать из какой сказки эпизод.(дети делятся на команды, составляют картинки и называют сказки «Лиса и журавль», «Золушка»)

Молодцы! Справились с заданием и за это мы получаем первую букву «М».
Следующая остановка «Загадушка».
Здесь живут загадки, которые нам нужно отгадать
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Три там стула, три там кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожке.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко;
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была
В доме в том, в конце концов,
Стало множество жильцов. («Теремок»)
А дорога - далека,
А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Кто-то за кого–то
Ухватился крепко
- Ох, никак не вытащить!
- Ох, засела крепко!
Но ещё помощники
Скоро прибегут
Победит упрямицу
Дружный общий труд
Кто засел так крепко
Может это? («Репка»)
- Ну, и молодцы ребятки:
Отгадали все загадки!
Вот вам приз - буква «У».
Наше путешествие по стране «Сказки» продолжается. Третья остановка «Театральная». Теперь, ребята, вам нужно стать настоящими артистами - инсценировать сказку «Петух и собака». За хорошее выступление мы получим приз. (Назначаются артисты, надеваются костюмы, и разыгрывается сказка. Текст от автора читает воспитатель.)
- Молодцы, дружно справились с заданием, получите букву «Т»
Путешествие продолжается - четвёртая остановка «Разминка». Сейчас сказочный герой (аудиозапись) будет произносить волшебные слова, а вы должны будите выполнять движения в соответствии текста. Нужно быть очень внимательны и не ошибаться. Награда - буква «А».
Физкультминутка «Теремок»
Три медведя шли домой
Папа Мишка был большой,
Мама- чуть поменьше ростом,
А Мишутка, крошка просто
Очень маленький он был
С погремушками ходил:
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
А теперь отправляемся дальше, следующая остановка «Мастеров» (На столе лежат рисунок с изображением замка).
В каждой сказочной стране есть замки. Чародеи страны «Сказки» создали проект замков, но мастеров, которые бы построили, не могут найти. Ребята давайте вы попробуете по рисунку построить два замка (коллективная работа, дети делятся на две группы).
-Умники, постройки удались на славу! Получите букву «Б».
Шестая остановка «Сказочные вопросики»
- Ребята, жители страны «Сказки» хотят узнать, хорошо ли вы знаете сказки и приготовили для вас вопросы.
Сестрица Иванушки? (Алёнушка)
Имя мальчика, которого унесли Гуси-Лебеди? (Иванушка)
Жилище Бабы-яги? (избушка на курьих ножках)
Кто из героев сказки помогал вытягивать репку после жучки? (кошка)
Кто разбил золотое яичко? (мышка)
Что предлагала лиса петушку за то, чтобы он выглянул в окошко? (горошек)
Кто раздавил теремок? (медведь)
Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»? (лубяная)
- Молодцы, ребята правильно ответили на все вопросы, и получаете следующий приз - букву «О». Последняя наша остановка «Игровая». Чтобы найти последнюю подсказку нужно двигаться по сказочной карте (делаем 5шагов вперед, 2 влево, 4 шага вперед, 3 вправо, 6 шагов вправо)
-Молодцы, вот и последняя буква «Р». Теперь давайте сложим все буквы и узнаем волшебное слово (дети складывают слово «Мутабор»). Царевна – лягушка благодарит детей за помощь и улетает в свое королевство.
- Ну и нам ребята пора возвращаться в детский сад. Все садимся на ковёр-самолёт и возвращаемся в группу.
ИТОГ:
-Ребята вам понравилось путешествие? Какая остановка вам больше всего запомнилась? Почему? Что нового вы узнали о русских народных сказках?
Спасибо за внимание!