Путешествие в страну сказок А.С.Пушкина


Путешествие в страну сказок А.С.Пушкина
Игра – НОД во второй младшей группе «Ель растёт перед дворцом»
Цель:
Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина.
Познакомить детей с фрагментом произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» - «Белка».
Эстетически и эмоционально обогатить детей красочным зрелищем.
Формировать речевые навыки.
Закрепить знакомые фрагменты произведения А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке» - «Золотой петушок»
Оживить фольклорный образ любимого персонажа.
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» - «Яблочко», «Кораблик».
Развивать воображение, умение действовать в роли.
Использовать игровые приёмы, наглядные средства.
Воспитывать эстетические чувства при восприятии художественного текста.
Активизировать в речи различные словесные формы выражения. Просьбы, благодарности.
Материал:
Портрет А.С.Пушкина, музыкальное сопровождение, надувной бассейн, петушок (игрушка), солнышко, белка, расписной домик, орешки, клубок ниток, кораблики четырёх цветов (красный, синий, жёлтый,зелёный), воздушный шарик, нагрудники с изображением яблока на каждого ребёнка, корзина.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках. Перед ними портрет А.С.Пушкина.
В: Ребята. Посмотрите на этот портрет. Кто это7 Правильно – А.С.Пушкин, он написал много сказок для детей. А вы любитесказки? (ответы детей)
В: Я тоже очень люблю.
Сюрпризный момент (влетает шарик с посланием). «Прглашение в страну сказок А.С.Пушкина».
Дети вместе с воспитателем отправляются в путь. По дороге встречают бабушку – сказочницу.
Бабушка: Здравствуйте дети. Куда путь держите?
В: Мы шли в страну сказок и А.С.Пушкина и заблудились. Вы нам не поможете найти дорогу?
Бабушка: Помогу вам найти дорогу, у меня есть волшебный клубок, он вам покажет дорогу. Но вам надо пройти испытание на вежливость. Умеете ли вы вежливо просить? Я то, старушка не сговорчивая. Не сумеете упросить. Уговорить меня пеняйте на себя.
Старушка не только слушает. Но и говорит, хвалит детей. Как ей по сердцу пришлись некоторые обращения (милая, хорошая, добрая, пожалуйста, будьте добры).
Бабушка: Уговорили молодцы, вот вам волшебный клубок, он вам укажет дорогу в страну сказок.
Дети: Спасибо, милая старушка, до свидания.
Поднимаемся в зал. Дети садятся на стульчики.
В: Вот мы и пришли с вами в страну сказок.
Раздаётся пение петушка (запись) «Ку-ка-ре-ку»
В: Посмотрите, кто это? Правильно, петушок!
Кто это нас встречает? (петушок).
Кто же это?
Кто помнит стихотворение про петушка?
Алёшенька, прочитай нам стихотворение про петушка-золотого гребешка.
Давайте споем песенку про петушка. (после чтения и пения петушок кукарекает, «как бы благодарит»).
В: Ребята, петушок просыпается, когда солнышко встает, рано по - утру кричит: «ку-ка-ре-ку» (запись).И детки просыпаются и солнышку улыбаются.
Давайте с вами вспомним отрывок из сказки А.С.Пушкина про петушка, а вы тоже помогайте мне читать.
Только солнышко взойдет, (солнышко зависает над петушком)
Вмиг тогда наш петушок,
Приподнимет гребешок,
Закричит и встрепенется, (запись)
И в то место обернется…(предложить поиграть с петушком)
Солнышко спряталось за горизонт, петушок захотел спать и детки все спят.
Предложить детям закрыть глазки, ладошки под щеки, но…
Только солнышко взойдет,
Вмиг тогда наш петушок… и т.д.
И детки просыпаются, солнышку улыбаются, идут гулять, а петушок им кричит: «ку-ка-ре-ку» (запись).
Пригласить детей выйти на середину комнаты.
Солнышко греет деток, поиграем на солнышке:
Физкультминутка.
Птички в гнездышке сидят – дети присели,
И на улицу глядят – повороты головы влево, вправо.
Погулять они хотят – дети имитируют полет птичек,
И летят, летят, летят
Полетели, полетели,
И на веточке уселись.
Пёрышки почистили – дети гладят поочередно, то левую, то правую руки.
Хвостики встряхнули,
И дальше полетели.
Полетели, полетели,
И на дорожку сели.
Прыгают, чирикают – дети прыгают и чирикают.
Зёрнышки клюют – дети приседают и указательным пальчиком постукивают по полу.
Солнышко закатилось, петушок захотел спать.
Петушок пусть отдыхает, а мы с вами пойдем дальше.
Предложить детям сесть на стульчики.
Что здесь спрятано? Сейчас я вам загадку загадаю, а вы постарайтесь отгадать. (Сладкое, румяное с дерева достану я). Дети отгадывают.
Воспитатель открывает салфетку, а под салфеткой яблочко: Вот так яблочко!
Оно соку спелого полно… и.д.
Воспитатель надевает маску, теперь я стала яблочком.
Теперь у нас яблочком станет (имя ребёнка). Понравилось вам яблочко? (выбери кого – ни будь из ребят на эту роль).
Предложить образовать круг, взявшись за руки. Ой, как много яблок выросло на яблоне! Поднимем руки над головой и пошелестим листочками. Налетел ветер, веточки закачались, листочки зашелестели «ш – ш – ш»; ветки сильно закачались, яблоки с веток попадали (дети приседают на корточки).
Пойду за большой корзиной, чтобы собрать урожай. Воспитатель вновь читает отрывок, а затем замечает: «Соберу «Яблочки» в корзину!»
Воспитатель отставляет корзину, всматривается по сторонам «Вот они садовые, вот они медовые, мои детки румяные! Яблочки мои наливные, листики золотые! Наши деточки в саду словно яблочки в меду!»
Со словами «Катись. Катись, яблочко. По серебряному блюдечку», дети вновь образуют круг. Воспитатель исполняет стихотворение в песенном варианте (на мотив «Ах, вы сени, мои сени»). Под пение выполняем любые движения руками. Похвалить детей.
А сейчас нам с вами предстоит переправиться по морю. На чём мы переправимся? (на кораблике).
Это море. ( надувной бассейн). По морю плавают корабли, лодки, в море купаются люди. В море много – много воды! Предложить детям подойти к бассейну. Дуя на воду, возникает рябь. «Это волны!»- поясняет воспитатель и опускает свой кораблик. Ветер дует, и получается много – много волн.
Подуем тихонько на воду, подгоняем кораблик. Вам нравится кораблик?
Какого он цвета? Посмотрите, как он плывёт по волнам! А кто помнит стихотворение про кораблик?
Хотите такие кораблики пускать по воде? Это (имя ребёнка) кораблик.
Какого он цвета? Раздав все кораблики, дать детям рассмотреть их. Чей кораблик сейчас у нас поплывёт? Про чей кораблик мы будем читать стихотворение. Поплывёт кораблик (можно каждый индивидуально, можно по цвету). Поплывёт кораблик (имя ребёнка). (имя ребёнка) будет дуть, подгонять свой кораблик, а вы будете помогать мне читать стихотворение про (имя ребёнка) кораблик. Так проходят испытание все кораблики.
Вот мы и переправились все на другой берег. Садитесь, мы сейчас отдохнём.
Какой красивый домик под елью. Кто же в нём живёт? Как вы думаете? Вы легко угадаете, если обратите внимание на то, что перед домиком лежит.
(орешки). Кто любит орешки? Кто лучше всех грызёт орешки? Конечно это белка. Белка в домике живёт не простая, а сказочная! Затейница такая!
Появляется белка. Чудо – белка пришла из сказки, она сказочная. Видите, в каком она красивом платьице, фартучке, шляпке. Какая она забавная!
А теперь послушайте ещё один отрывок стихотворения. Написал его А.С.Пушкин:
Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
Белка там живёт ручная,
Да затейница такая!
Белка песенки поёт,
Да орешки всё грызёт.
Во время чтения белка, прислушиваясь, как бы замирает.
В: Вы видели, как белка внимательно слушала стихотворение. Как вы думаете, оно ей понравилось? (ответы детей).
В: Прочитаю ещё раз, слушайте и запоминайте.
Белка начинает перебирать, лапками, наклонять головку влево и вправо, запевает песенку. ( белка убегает). Мелодию подхватывает воспитатель.
В: Понравилась ли вам белочка? Хотите, чтобы она пришла ещё раз? Тогда почитайте ещё раз стихотворение про белку. Вы будете мне помогать читать.
( после каждого чтения появляется белка и поёт).
В: А вы хотите позабавить белочку игрой на музыкальных инструментах.
Белка хвалит детей и угощает орешками.