Проект Сундучок сказок (2 группа раннего возраста) 
Муниципальное бюджетное дошкольное                                                                    общеобразовательное учреждение д/с №9.
Проект на тему                          «Сундучок сказок».
                                                                                               Выполнила воспитатель
2 группы  раннего возраста                                                    
                                                                                               Борчанинова С.Г.
 Кизел 2015г.
  Почему наши дети плохо говорят? Может быть, потому, что мы разучились с ними разговаривать? Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души.
   Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».
      Актуальность проекта.
   Использование в работе с детьми произведений устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления, мотивации поведения. Такими произведениями являются народные сказки.
    Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения.
     Для решения данной проблемы я выбрала  работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своему содержанию сказка вполне доступна  маленькому ребенку; близка его мышлению, представлению. Сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. Русские народные сказки открывают простор для чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где дети утверждаются в неизбежной победе добра над злом, удивляются чудесам и тайнам.
    Через сказку мы можем обогатить речь образными выражениями, оборотами; развивать у детей понимание красоты родного языка, его выразительности, меткости.
    Цель проекта.
   Обобщить знания детей о прочитанных сказках, привить любовь к устному народному творчеству.
    Задачи проекта:
  Развивающие задачи:
- Развитие мышления и воображения.
- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
  Воспитательные задачи:
- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.
- Воспитывать любовь к театрализованным играм.
Образовательные задачи:
- Формировать интерес к художественному слову.
  Участники проекта: воспитанники второй группы раннего возраста, родители, педагоги группы.
  Срок реализации: 2015 – 2016 учебный год.
  Ресурсное обеспечение:
 -настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба»;
-пальчиковый театр: «Теремок», «Репка»;
 -костюмы к потешке: «Два веселых гуся», к сказке «Репка»;
 -сюжетные картинки;
 -дидактические игры:  лото «Сказки»,  «Мои любимые сказки»; раскраски по мотивам сказок «Теремок»,  «Колобок», «Репка»;  мозаика «Репка».  Реализация проекта предполагает:
- Совместную деятельность родителей и детей;
- Взаимодействие воспитателя с родителями;
- Взаимодействие воспитателя с детьми.
  Предполагаемый результат.
  Расширение представления детей о русских народных сказках, воспитание любви к устному народному творчеству.
  Развитие связной речи детей.
  Повышение компетентности родителей и воспитателей в вопросах знакомства детей с русскими народными сказками.
Этапы реализации проекта.
Этапы Содержание
Организационный  Беседа с детьми, с целью выявить знания о  русских  народных  сказках.
 Привлечение родителей к чтению русских народных сказок дома.
 Собрание в групповой библиотеке подборки книг с русскими  народными сказками.
 Ознакомление родителей с конкурсом проекта.
Основной  Занятия по познавательной и продуктивной   деятельности.
 Чтение сказок и просмотр мультфильмов в детском саду.
 Творческие задания для  детей (умение рассказать сказки по картинкам).
 Организовать театрализацию сказок (изображать героев сказок).
 Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам.
 Консультация для родителей «Влияние сказки на речевое развитие ребенка».
Презентационный  Инсценировка сказки  «Репка» для родителей.
 Конкурс поделок «Твой любимый сказочный герой».
 Альбом рисунков «В гостях у сказки».