Конспект занятия по развитию речи Сундучок сказок
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»Задачи:Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Упражнять в образовании слов по аналогии.Пособия:Демонстрационный материал: расписной сундучок (или короб), фигурки сказки «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка), аудиозапись сказки «Гуси-лебеди», мольберт, видеозапись сказки «Лиса и заяц», магнитофон. Предварительная работа:Чтение сказок «Репка», Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди.Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.Прослушивание аудиозаписей сказок.Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди».Настольная игра «Собери сказку по порядку».Дидактическая игра «Дружная семейка».Словарная работа:Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет».Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т.п.).Ход занятия:Общая организационная игра «Зайка серый умывается», игровая ситуация «Мишка принес сундучок сказок».Воспитатель: Мишка нам принес сундучок сказок. Давайте посмотрим, что в нем...(Воспитатель открывает сундук так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»).Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?Дети: Дед и бабка. Пришли дед и бабка.Воспитатель: А из какой сказки?Мишка: Теремок.Воспитатель: Ребята, как вы думаете, прав наш Мишка?Дети: Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы).Воспитатель: Ребята как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?Дети: «Колобок», «Курочка ряба», «Репка».Воспитатель: Иди, Рита, расскажи Мишке в каких сказках есть дед и бабка.Рита: Мишка, дед и баба есть в сказке «Репка» (другие варианты).(Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).Воспитатель: (Ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка».) Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация. (Ответы детей). Правильно, к сказке «Репка». Мишка: Я знаю, там они все вместе колобка пекли.Воспитатель: Р
·°ебята, что там за герои? Чем они заняты?Дети поясняют (полилог), затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить Мишке кто нарисован и чем они заняты.Ребенок: Мишка, здесь дед, бабка, внучка. Они тянут репку.Мишка: Я понял, они репку вытянули.Дети: Нет. Они не вытянули.Воспитатель: А что же было дальше? (Полилог детей и итоговое объяснение одного ребенка).Мишка: Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка». Еще я вам послушать сказку принес. Сможете угадать? (Слушание отрывка из сказки «Гуси-лебеди»).Дети отгадывают, воспитатель их хвалит.Воспитатель приглашает всех детей выйти на ковер и поиграть в «гусей-лебедей».
Подвижная игра «Гуси-лебеди»Воспитатель произносит слова: «Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали» - дети летают по ковру, «и ни с чем вернулись к Бабе Яге» - садятся на стульчики.Воспитатель: Где же нашла своего братца девочка?Дети: У Бабы Яги.Воспитатель: А где стояла избушка Бабы Яги?Дети: В лесу.Воспитатель: Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише.Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.Воспитатель:
(Достает из сундука Внучку). А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?Мишка: Я знаю, из сказки «Заюшкина избушка».Дети: Нет. Там нет девочки. «Репка», «Гуси-лебеди».Воспитатель: Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?»Девочка-куколка: Меня зовут Машенька.Воспитатель: Так из какой сказки Машенька?Дети: «Маша и медведь».Воспитатель: Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, наверное видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы – их детенышей.Лиса - Медведь - Волчица - Белка - Ёж - Машенька: Спасибо вам, мне очень понравилось с Вами играть.Мишка: И мне помогли в сказках разобраться. Спасибо вам.Воспитатель: А еще в сказочном сундучке нам приготовлен подарок – сказка. Называется сказка «Лиса и заяц». Послушаем ее и узнаем, есть ли в этой сказке Дедушка, Бабушка или Машенька.
15