В гостях у гигиены
ТЕМА: « В ГОСТЯХ У ГИГИЕНЫ »
(урок здоровья)
ЦЕЛЬ: формировать умение детей правильно мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовым платком.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметы гигиены.
ХОД УРОКА
ГИГИЕНА. Добрый день! Я – Чистота!
С вами быть хочу всегда:
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
- Сегодня разговор пойдёт о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное – о здоровье.
Посмотрите на свои руки.
Мыло бывает разным – преразным:
Синим, зелёным, оранжевым, красным …
Но не пойму,
Отчего же всегда
Чёрной – пречёрной
Бывает вода? (М. Яснов).
- Попробуйте ответить на вопрос стихотворения. (Ответы детей.)
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
- Все понимают, что руки надо мыть. Только не все дети знают, когда, а главное – как нужно мыть руки.
- Давайте выучим нехитрое стихотворение – правило, когда нужно обязательно мыть руки:
Руки мой после игры
И после туалета.
С улицы пришёл – опять
Не забудь про это.
И ещё закон такой:
Руки мой перед едой!
- Сейчас Гигиена научит вас правильно мыть руки.
ГИГИЕНА. – Перед тем, как мыть руки, закатайте рукава.
- Включите воду и, намочив руки, хорошенько намыльте их.
- Потрите как следует ладони и их тыльную сторону, потом пальцы, (особенно у ногтей) и не забудьте про запястья.
- Смойте пену.
- Посмотрите внимательно, не осталось ли грязи. Тщательно вытрите руки.
ЗНАКОМСТВО СО СТОМАТОЛОГИЕЙ.
- Ребята, познакомьтесь – это ЗУБОВ ИВАН ИВАНОВИЧ. Он врач стоматолог. Он лечит людям зубы. Послушайте советы Ивана Ивановича. (Ученик в белом халате исполняет роль стоматолога.)
СТОМАТОЛОГ. - Если увидишь маленькую дырочку на зубе, сразу иди к стоматологу. Когда зуб начинают лечить своевременно, боли никакой нет.
- А ещё лучше, если ты два раза в год будешь показываться врачу, даже когда зубы не болят.
СЦЕНКА «ВОЛШЕБНАЯ ЩЁТОЧКА».
ВЕДУЩИЙ. Жили – были Маша и Миша. Сегодня Миша грустный: у него болит зуб.
Миша держится рукой за щеку и «стонет».
- Ой – ой – ой!
МАША. А у меня зубы никогда не болят! У меня есть волшебная палочка, и поэтому мои зубы белые и крепкие и никогда не болят.
МИША. Покажи! (Маша показывает зубную щётку.)
- Да это просто зубная щётка! У меня точь – в – точь такая есть. Только я с ней не вожусь. Что тут интересного!
МАША. – А тебе потому не интересно, что ты, наверное, не умеешь чистить зубы. Хочешь научиться?
Миша кивает головой, соглашается.
- Бери свою зубную щётку и пойдём к Гигиене. Она расскажет нам о том, что любят наши зубы, и научит тебя чистить их.
ГИГИЕНА. Знаю – знаю, зачем вы пожаловали. Зубная щётка – любимица зубов. Она не только чистит зубы, но и массирует дёсны. Зубы должны встречаться со щёткой утром и вечером. Покажите мне свои щётки. Маша и Миша показывают.
У вас самые удобные щётки – короткая головка, а ручка с резким изгибом.
Посмотрите на таблицу «Чистка зубов».
1. Начинайте чистить зубы с угла, с боковых зубов. Сначала чистите изнутри, а потом снаружи. Вверх-вниз, вверх-вниз щеточкой … Так вы вычистите стенки зубов.
2. Верхушки зубов надо чистить кругами или петельками.
3. Начинайте чистить передние зубы – щёточку надо водить вниз – вверх. По верхним зубам ведите снизу вверх, по нижним – сверху вниз.МИША (радостно). Зубы мне почистить нужно.
В руки щёточку возьму,
Зубную пасту нанесу.
И, за дело взявшись смело,
Зубы чищу я умело:
Сверху – вниз и справа – влево.
Снизу – вверх и снова влево.
Изнутри, потом снаружи
Я старательно потру.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку я вожу кругами.
Зубы чищу осторожно,
Ведь поранить дёсны можно …
ВЕДУЩИЙ. Послушайте совет от Ивана Ивановича.
СТОМАТОЛОГ. Миша и Маша запомните:
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
ГИГИЕНА. Молодцы, зубы почистили, а про щётку забыли! Помните, когда почистите зубы, щёточку надо помыть, а потом намылить мылом и поставить в стаканчик прямо, как санитар на посту.
ИГРА « ПОЛЕЗНО - ВРЕДНО» (Дети могут отвечать хором.)
- Читать лёжа … (вредно).
- Промывать глаза по утрам … (полезно).
- Употреблять в пищу морковь, петрушку … (полезно).
- Тереть глаза грязными руками … (вредно).
- Заниматься физкультурой … (полезно).
ТВОЙ НОСОВОЙ ПЛАТОК.
- Отгадайте загадку: Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок.)
- Ребята, а у вас есть носовой платок? Зачем он нужен? (Ответы детей.)
- Когда вы кашляет или чихаете, изо рта вылетают микробы, необходимо платком закрыть рот и преградить им путь.
ГИГИЕНА. Покажите мне ваши носовые платки. Они должны быть чистыми, аккуратно сложенными, иначе пользоваться ими нельзя!
ЧЁРНЫЙ ЯЩИК.
- В чёрном ящике лежит то, что необходимо, чтобы быть чистыми, здоровыми. Что там? (Дети называют, мыло, зубная щётка, зубная паста, носовой платок, расчёска.)
ИТОГ УРОКА. ГИГИЕНА. Запомнить нужно навсегда (дети хором читают с плаката).
ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ – ЧИСТОТА!