«Методика и проведение уроков лыжной подготовки в начальной школе»

Доклад на тему:

«Методика и проведение уроков лыжной подготовки в начальной школе»

Уроки лыжной подготовки в начальной школе имеют очень большое значение: в это время изучаются основы техники передвижения на лыжах, и от того, как будет построен процесс обучения в это время, во многом зависит успешное проведение
всех уроков лыжной подготовки в школе.
Перед уроками лыжной подготовки в начальной школе стоят важные задачи. Здесь закладываются основы техники способов передвижения, способов подъемов на лыжах и от того, как будет построен процесс обучения в это время, во многом зависит успешное проведение всех уроков по лыжной подготовке в школе.
Большое значение для повышения эффективности урока имеет умение детей обращаться с лыжным инвентарем. На морозе порой бывает очень трудно быстро прикрепить свалившуюся лыжу, дети на это тратят много времени, мерзнут, что сказывается на качестве урока в целом. Практическое освоение инвентаря, переноска лыж и палок, надевание проходят в спортивном зале или коридоре сразу после вводной беседы. Дети должны научиться в теплом помещении быстро надевать и снимать лыжи. Учитель показывает школьникам, как пользоваться жесткими и мягкими креплениями, как аккуратно вставить ботинок в крепление, чтобы шипы точно вошли в отверстие, как застегнуть дужку, отрегулировать длину ремня и т. д. Затем дети пробуют это выполнить сами несколько раз, а учитель поправляет и помогает им в этом. Необходимо объяснить и показать способ держания палок: кисть продевается снизу и опирается на петлю, палка удерживается Ш основном тремя пальцами - большим, указательным и средним, остальные только помогают в управлении (ни в коем случае нельзя держать палку в кулаке). Потратив на это часть времени первого урока, учитель затем компенсирует его за счет плотности последующих уроков; ученики быстро будут снимать и одевать лыжи, переносить их при движении к месту занятий.
На основании своих наблюдений учитель сразу должен распределить школьников на подгруппы в зависимости от уровня их физической подготовленности, степени владения техникой передвижения на лыжах и общей координации движений. Это даст возможность осуществить дифференцированный подход к обучению и развитию физических качеств и поможет более целесообразно планировать всю учебную работу по лыжной подготовке. Учеников, до школы катавшихся на лыжах, умеющих обращаться с ними и владеющих спуском со склонов, необходимо выделить в отдельную подгруппу и проводить обучение, не сдерживая их развитие и овладение техникой. Вместе с тем необходимо обращать самое серьезное внимание на школьников, не умеющих передвигаться на лыжах, с тем, чтобы ускорить процесс обучения и «подтянуть» их до уровня лучших учащихся. В целом класс может быть условно разделен на 2-4 подгруппы, что позволит сделать первые шаги к индивидуализации процесса обучения.

 Государственном образовательном стандарте по физическому воспитанию подчёркивается, что лыжная подготовка является одним из основных разделов программы формирования физической культуры личности. В настоящее время раздел программы по лыжной подготовке предусматривает как приобретение учащимися технических навыков, таких как ступающий и скользящий шаг, различных видов ходьбы на лыжах. Государственная программа также предусматривает, как овладение подъёмами, спусками и торможениями.
В своей слайдовой презентации я хочу рассказать и показать некоторые способы подъемов и торможений.

Внимание!
13 EMBED PowerPoint.Show.8 1415

В заключении своего выступления я хочу сказать, что:
урок физической культуры как был, так и остался главным звеном в системе физического воспитания общеобразовательной школы. Он является для всех учащихся обязательной формой занятий. Содержание и форма его проведения в значительной степени обусловливают уровень физической подготовленности и спортивной увлеченности школьников. Очень важно, чтобы он наряду с общепринятыми задачами имел инструктивную направленность и стимулировал учащихся к самостоятельным занятиям как в школе, так и дома.

Желаю всем здоровья! Спасибо за внимание!



15