Общая характеристика типа Членистоногих


План урока
Раздел VI. Тип Членистоногие
Глава XII. Класс РакообразныеТема урока: Общая характеристика типа членистоногих. Школа: сш №15 имени Кенена АзербаеваДата: 3.12.2016 ФИО учителя: Жунусова Г.С.
КЛАСС: 7 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Описать особенности членистоногих
Выделить основные признаки членистоногих
Цели обучения Все учащиеся смогут:
перечислять основные классы членистоногих;
называть основные признаки типа
Большинство учащихся будут уметь:
описывать прогрессивные признаки членистоногихНекоторые учащиеся смогут:
рассуждать об эволюционном происхождении типа
Языковая цель Ключевые слова и фразы:
Членистоногие, ракообразные, паукообразные, насекомые, хитиновый покров, головогрудь, членистые конечности, зеленая железа Предыдущее обучение Учащиеся знакомы с типом кольчатых червей, от которых в процессе длительной эволюции образовался тип членистоногих.
План
Планируемые сроки Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) Ресурсы
Начало урока
5 мин
5 мин
3 мин
7 мин Приветствие
Психологический настрой «Кувшин счастья»
Поднимите руки верх, образно представьте, что вы держите над головой огромный кувшин, этот кувшин наполнен счастьем, добром, позитивом, хорошим настроением, а сейчас вылейте его на себя. Соберитесь с мыслями, настройтесь на хороший и плодотворный урок.
Деление на группы: приклеивание на спинку стульев стикеров с именами.
Прием «Сундук вопросов»
1. Перечислите основные классы моллюсков
2. В чем выражается сложность пищеварительной системы улитки?
3. Что является органом дыхания у беззубки?
4. Отличие в строении сердце беззубки по сравнению с улиткой?
5. Каким моллюскам свойственен реактивный способ передвижения?
6. Особенность нервной системы головоногих?
Задание на соотнесение: Расставить представителей согласно их классам.
Сравнительная характеристика классов моллюсков
Признаки Класс БрюхоногиеКласс ДвустворчатыеКласс Головоногие
Отделы тела Голова, туловище, нога Туловище, нога Голова, щупальца
Образ жизни Морские, пресноводные, наземные Морские, пресноводные Морские
Органы дыхания
Сердце Легкие
2-х камерное Жабры
3-х камерное Жабры
3-х камерное
Органы размножения Гермафродиты Раздельнополые Раздельнополые
Представители Слизень, катушка, виноградная улитка Беззубка, мидия, устрица Кальмар, осьминог, каракатица
Презентация, раздаточный материал
Середина урока
3 мин
5 мин
3 мин
3 мин
5 мин У всех животных этих, скажу без промедленья,Конечности имеют членистое строение,На несколько отделов разделено их тело,Отделы – на сегменты, сегменты тоже тело.Скелет и них наружный – хитиновый покров,Он защитить способен от всяческих врагов.Все это характерные особенности животных многих,Относящихся к типу Членистоногие
Тема и цели урока.
Прием « Мудрые совы»
Учащимся предлагается самостоятельно проработать содержание текста. Затем ученики получают задания выбрать правильные утверждения
Признаки типа «Членистоногие»
1. Плотный хитиновый покров – воздухо- и водонепроницаемый.2. Членистые конечности.3. Сегментированность тела, что указывает на их родство и происхождение от древних кольчатых червей.4. Появление отделов тела: головы, груди и брюшка. 
5. Впервые появляется первичная полость тела.
6. Мышцы имеют только один продольный слой.
7. В поперечном срезе тело их круглое.
8. В первые появляется кровеносная система.
9. Между телом и мантией находится мантийная полость.
10. Имеет стрекательные клетки.
Физминутка
Распределите представителей по классам
1-ракообразные
2-паукообразные
3-насекомые
Конец урока
6 мин Прием «ПОПС – формула»
Позиция (Я считаю, что…)
Объяснение (…потому что…)
Пример (Я могу доказать это на примере…)
Следствие (Исходя из сказанного, делаю вывод…)
Рефлексия «лестница»
Оценивание
Домашнее задание §24 Дополнительная информация
Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся?
Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связисоблюдение СанПиН
ИКТ компетентностьСвязи с ценностями
Учащимся с низким уровнем предоставляется возможность ответить на тонкие вопросы приема «сундук вопросов» и соотносить представителей по классам
Сильные учащиеся показывают скорость при выполнении заданий При приемах «сундук вопросов», соответствие, заполнение таблицы, прием «мудрые совы» и т.дЗдоровьесберегающие технологии: физминутка в середине урока, активные виды деятельности.
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что была направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.
Цели достижимы. Но много времени ушло на повторение домашнего задания. Учащиеся познакомились с типом Членистоногие, их общей характеристикой.