Конспект урока по биологии Определение пола. Возрастные периоды онтогенеза человека.
Конспект урока с использованием блочно – модульной технологии обучения.
ТЕМА: Определение пола. Возрастные периоды онтогенеза человека.
ТИП УРОКА: Изучения нового материала.
КЛАСС: 9.
ЦЕЛЬ УРОКА: Рассмотреть сущность хромосомного определения пола. Изучить возрастные периоды развития человека. Ознакомиться с особенностями полового созревания человека.
Ход урока.
Организационный момент.Изучение нового материала.
Самостоятельная работа с учебно – методическими картами – модулями.
Рефлексия в малых группах, обсуждение в классе совместно с учителем выполнения заданий и учебных элементов после каждого блока заданий.
Итог урока. Подведение итогов модульного урока. Определение домашнего задания.
ТЕМА: Определение пола. Возрастные периоды онтогенеза человека.
Цель Банк информации Методические приемы Практические занятия Контрольный этап
УЭ - 1. Определение пола.
Сущность хромосомного определения пола. Изучить пункт «Определение пола» в учебнике на с. 18 Записать определения понятий: соматические клетки, хромосома, половые хромосомы.
Сделать схему «Хромосомное определение пола человека»
Задача:
В супругов Ивановых родились 4 мальчиков, а у супругов Сидоровых 3 девочки. Почему в одних семьях рождаются мальчики, а в других девочки. Какую роль играют половые хромосомы в формирование развития организмов по мужскому и женскому типу?
УЭ - 2. Возрастные периоды развития.
Изучить возрастные периоды развития человека. Изучить пункт «Возрастные периоды развития» в учебнике на с. 19 - 20. Заполните сравнительную таблицу обсудите результаты работы с одноклассниками (приложение 1) Задача:
Среди беженцев из Сирии оказалась группа детей, не говорящих на русском языке. Можно ли определить их возраст? И по каким признакам. Тест «Возрастные периоды человека»
по электронному приложению
УЭ - 3. Половое созревание.
Изучить особенности полового созревания человека. Ознакомиться с пунктом «Половое созревание» в учебнике на с. 20 Ознакомиться с содержанием таблицы «Сравнительная характеристика вторичных половый признаках человека» Задача.
Миша всегда считался очень красивым мальчиком в классе. У него было много друзей, девочки писали записки с признанием симпатии. Но в 9 классе Миша сильно изменился: на лице появились прыщики, ломка голоса. При каждом ого ответе дети смеялись над его голосом. Да и сам Миша стал раздражительным и грубым. Почему у Миши возникли такие изменения в организме? Чем обусловлено половое созревание и почему этот период называют переходным?
Приложение 1.
Названия возрастного периода развития Возрастной период (годы) Особенности данного периода.
(Психо-физическое развитие)
Приложение 2.
Приложение 3.
Вторичные половые признаки
Вторичные половые признаки Мужские Женские
Волосяной покров Волосяной покров на лице, груди, руках, ногах, подмышечных впадинах и лобке Волосяной покров в подмышечных впадинах и лобке
Голос Голос «ломается», становится более низким с неожиданными, периодическим соскальзыванием на высокие тонаГолос практически не изменяется, остаётся высоким
Молочные железы Не увеличены Увеличены
Пропорции тела Широкие плечи и узкий таз, большой объём мышц Узкие плечи и широкий таз