презентация Формирование коммуникативной компетентности на уроках иностранного языка через использование элементов театральной деятельности.


Формирование коммуникативной компетентности на уроках иностранного языка через использование элементов театральной деятельности. Ключевые компетенции:ценностно-смысловая; общекультурная;учебно-познавательная; информационная;коммуникативная (знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе);социально-трудовая; личностная. Театральная педагогика – дает пример воспитания не только актера, но и человека – творца вообще, она помогает “выпрямить” человека: увлечь, повлиять на него, преобразить. (В.А.Ильев) Театральная деятельностьСнятие языкового барьераВзаимное довериеТворческая атмосфераСвободный эмоциональный контакт Цель: формирование коммуникативной компетентности через включение в процесс обучения элементов театральной деятельности. задачи:Изучение теоретических основ театральной педагогики.Апробация возможности использования элементов театральной деятельности на уроках иностранного языка.Выявление эффективности использования элементов театральной деятельности на уроках при формировании коммуникативной компетентности. Вводная диагностикаЦель: определение уровня сформированности коммуникативной компетентности. Объект: обучающиеся 5 класса. Метод – наблюдение. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Оцениваемые параметрыВысокий уровеньСредний уровеньНизкий уровень1. Умение работать в паре и группеСогласует свой способ действия с другими; сравнивает способы действия и координирует их, строя совместное действие; следит за реализацией принятого замысла.Приходит к согласию относительно способа действия при участии учителя; испытывает затруднения в координации совместного действия, допускает ошибки при оценивании деятельности других.Не пытается договориться или не может прийти к согласию, настаивая на своем; не умеет оценивать результаты деятельности других детей.2. Умение оформлять свою мысль в устной речиУмеет оформлять свою мысль в устной речи на уровне небольшого текста.Умеет оформлять свою мысль в устной речи на уровне одного предложения.Не умеет самостоятельно оформлять свою мысль в устной речи. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Высокий уровеньСредний уровеньНизкий уровень3. Умение выразительно читать и пересказывать текстЧтение без ошибок и с интонацией, полно и точно пересказывает содержание текста.Чтение с небольшим количеством ошибок, старается соблюдать интонацию, пересказывает текст с незначительным искажением содержания.Чтение с большим количеством оши-бок, побуквенно-слоговое, без инто-нации; пересказыва-ет текст со значи-тельным искажени-ем его содержания.4. Сформиро-ванность норм в общении с детьми и взрослымиЗнает и соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми.Знает, но иногда не соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми.Не знает и не соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми.5. Умение выполнять различные социальные роли в группе в соответствии с задачами учебной деятельностиВ групповой работе может одинаково успешно выполнять любую заданную роль.В групповой работе может успешно выполнять заданную роль при постоянной поддержке учителя.В групповой работе по заданию учителя может успешно выполнять только роль исполнителя. Вводная диагностика ЭтюдЦель событие действие импровизационное самочувствие Ролевая игра«Разогревающие» упражнения.Рассказ-чувство.Проблемная ситуация.Контролируемая ролевая игра на основе диалога или текста.Свободная ролевая игра. Hallo!   Ich heisse Tschatta. Wie heisst du?........................................................................................................................................................................................................................................................... Ich bin 11 Jahre alt. Wie alt bist du?......................................................................................................................................................................................................................................................... Ich wohne in Köln. Wo wohnst du? ......................................................................................................................................................................................................................................................... Ich gehe in die Schule. Was machst du?......................................................................................................................................................................................................................................................... Ich habe eine grosse Familie. Das sind meine Mutter, mein Vater, meine Schwester, mein Bruder und ich. Hast du auch eine grosse Familie?....................................................................................................................................... ................................................................................................................. Meine Familie. 1. Ich erzähle über meine Familie.2. Meine Familie besteht aus 3 Personen.3. Das ist meine . 4. Meine Mutter ist von Beruf. 5. Meine Mutter hat helles Haare und grosse blaue Augen . 6. Sie ist schön und lustig.7. Das ist mein .8. Er arbeitet in einer Bank. Er arbeitet sehr viel. 9. Mein Vater hat ein . Er führt das Auto sehr gut.10. Meine ist sehr einmutig. Ich liebe sehr meine Familie. Урок-спектакльI.Предварительная работа коллектива.Обсуждение темы спектакля, выбор пьесы, составление списка действующих лиц.II. Коллективная подготовка. 1. Непосредственная работа над пьесой: а) чтение и, если необходимо, адаптация драматизируемого текста; б) прослушивание образцов чтения ролей в исполнении учителя и учащихся; в) выявление лексико-грамматических трудностей; г) беседа о характере персонажей и способах их передачи при исполнении. 2.Подготовка к выступлению. а) выполнение интонационных упражнений; б) отработка выразительного чтения ролей; в) выполнение творческих заданий; г) передача жестами и мимикой содержания какой-либо ситуации; д) разыгрывание ситуаций по прочитанным текстам; е) распределение ролей и постановка спектакля. III. Проведение кульминационного мероприятия (собственно урок-спектакль)IV. Этап корректировки и обобщения накопленного опыта.V. Подведение итогов. Принципы урока-спектакля: Воздействие на мысли и чувства учащихся с помощью веры в предлагаемые обстоятельства.Контрастность в подборе и выполнении упражнений. Комплексность задач в уроке и в каждом упражнении. Подлинность и непрерывность педагогических действий.


Промежуточная диагностика Учитель иностранного языка обязан активно вмешиваться в эмоциональную атмосферу урока и обеспечивать, по возможности, возникновение у учащихся эмоциональных состояний, благоприятных для их учебной деятельности. (А.А.Леонтьев)