Презентация по математике на тему


!Вот турбина, в ней вал токарями расточен.Если б токарь в работе не очень был точен,Совершилось бы , дети, большое несчастье,Разнесло бы турбину на мелкие части.Три десятых – и стены возводятся косо!Три десятых – и рухнут вагоны с откоса!Ошибись только на три десятых аптека –Станет ядом лекарство, убьет человека…« Три десятых . . .» В. Лифшиц.
Сложение и вычитание десятичных дробейУльяновская СОШУчитель математики : Шаравина В.В. Цели урока:Систематизировать знания по теме«Сложение и вычитание десятичных дробей»Продолжить развивать навыки взаимоконтроля, логическое мышление, вниманиеВоспитывать чувство ответственности
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый аль - Каши Джемшид Ибн Масуд в начале XV века. Записывал он дроби так же, как принято сейчас, но не использовал запятую: дробную часть записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. Но в Европе об этом не узнали и только через 150 лет учёный Симон Стивен записал десятичные дроби довольно сложно: вместо запятой нуль в кружке. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века. В России о десятичных дробях изложил Л. Ф. Магницкий в 1703 году в первом учебнике математики "Арифметика, наука числительная".Из истории Устный счёт:  Ну-ка в сторону карандаши      Ни костяшек, ни ручек ,ни мела          Устный счёт! Мы творим это дело          Только силой ума и души.
Найди дроби, большие и щелкни по ним мышкой:ДРОБЬ

fill.onrrrrr
fill.onrrrrr
<<Выберите дроби, удовлетворяющие неравенству
Устно. Найдите правильный ответ:4,8 - 4,3 =8,50,48,160,58,12




Устно. Найдите правильный ответ:9,4 + 3,2 =1213,611,612,6




Устно. Найдите правильный ответ:6,4 - 4,07 =2,471,4710,472,330,33




Устно. Найдите правильный ответ: 4,7- 4,3 =8,50,58,160,48,12




Устно. Найдите правильный ответ:12,8 - 4,3 =7,516,59,58,58,12




Устно. Найдите правильный ответ:17,3 + 0,12=17,121717,1517,427,15




Алгоритм (правила) сложения и вычитание десятичных дробей1.Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой.2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой.3.Выполнить сложение или вычитание , не обращая внимания на запятую.4. Подставить в ответе запятую под запятой. № 1220,1221,1238(а,б,в,е)1249,1253 стр.193Работа с учебником 21,6км/ч Собственная скорость катера 21,6 км/ч, а скорость течения 4,7км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения.21,6км/ч Против теченияПо течению4,7км/ч
fill.onrrrrr






vпо теч=37,6км/ч 3,9км/ч По течениюСкорость теплохода по течению равна 37,6км/ч.Найдите собственную скорость теплохода и его скорость против течения, если скорость течения реки 3,9км/ч.fill.onrrrrrfill.onrrrrr


физкультминутка
r
Я возьму шар большой,подниму над головой, Выгну спину — шарик кину.Гуси Гуси серые летели. На полянку тихо сели.Походили -Раз, два — выше голова, Три, четыре — плечи шире,Пять, шесть — можно сесть.
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа 1 вариант1. Вычислить : 1) 4,13 + 8,2 2) 5,75 – 2,21 3) 3,82 + 6,182. В первый день турист прошел 2,13 км. , а во второй день 5 км. Сколько километров турист прошел за дня ?3. Решите уравнение : 9,6 – х = 4,37 Самостоятельная работа 2 вариант1. Вычислить : 1) 2,67 + 1,2 2) 7,39 – 4,25 3) 4,63 + 32. В первом ящике было 4,53 кг. яблок, а во втором 5,47 кг. Сколько всего килограммов яблок было в двух ящиках ?3. Решите уравнение : 8,9 - х = 6,23 Ответы№ варианта 1 2 3 4 51 вариант12,333,54107,135,232 вариант3,873,147,63102,67 Поставьте оценку5правильных ответов – «5»4 правильных ответов – «4»;3 правильных ответа – «3». № 1261,1262, 1268Сделать рекламу десятичным дробямДомашнее задание РЕФЛЕКСИЯНазовите тему урока____________________________ ______________________________________________Какова цель урока?_____________________________ ______________________________________________На уроке я работал активно / пассивноСвоей работой на уроке доволен / не доволенМатериал урока мне был понятен / не понятенДомашнее задание мне кажется легким / трудным Моя оценка за работу на уроке ________________