рабочая программа по геометрии для 11 класса автор Л. С. Атанасян



уро-каТема урока Количес-твочасов Примерные сроки проведения Фактиче-ские сроки
проведения Примечания
1 2 3 4 5 6
Глава 5. Метод координат в пространстве
Основные цели:  создать условия учащимся для: 
Формирования представлений о прямоугольной системе координат в пространстве, о координатном и векторном методах решения простейших задач.Овладения умением применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.
Овладения умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.
1 2 3 4 5 6
1. Координаты точки и координаты вектора 1 Прямоугольные системы координат в пространстве, п. 42 1 03.09 2-3 Координаты вектора,
п. 43 2 07.09
10.09 Проверочная самостоятельная работа, стр. 10
4 Связь между координатами векторов и координатами точек,
п. 44 1 14.09 5 Простейшие задачи в координатах. Решение задач. 1 17.09 6 Решение задач. Подготовка к контрольной работе. 1 21.09 7 Контрольная работа №1 по теме «Координаты точки и координаты вектора» 1 24.09 2. Скалярное произведение векторов 8 Угол между векторами 1 28.09 9 Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. п.47 1 01.10 Самостоятель-ная работа
10 Скалярное произведение векторов. 1 05.10 Математический диктант, стр 18.
11 Скалярное произведение векторов. 1 08.10 12 Движение. Центральная симметрия. Осевая симметрия 1 12.10 13 Движения. Решение задач. 1 19.10 14 Подготовка к контрольной работе 1 22.10 Домашняя контрольная работа
15 Контрольная работа №2 по теме «Метод координат в пространстве» 1 26.10 Глава 6. Цилиндр, конус и шар. 17 часов
Основные цели:  создать условия учащимся для: 
Формирования представлений о телах вращения: цилиндре, конуса, усеченного конуса, сферы и шара.
Овладения умением находить площади поверхностей  тел вращения.
Овладения навыками решения задач на многогранники и тела вращения.
Овладения умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.
1 2 3 4 5 6
1. Цилиндр 16 Понятие цилиндра.п.53 1 29.10 17 Площадь поверхности цилиндра.п.54 1 09.11 18 Закрепление материала решением задач. 1 12.11 Самостоятельная работа на 15 мин.,стр.42
2. Конус 19 Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.п55-56 1 16.11 20 Усеченный конус. п.57 1 19.11 21 Закрепление материала решением задач. 1 23.11 Работа в парах по таблице.
3 Сфера 22-25 Сфера и шар, уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. 4 26.11
30.11
03.12
07.12 26-29 Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. Повторение вопросов теории. 4 10.12
14.12
17.12
21.12 Домашняя контрольная работа, стр.56-57
30 Контрольная работа 3 по теме «Цилиндр, конус, шар» 1 24.12 31 Решение задач, повторение ведущих вопросов курса геометрии за первое полугодие. 1 28.12
Глава 7. Объемы тел.21 час
Основные цели:  создать условия учащимся для: 
Формирования представлений о понятии объема многогранника и тела вращения.
Обобщения и систематизации сведения о многогранниках и телах вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
Создания условия для использования при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
Овладения умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.
1 2 3 4 5 6
32 Объем прямоугольного параллелепипеда. Изучение нового материала.п.63,64 1 14.01 33-34 Объем прямоугольного параллелепипеда. Закрепление материала решением задач. 2 18.01
21.01 Самостоятельная работа, стр. 74
35 Объем прямой призмы.
Изучение нового материала.п65,66 1 25.01
36 Объем прямой призмы.
Закрепление изученного материала решением задач. 1 28.01 Домашнее задание по карточкам.
37 Объем прямой призмы. Изучение нового материала. 1 01.02 38 Объем цилиндра. Изучение нового материала. 1 04.02 39 Объем наклонной призмы. Изучение нового материала. 1 08.02 40 Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса (вывод формул с помощью определенного интеграла). 1 11.02 41 Объем наклонной призмы. Закрепление изученного материала решением задач. 1 15.02 42-43 Объем пирамиды. Закрепление изученного материала решением задач. 2 18.02
22.02 44 Объем усеченной пирамиды. Решение задач. 1 25.02 Математический диктант, стр. 91-92
45 Объем конуса. Решение задач. 1 01.03 46 Решение задач, подготовка к контрольной работе. 1 04.03 Домашняя контрольная работа.
47 Контрольная работа №4 по теме «Объемы параллелепипеда и призмы» 1 11.03 48 Объем шара и его частей. Изучение нового материала. 1 15.03 49 Объем шара и его частей. Закрепление изученного материала решением задач. 1 18.03 50 Площадь сферы. Изучение нового материала. 1 01.04 51 Решение задач, подготовка к контрольной работе. 1 05.04 Домашняя контрольная работа
52 Контрольная работа №5 по теме «Объем шара и площадь сферы» 1 08.04 Повторение курса геометрии, подготовка к итоговой аттестации 13часов
Основные цели:  создать условия учащимся для: 
Обобщения и систематизации знания за курс геометрии 10 –  11класса.
Формирования понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
1 2 3 4 5 6
53 Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар 1 12.04 Домашняя контрольная работа
54-55 Объемы тел. Решение задач. 2 15.04
19.04 Домашняя контрольная работа
56-57 Объемы тел. Решение задач. 2 22.04
26.04 58-59 Повторение курса планиметрии. 2 29.04
03.05 60 Тестирование по курсу планиметрии 1 06.05 61 Работа над ошибками 1 10.05 62-63 Повторение курса стереометрии. 2 13.05
17.05 64 Итоговое тестирование по стереометрии 1 20.05 65 Урок-обобщение 1 24.05 Всего за год 65 Пояснительная записка
     Настоящая рабочая программа разработана на основе        - Федерального компонента государственного образовательного стандарта      среднего (полного) общего образования (базовыйуровень) по математике утвержденного приказом Минобразования РФ ,  - Примерных прграмм по учебным предметам. Математика Стандарты второго поколения М., Просвещение 2010г.
  - Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 классов М., Просвещение 2010 г./сост.Т.А. Бурмистрова   - Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО
 - Учебного плана МОКУ СОШ с. Рятамак на 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа ориентирована     на     использование учебников
1.Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Геометрии 10-11 классы М.,Просвещение 2010 г.;
2. Зив. Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М., 2010 г;
3.Кукарцева Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах, 10-11 класс. М.2010 г;
4.Звавич Л.И. Контрольные и проверочные работы по геометрии 10-11 класс. М., 2010;
5.А.Л.Семенов . Математика ЕГЭ – 2011 . 300 задач.В1-В12;
6.Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
7.Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
8.Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах. М., 2010г.;
            для учащихся:
1.Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов Геометрия 10-11 классы М., Просвещение 2012 г
2.Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии, 11 класс, М., 2010.
3.Энциклопедия для детей. Т. 11, Математика, М., 2010.
Главной целью среднего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения алгебре и началам анализа
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
На основании требований  Стандарта второго поколения 2010г. в содержании рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы. В соответствии со стандартами среднего (полного) общего образования по математике и особенностями курса геометрии изучение программного материала в 11 классе направленно на формирование ключевых компетенций и достижение следующих целей:Общекультурная компетентность
Формирование представлений об идеях и методах    математики, о математике как универсальном языке      науки, средстве моделирования явлений и процессов;
Формирование понимания, что  геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
  Практическая математическая компетентность
Овладение языком геометрии в устной и письменной форме, геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин;
Овладение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, нахождения их размеров;
        Социально-личностная компетентность
Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности;
Формирование умения проводить аргументацию своего выбора или хода решения задачи;
Воспитание средствами математики культуры личности через знакомства с историей геометрии, эволюцией геометрических идей
Компетентностный подход определяет следующие  особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование  математических навыков, развитие логического мышления, пространственного воображения, алгометрической культуры. Во втором — дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования математического аппарата в повседневной практике. Это содержание обучения является базой для развития математической (прагматической) и коммуникативной компетенций учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие история развития математической культуры, как части общечеловеческой и обеспечивающие развитие общекультурной и учебно-познавательной компетенций. Таким образом, календарно- тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся Личностная ориентацияобразовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности класса, рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:
в 11 классе   предполагается обучение в объеме  66 часов (2ч в неделю).
В соответствии с этим реализуется типовая «Геометрия, 10-11», авторов Л.С. Атанасяна,      В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др.2012 г. в объеме 66 часовВ том числе, для проведения:
контрольных работ – 5 учебных часов;
самостоятельных работ – 4 учебных часов;
проектной деятельности – 5 учебных часов;
исследовательской деятельности – 4 учебных часов.
На основании примерных программ общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11классы, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предмету и с учетом направленности классов реализуются программа  базового уровня в  11 классе. Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета:
технологии полного усвоения;
технологии обучения на основе решения задач;
технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей;
технологии проблемного обучения.
В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами. Основой целеполагания является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе математическогообразования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятельности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса  геометрии. Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности. Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе  личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков, проблемных занятий, проведения исследований. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме  сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации.
Требования к уровню подготовки учащихся 11  класса (базовый уровень)должны знатьМногогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная.  призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере. Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. должны уметь (на продуктивном уровне освоения): - распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
владеть компетенциями: учебно – познавательной, ценностно – ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой.Способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. РятамакМР Ермекеевский район Pеспублики Башкортостана
Рассмотрено на заседании РМО                               Согласовано                                                   Утверждаю учителей математики                             Зам. директора по УВР           Директор школы                       Протокол № от _________ Сафиуллина З.З               _________Р.Р.Багаутдинов       _______Ахмадуллина Л.И «___» _______ 2013 г.                                       «___» _________ 2013 г.                                                                                                          
                                                                 
Рабочая программа
по геометрии
для 11 класса
(базовый уровень)
автор  учебника Л.С. Атанасян2 часа в неделю
                     
                                     
 

Учитель Хайруллина Альфина Шаукатовна                                                             
                                                       
с. Рятамак2013 год