Урок по окружающему миру на тему Овощи. Помидор

Учитель: Яковлева Ирина Мироновна Предмет: Окружающий мир Тип урока: Интегрированный( математика, технология) Тема: Овощи. Помидор Целевые установки урока
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностные результаты

Иметь более расширенные, чем полученные ранее, сведения о помидорах; иметь представление о витаминах и их пользе для организма; раскрывать полезные свойства помидора
Классифицировать помидоры; определять свое отношение к различным помидорам; выделять среди овощей, помидоров свои любимые сорта; объяснять, что в них особенно нравится (вкус, запах, цвет и т.д.); работать со взрослыми по теме урока
Понимать, что овощи – кладовая витаминов; осознавать важность и необходимость витаминов, их пользу для организма

Использование технологии: технология проблемного обучения Использование методики: метод системно-деятельностного подхода, элементы метода проектной деятельности, метод естественного общения Специфическими особенностями подобных уроков являются следующие: работа в группе, распределение ролей в группе, в паре Принципы: научность, доступность, наглядность, теория с практикой, сознательность и активность Оборудование: слайда, овощи наших огородов и муляжи; некоторые экзотические овощи, цветная бумага, ножницы, клей, одноразовые посуды, семена помидоров, туалетная бумага, вода







Этапы

Деятельность учителя
Деятельности учащихся
УУД













Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные

1
Организационный момент

Добрый день! У нас сегодня гости. Поздороваемся с ними. На уроке окружающего мира закрепим пройденный материал, узнаем нового, в конце урока фиксируем удовлетворённость и удовлетворённость своей работы
Подготовка к уроку.

Активное участие к уроку


2
Актуализация знаний и умений
овощи
Что у человеке самое дорогое? Самое дорогое здоровье. Что помогает, чтобы мы были здоровы? Овощи. Проведу очень интересную игру. Все активно участвуем в игре.1 ряд: с завязанными глазами, ощупью распознаем, что за овощ. 2 ряд: завязанными глазами, по запаху распознаем овощ.
Включиться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы
Анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков. Проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям
Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем
Слушать сверстника, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит сверстник

3
Целеполагание
Чёрный ящик слайд1
У меня есть черный загадочный ящик. Отгадайте, что в черном ящике? Слушаем внимательно историю-загадку. В старину этот овощ называли «Золотое яблоко». И сейчас у него есть два имени. Какой овощ лежит в чёрном ящике? (Помидор, томат). Что вы знаете о помидоре? Какого размер достигает помидор? Берём ножницы, цветные бумаги и по-своему усмотрению вырезаем помидор. Размер, форму и цвет сами выбираете. Учитель показывает помидоры разной формы, размера и цвета. Делают вывод, что помидор бывает разного размера, формы, цвета и это называется сорт.
Включаться в коллективное рассуждение вопросов с учителем и сверстниками
Классифицировать объекты по заданным критериям; сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду)
Выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения
Включиться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы

4
Аналитический этап

Польза помидора: В одном стакане томатного сока – половина суточной нормы витамина С и провитамина А, которые активно поддерживают иммунитет. В помидорах много солей железа, меди и особенно калия. Они помогают работе сердца, а также выводят из организма излишки жидкости. Кроме того, в этих овощах много яблочной и лимонной кислоты, которые так необходимы для пищеварения. Они поддерживают кислотно-щелочной баланс в организме о предотвращают преждевременное старение. В некоторых сортах овоща ученые находят до 24 полезных микроэлементов. А вот килокалорий в 100 г помидоров всего 22! Так что, от этих овощей не полнеют. Польза помидоров в том, что они вместе с нежирным молоком, кефиром, картофелем, шпинатом, рыбой, бананами, черным хлебом, фасолью и растительным маслом составляют десятку продуктов, которые, как считают ученые, содержат абсолютно все необходимые для организма вещества. Польза помидоров в том, что этот овощ богат фитоэлементами, которые обладают антираковыми свойствами. Медики полагают, что регулярное потребление помидоров томатного сока, томатной пасты, кетчупа и других томатных соусов может существенно сократить риск развития онкологических заболеваний. Свои уникальные полезные свойства помидоры сохраняют и после тепловой обработки или консервирования. Более того, считается, что в соусах или в составе овощного рагу они становятся еще полезнее. В помидорах красных сортов больше питательных веществ, чем в желтых.
Понимать, что помидор полезный овощ
Осознавать важность и необходимость витаминов, и их пользу для организма
Выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения
Слушать учителя, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит учитель

5
Тренировочные упражнения
Слайд2
План работы:1. На тарелке сложили 4 слоя туалетной бумаги.2. На бумагу спрыскиваем воду.3. На бумагу положим семена и закрываем бумагой. Наблюдаем через сколько дней всходит первые ростки и все записываем в дневник для наблюдений
Поддержать в ходе выполнения задания доброжелательные общения друг с другом (парной)
Использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы; планировать последовательность операций
Соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем
Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий

6
Аналитический этап
Слайд3
Аня и Юлиана из разных сортов семян помидора выращивали разными способами. Например: в стаканчиках, в бутылке и в тарелке закрывали полиэтиленовыми пакетиками. Умсуура, Кыдана со своими родителями приготовили салат из помидора. Выставка блюд из помидоров
Готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых
Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении работы
Оценивать правильность выполнения заданий; контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности
Понимать и принимать совместно задачу работы в паре, распределять функции в паре при выполнении заданий. Готовить небольшие сообщения с помощью родителей

7
Рефлексия
Куст помидора
Расскажите, что нового узнали в этом уроке? Понравился ли урок? Довольны ли вы своей работой? У меня есть заранее приготовленная куст помидора. Нижний куст «Я работал(а) средне». Верхний куст «Я работал(а) очень хорошо, много нового узнал(а), выполнил(а) все задания. Расскажите свои суждения, выводы. Все активно участвовали. Молодцы!
Я доволен своей работой
Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении работы
Фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам /неуспехам
Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения











15