Конспект внеклассного занятия на тему: Правила поведения на водоемах весной


Тема: «Правила поведения на водоёмах весной»

Форма занятия: воспроизводящая беседа с применением ИКТ.
Тип занятия: комбинированный.
Цель: закрепление знаний воспитанников о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной.
Задачи:
- закреплять представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной;
- активизировать вербальную память, мышление, развивать речь;
- способствовать развитию у учащихся общей культуры в области безопасности жизнедеятельности;
- продолжить развитие коммуникативных способностей учащихся.
Возраст учащихся: 4-7 кл.
Материалы и оборудование: ноутбук, колонки, проектор, доска поворотная, презентация « Правила поведения на водоемах весной», мультфильм «Дядя Степа – милиционер», видеоролик «Приметы весны», видео «Как не нужно вести себя на льду!», карточки «Как выбраться из полыньи» (по количеству парт).

Ход занятия:
I. Организационный момент.
-Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на занятии.  За окном такой чудесный день, что хочется подарить всем улыбку, давайте  возьмемся   за руки, все вместе улыбнемся и подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение, тем самым настроившись на плодотворную работу на нашем занятии.
II. Определение темы и целей занятия.
- Ребята, какое время года наступило? (ответы детей)
- Какие изменения в природе произошли с наступлением ранней весны? (ответы детей)
Видеоролик «Приметы весны»
- Весна уже вступила в свои права. Увеличилась продолжительность дня. Под весенними лучами солнца лед на водоемах становится рыхлым и непрочным. Реки, ручьи и озёра наливаются талами водами. Начинается весенний ледоход! Как он манит к себе людей. Они собираются на берегах рек, озёр, чтобы полюбоваться этим интереснейшим явлением природы. При этом некоторые, особенно дети, выходят на лед, становятся близко к краю берегов и подвергаются опасности.
- Сейчас мы посмотрим фрагмент из мультфильма «Дядя Степа - милиционер», а вы подумайте и скажите, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (ответы детей)
- Верно, вот об этом мы сегодня с вами и поговорим, о правилах поведения на водоёмах весной. (тема занятия вывешивается на доске), еще раз вспомним и закрепим наши знания.
III. Работа по теме.
- Вспомните, что же случилось с бабушкой? (ответы детей)
- Почему лёд треснул? (ответы детей)
Слайд 2
- Внешне лед по-прежнему кажется крепким, но это не так. Весенний лед очень коварен, солнце и туман постепенно делают его пористым, рыхлым.
Слайд 3 Поэтому выходить и переходить водоемы весной строго запрещается! Почему?
Слайд 4
- Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек!
- Что такое вскрытие рек? (ответы детей)
Слайд 5 Вскрытие рек – это процесс разрушения ледяного покрова, происходящий под воздействием тепла.
Слайд 6
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Слайд 7
- Прыгать с льдины на льдину и кататься на
· них строго запрещается,
Слайд 8
- а так же стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу.
Слайд 9
- А если все же произошёл несчастный случай? Что же делать?
- Сейчас я предлагаю посмотреть вам видеофрагмент и ответить на вопрос «Правильно ли поступили ребята?»
Просмотр видео «Как не нужно вести себя на льду!»
- Итак, правильно ли поступили ребята? (ответы детей) Какие действия детей были не правильными? (ответы детей)
- Что же делать, если вы провалились в холодную воду? У вас на парте лежат карточки, вам необходимо выстроить последовательность действий «Как выбраться из полыньи». (работа в парах)
- Итак, проверяем.
Слайд 10
Как выбраться из полыньи:
1. Не погружаться в воду с головой.
2. Не паниковать, позвать на помощь.
3. Выбираться в ту же сторону откуда шли.
4 .Наползать на лед , раскинув руки в стороны.
5. Забросить на лед ногу и откатиться от полыньи.
6. Проползти 3-4 метра по своим следам.
7. Не отдыхая, бежать к ближайшему жилью.
- Проверьте, все правильно сделали? Поднимите руку только те, кто все сделал правильно. Молодцы!
- А сейчас я предлагаю вам отгадать кроссворд, он поможет сделать вывод нашего занятия.
Загадки к кроссворду: 1. В новой стене, в новом окне, Люди стекло разбивают И воду оттуда черпают. (прорубь)

2. Без рук, без ног, под окном стучит, в избу просится. (ветер) 3. У избы побывал – Все окна разрисовал, У реки погостил  Во всю реку мост мостил. (мороз) 4. Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе. Узкий кончик - в роднике, А широкий - в море. (река) 5. Бел, да не сахар, Ног нет, а идет. (снег)
6. Не снег и не лед, А серебром деревья уберёт. (иней) 7. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят. (месяцы) 8. Нет колёс у меня –  Я крылата и легка. Громче всех постовых Я свищу без свистка. На лету, на лету, на лету Всю землю замету. (вьюга)


- Какое ключевое слово получилось? (Берегись) Давайте все вместе его прочитаем. - Так от чего же мы должны уберечься? (Ответы детей.) IV. Итог занятия: - Ребята, чему было посвящено наше занятие (правилам безопасности на водоемах весной)
- Давайте еще раз их повторим. Итак,
Слайд 11,12 (каждый ребенок зачитывает по одной строчке)
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

- Я уверена, что сегодняшнее занятие поможет вам сохранить свою жизнь.
- А сейчас прошу по одному подойти к столу и расписаться в Журнале инструктажей.
- Занятие окончено. Спасибо всем за работу!








































15