Программа подготовки учащихся к ЕНТ по истории Казахстана Пояснительная записка Историческая наука и историческое образование раньше никогда не имели такого серьезного значения для современности, какое они приобретают в настоящее время – в период станов
Программа подготовки учащихся к ЕНТ
по истории Казахстана
Пояснительная записка
Историческая наука и историческое образование раньше никогда не имели такого серьезного значения для современности, какое они приобретают в настоящее время – в период становления и развития суверенного Казахстана, когда идет формирование гражданственности и казахстанского патриотизма у подрастающего поколения. Именно сегодня история прошлого нашей Родины волнует и увлекает, заставляет задуматься о будущем.
Целью курса является подготовка учащихся к ЕНТ. Они должны показать достаточно глубокие и целостные знания по трем основным содержательным линиям школьного исторического образования:
- Историческое время – знание хронологий событий, умение прослеживать развитие события во времени, цикличность в истории, синхронность и асинхронность исторического движения;
- Историческое пространство – умение локализовать событие на карте, прослеживать динамику развития человечества, оценивать перспективу его развития;
- Историческое движение – умение анализировать эволюцию трудовой деятельности человека, культуры, условия жизни и быта, важнейшие статистические данные, дающие характеристику событию, личности, процессу; социальные, демографические характеристики общества.
Учащиеся должны иметь осмысливать события и явления действительности на основе исторического анализа, уметь творчески применять исторические знания, иметь ценностные ориентации и убеждения, проявлять гуманизм, уважение к историческому наследию своего народа и народов, живущих на территории нашей республики.
Основные принципы преподавания курса:
1. Использовать Сборники тестов по истории Казахстана, опубликованные Национальным центром Государственных стандартов образования и тестирования (НЦ ГСОТ);
2. Научить старшеклассника бегло и уверенно работать с тестовыми заданиями, не теряя зря времени, для чего предложить памятки по работе с тестами;
3. Научить старшеклассника выделять главное и акцентировать внимание на запоминание закономерностей развития человеческого общества на разных этапах исторического развития.
БЕКІТЕМІН : КЕЛІСЕМІН: JАРАЛДЫ: УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
€дістеме бірлестігінде
Директор: ОKу ісініS меSгерушісі На заседании МО:
Зам.директора по УВР: Протокол №1
Завальная С.В. Ртищева И.С. Тлегенова Б.М.
7.09.2014г 07 .09.2014г 06 .09.2014г.
Тематическое планирование консультаций подготовки учащихся к ЕНТ по истории Казахстана
на 2014-2015 учебный год
(1 час в неделю, всего 34 часа)
№ п/п
Содержание материала
Кол-во
часов
Дата
1
Каменный век на территории Казахстана
1
2
Бронзовый век (II-I тыс. до н.э.)
1
3
Союзы племен и ранние государства на территории Казахстана
1
4
Государство раннего и развитого средневековья (VI-XIII вв.)
1
5
Экономия и культура Казахстана в VI-XIII вв.
1
6
Великий Шелковый путь
1
7
Казахстан в эпоху монгольского нашествия
1
8
Государства на территории Казахстана в XIV-XV вв.
1
9
Казахское ханство в XV – начале XVIII вв.
1
10
Позднесредневековая городская и оседло-земледельческая культура
1
11
Социально-экономическое развитие Казахстана в XVIII в.
1
12
Социально-экономическое и политическое положение Казахстана в первой половине XIX в.
1
13
Завершение присоединения Казахстана к России
1
14
Начало развития капиталистических отношений на территории Казахстана
1
15
Культура Казахстана в первой половине XIX в.
1
16
Культура Казахстана во второй половине XIX в.
1
17
Казахстан в начале XX в.
1
18
Национально-освободительная война 1916г.
1
19
Февральская буржуазно-демократическая революция в России и ее значение в демократизации жизни Казахстана
1
20
Октябрьский переворот 1917г.
1
21
Казахстан в годы иностранной интервенции и Гражданской войны (1918-1920 гг.)
1
22
Казахстан в период НЭПа
1
23
Казахстан в период индустриализации. Коллективизация в Казахстане.
1
24
Общественно-политическая жизнь в республике в 30-е годы. Казахстан в предвоенные годы.
1
25
Культурное строительство во второй половине 20-х и в 30-е годы
1
26
Казахстан в период Великой Отечественной войны
1
27
Казахстан в послевоенные годы. Перемены в развитии Казахстана во второй половине 60-х годолв
1
28
Казахстан в начале 50-х – середине 60-х годов. Противоречия и трудности социально-экономического развития Казахстана в 70-е – 80-е годы
1
29
Курс на обновление
1
30
На пути к независимости
1
31
Экономические реформы в Казахстане: трудности и проблемы
1
32
Контрольное тестирование
1
33
Контрольное тестирование
1
34
Контрольное тестирование
1
Список используемой литературы:
1. 6 класс – История древнего Казахстана, Б.М.Байпаков, Алматы «Рауан», 1994, 1996, 1998 годы развития.
2. 7-8 классы – История Казахстана в средние века, К.М. Байпаков, Б.Е. Кумеков, К.А.Пищулина, Алматы «Рауан», 1994, 1996, 1998 годы издания;
3. 8 класс – История Казахстана, Д.Бабаев, Алматы «Рауан», 1992, 1994 годы издания.
4. 9 класс – История Казахстана, Ж.К. Касымбаев, Алматы «Рауан», 1993, 1995, 1996, 1998, 2000 годы издания.
5. 10 класс – История Казахстана, М.К.Козыбаев, И.М. Козыбаев, Алматы «Атамура», 1994, 1997, 1998, 2000 годы издания.
6. 11 класс –История Казахстана, К.Нурпеисов, Б.Аяганов, Н. Жаксалыков, Алматы «Рауан», 1994, 1996, 1998, 2001 годы издания.
Список литературы по новой программе:
1. История древнего Казахстана – 6 кл., Г.Садыков, А.Толеубаев, Г.Халидуллин, Б.Сарсекеев, Алматы «Атамура», 2006г.
2. 8 класс История Казахстана, Ж.Касымбаев, Алматы «Мектеп», 2007г.
3. 9 кл. История Казахстана, М.Козымбаев, К.Нурпеис, К.Жукешев, Алматы «Мектеп», 2007 г.
4. 11 класс История Казахстана, Т.Турлыгул, С.Жолдасбаев, Л.Кожакеева, Алматы «Мектеп», 2007г.
15