Программа танцевального кружка Магия
КОММУНИКАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КАРАБАЛЫКСКОГО РАЙОНА»
Утверждаю:
и.о. директора Комуникального
государственного
учреждения «Дом детского творчества отдела
образования акимата Карабалыкского района»
___________________А.М. Сарина
« _____» ___________ 2016 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КРУЖОК «МАГИЯ»
Программа рассчитана на 1 год обучения
Возраст учеников 7 -15 лет
Педагог дополнительного образования
Комуникального государственного
учреждения «Дом детского творчества отдела
образования акимата Карабалыкского района»
Тухтаева Камола Равшановна
с. Белоглинка, 2016 г.
Пояснительная записка
Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением. Для одних нет ничего боле приятного, чем посвятить время книге, другие торопятся на футбольный матч. Но есть такая категория, для которых слово – танец, является источником нетерпеливого, волнующего, многочасового ожидания. Танец – не только источник движения под музыку, но и форма общения, причем и партнеров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся в данную минуту в роли зрителей. Танцевальная, музыкально-ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально – эстетических переживаний. Приобретается опыт музыкального восприятия, умение самостоятельно определить на слух характер музыки и передать его в движении, слышать вступление, легко различать двух-, трехчастную форму произведения; отмечать в движении изменение динамики, темпа, чувствовать чередование музыкальных фраз, предложений. Танец откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой преобразовательной деятельности.Наш кружок даст выработать активную реакцию на музыку, умение эмоционально, образно передаст в движениях настроение, чувства, развитие сюжетной лини, которая заложена в характере музыки.
Более сложные движения и их комбинации могут быть взяты из:
образцов народных танцевальных движений,
движений бальных танцев,
современных эстрадных танцев,
спортивных движений и элементов аэробики.
В кружке участвуют школьники от 7 до 15 лет. Главная задача – создать эмоциональный настрой у детей во время занятий.
Цель и задачи
Цель: развить творческих способностей детей средствами танцевального искусства; передавать эмоции мимики и жестов, уметь выполнять танцевальные элементы.
Задачи:
развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в хореографическом искусстве;
формирование танцевальных знаний, умений, навыков;
развитие художественного вкуса на основе изучения высокохудожественной музыки -классической, современной, народной.
Ожидаемые результаты:
1. В обучении: научились двигаться плавне, шире и более пространственно, стали более сильными и гибкими, координированными, научились взаимосвязи исполнения движения с дыханием, научились свободному импровизационному движению, избавились от скованности и зажатости.
2. В развитии: научились концентрироваться на процессе, на практическом применении информации, воспитанники овладели импровизационной свободой и способностью принимать творческие решения.
3.В воспитании: приобрели навыки самовыражения через движение, воспитанники получают удовольствие от танца, видна увлеченность процессом импровизации, понимают и умеют различать разные стили и направления в современном танце, в современной музыкальной культуре.
Режим занятий:
Занятия проводятся 2 раза в неделю, в учебном году – 72 занятий.
Кроме занятий проводимых по учебному плану практикуется :Участие детей в районных конкурсах, фестивалях, участие в городских мероприятиях.
Учебно-тематический план занятий
№ п/пНаименование разделов и тем Количество теоретических часов Количество практических часов Общее количество часов
1 «Введение» 1 1
2 Тренировочные упражнения - 1 1
3 Современный танец 6 6
4 Испанский танец 1 14 15
5 Лезгинка 1 17 18
Танец Ивана Купала 1 13 14
Танец Амазонки 1 13 14
Отчётный концерт.
Концерт кружка «Магия» 3 3
Содержание программы
«Введение» – 1 час - педагог знакомит в игровой форме с одним из видов искусства -хореографией и содержанием программы. Рассказывает о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида учащегося.
Тренировочные упражнения - 1 часа – включает в себя упражнения для рук и ног, корпуса, ритмические упражнения. Дети знакомятся словарем танцевальных движений.
Современный танец - 6 часов - включает в себя коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие детей. Упражнения этого раздела должны способствовать развитию музыкальности: формировать музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки развивать чувство ритма.
Испанский танец - 15 часов знакомит с азами классического танца. Изучение элементов движений, формирование синхронность в движениях, фигурные композиции, создание своеобразные движения кистями рук топанием ног.
Лезгинка - 18 часов способствуют развитию танцевальных навыков, эмоциональности, выразительность и четкость в движениях. Данный раздел включает в себя разбор и отработку основных движений , отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции и различных связок.
Танец Ивана Купала – 14 часов. Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в танцах разных видов. Тренинг современной танцевальной пластики шпагат и аэробику. Отработка исполнительской техники прыжков и вращений.
Танец «Амазонки» - 14 часов - знакомство с композицией танца. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Функциональное назначение и особенности проведения основных видов разминки: сидя, лёжа, стоя, освоение различных танцевальных позиций для головы, туловища, рук, ног.
Отчётный концерт- 3 часа
Подготовка пригласительных билетов. Оформление зала и сцены. Подготовка видео - и фотосъёмки. Разбор итогов отчётного концерта.
Методические обеспечение:
Кабинет самопознания и сельский «Дом культуры»;
Музыкальный центр, Музыкальные колонки, домашний кинотеатр;
компакт-диски, флешь карты;
костюмы для занятий и выступлений (готовят родители);
ноутбук.
Список литературы.
Д.В.Григорьев, П.В. Степанов Стандарты второго поколения. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя М. «Просвещение» 2011.
Стандарты второго поколения. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В. А. Горского.- М.»Просвещение» 2011.
Захаров В. М. Танцы народов мира. – М., 2001.
Михеева Л. Н. Молодёжный любительский театр: реальность и перспективы./Пособие для педагога дополнительного образования. – М., 2006.
Севрюков С. П. Методическая разработка по джаз – танцу. – М., 1998.
Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. Электронная детская энциклопедия «Мне интересно ВСЁ».
Ерохина О.В. Школа Танцев для детей/ Серия «Мир вашего ребёнка». – Ростов н/Дону: Феникс, 2003.
Интернет сайт www.dancemaze.ru
КОММУНИКАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КАРАБАЛЫКСКОГО РАЙОНА»
Утверждаю:
и.о. директора Комуникального
государственного
учреждения «Дом детского творчества отдела
образования акимата Карабалыкского района»
___________________А.М. Сарина
« _____» ___________ 2016 г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
КРУЖОК «МАГИЯ»
Количество часов в год 72 ч.
Количество часов в неделю 2 ч.
Педагог дополнительного образования
Комуникального государственного
учреждения «Дом детского творчества отдела
образования акимата Карабалыкского района»
Тухтаева Камола Равшановна
с. Белоглинка, 2016 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/пТема занятия Количество часов Дата
«Введение» 1 час 1 Организационная работа. Сбор участников коллектива. Выбор старосты. Ознакомление с репертуаром, с техникой безопасности. 1 ч. Тренировочные упражнения - 1 час 2 Разучивание разминки. Упражнения для рук, для ног, корпуса. 1 ч. Современный танец 6 3 Разминка. Упражнение для рук «Фонарики». Разучивание движений танца 1 ч. 4 Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных. Разучивание движений танца 1 ч. 5 Разминка. Подготовка ко Дню учителя и Пожилых.. Разучивание движений танца. 1 ч. 6 Ритмика. Разучивание движений к танцу Повторение выученных движений и танца 1 ч. 7 Генеральный прогон танца ко Дню учителя. 1 ч. 8 Участие коллектива в праздничном концерте, посв. Дню учителя 1 ч. Испанский танец 15 часов 9 Разминка. Постановка рук и ног в танце. Упражнение «Гармошка» и «Дробный шаг». Разучивание движений танца. 1 ч. 10 Постановка головы, устранение физических недостатков. Упражнение «Шаг и поскок с правой, затем с левой ноги». Разучивание движений танца. 1 ч. 11 Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных. Боковой галоп, шаг с вытянутыми носочками. Разучивание движений танца 1 ч. 12 Разминка. Сочетания движений. Разучивание движений танца 1 ч. 13 Разминка, танцевальное движение «Пружинка с поворотом», «Подскоки в повороте». Повторение танца 1 ч. 14 Ритмический тренаж. Постановка корпуса. Повторение танца 1 ч. 15 Упражнения гимнастики на растяжку мышц ног. Танцевальные движения. Разучивание движений 1 ч. 16 Разучивание отдельных элементов, движений. Соединение и постановка танца 1 ч. 17 Гимнастика танцевальные. «Кружиться по одному». Соединение движений танца. 1 ч. 18 Ритмика. Повторение и отработка выученных движений. Отработка четкости и ритмичности движений 1 ч. 19 Пластика. Репетиция танца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. 1 ч. 20 Ритмика. Повторение и отработка выученных движений. 1 ч. 21 Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат. Ритмика. 1 ч. 22 Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Отработка техники прыжков и вращений, исполнительского мастерства в танце. 1 ч. 23 Прогон танца. Повторение выученных движений и танца. 1 ч. Лезгинка 18 часов 24 Танцевальная импровизация. Свободная танцевальная импровизация под заданную музыку. 1 ч. 25 Упражнения гимнастики на растяжку мышц ног и рук. Разучивание движений танца 1 ч. 26 Ритмика. Повторение и отработка выученных движений. Отработка четкости и ритмичности движений 1 ч. 27 Пластика. Репетиция танца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. 1 ч. 28 Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Прослушивание музыкальных произведений. 1 ч. 29 Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных. Боковой галоп, шаг с вытянутыми носочками. Разучивание движений танца 1 ч. 30 Разминка. Сочетания движений. 1 ч. 31 Разминка. Сочетания движений. Отработка движений танца. 1 ч. 32 Ритмика. Повторение и отработка выученных движений. Отработка четкости и ритмичности движений 1 ч. 33 Пластика. Репетиция танца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. 1 ч. 34 Ритмика. Повторение и отработка выученных движений. 1 ч. 35 Разминка. Разучивание современных движений. Повторение и отработка выученных движений. Отработка четкости и ритмичности движений 1 ч. 36 Разминка. Разучивание движений к танцу. 1 ч. 37 Ритмика. Разучивание движений к танцу. Подготовка к весенним мероприятиям. 1 ч. 38 Разминка. Соединение движений танца воедино. 1 ч. 39 Ритмика. Репетиция танца. Прогон всех движений танца. 1 ч. 40 Ритмика. Повторение движений танца. Подготовка к праздникам. Соединение выученных движений в одну картинку стилизованного танца. 1 ч. 41 Ритмика. Разучивание дополнительных движений к танцу. Подготовка праздникам. 1 ч. Танец Ивана Купала 14 часов 42 Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Прослушивание музыкальных произведений. 1 ч. 43 Разучивание разминки. Упражнения для рук, для ног, корпуса. 1 ч. 44 Портретная гимнастика. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. 1 ч. 45 Ритмика. Повторение и отработка выученных движений. Отработка четкости и ритмичности движений 1 ч. 46 Разминка. Разучивание современных движений. Повторение и отработка выученных движений. Отработка четкости и ритмичности движений 1 ч. 47 Разминка. Пластика. Повторение выученных движений танца. 1 ч. 48 Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Прослушивание музыкальных произведений. 1 ч 49 Разучивание разминки. Упражнения для рук, для ног, корпуса. 1 ч 50 Портретная гимнастика. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. 1 ч 51 Ритмика. Повторение и отработка выученных движений. Отработка четкости и ритмичности движений 1 ч 52 Разминка. Разучивание современных движений. Повторение и отработка выученных движений. Отработка четкости и ритмичности движений 1 ч 53 Разминка. Пластика. Повторение выученных движений танца. 1 ч 54 Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат. Ритмика. 1 ч 55 Ритмика. Повторение движений современного танца. Подготовка к праздникам. Соединение выученных движений в одну картинку стилизованного танца. 1 ч Танец «Амазонки» 14 часов 56
Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Прослушивание музыкальных произведений. 1 ч. 57 Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений 1 ч. 58 Разминка. Постановка рук (позиция руки на поясе, положение рук в стороны, вперед, вверх). Отработка четкости и ритмичности движений 1 ч. 59 Пластика. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. 1 ч. 60 Разминка. Пластика. Повторение выученных движений танца. 1 ч. 61 Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Повторение и отработка выученных движений. 1 ч. 62 Разучивание разминки. Упражнения для рук, для ног, корпуса. Повторение и отработка выученных движений. 1 ч 63 Портретная гимнастика. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. 1 ч 64 Ритмика. Повторение и отработка выученных движений. Отработка четкости и ритмичности движений 1 ч 65 Ритмика. Разучивание дополнительных движений к танцу. Подготовка празднику. 1 ч 66 Разминка. Пластика. Техника прыжков и вращений. Повторение и отработка выученных движений. 1 ч. 67 Ритмика. Репетиция танца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к празднику. 1 ч. 68 Пластика. Репетиция танца. Синхронность движений. Разучивание дополнительных движений к танцу. Подготовка праздникам. 1 ч. 69 Прогонная репетиция выученных движений танца. Отработка четкости и ритмичности движений. 1 ч. Отчётный концерт. 1 ч. 70 Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев и подтанцовок. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. 1 ч 71 Генеральная репетиция к отчетному концерту. 1 ч. 72 Концерт кружка «Магия» 1 ч. Учебно-тематический план занятий
№ п/пНаименование разделов и тем Количество теоретических часов Количество практических часов Общее количество часов
«Введение» 1 1
1 Организационная работа. Сбор участников коллектива. Выбор старосты. Ознакомление с репертуаром, с техникой безопасности. 1 1
Тренировочные упражнения - 1 1
2 Разучивание разминки. 1 1
Современный танец 6 6
3 Разминка. Упражнение для рук «Фонарики». Разучивание движений танца 1 1
4 Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных. Разучивание движений танца 1 1
5 Разминка. Подготовка ко Дню учителя и Пожилых.. 1 1
6 Ритмика. Разучивание движений к танцу Повторение выученных движений и танца 1 1
7 Генеральный прогон танца ко Дню учителя. 1 1
8 Участие коллектива в праздничном концерте, посв. Дню учителя 1 1
Испанский танец 1 14 15
9 Разминка. Постановка рук и ног в танце. Разучивание движений танца. 1 1
10 Постановка головы, устранение физических недостатков. Упражнение «Шаг и поскок с правой, затем с левой ноги». Разучивание движений танца. 1 1
11 Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных. Боковой галоп, шаг с вытянутыми носочками. Разучивание движений танца 1 1
12 Разминка. Сочетания движений. Разучивание движений танца 1 1
13 Разминка, танцевальное движение «Пружинка с поворотом», «Подскоки в повороте». Повторение танца 1 1
14 Ритмический тренаж. Постановка корпуса. Повторение танца 1 1
15 Упражнения гимнастики на растяжку мышц ног. Разучивание движений 1 1
16 Разучивание отдельных элементов, движений. Соединение и постановка танца 1 1
17 Гимнастика танцевальные. «Кружиться по одному». Соединение движений танца. 1 1
18 Ритмика. Повторение и отработка выученных движений. Отработка четкости и ритмичности движений 1 1
19 Пластика. Репетиция танца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. 1 1
20 Ритмика. Повторение и отработка выученных движений. 1 1
21 Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат. Ритмика. 1 1
22 Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. 1 1
23 Прогон танца. Повторение выученных движений и танца. 1 1
Лезгинка 1 17 18
24 Танцевальная импровизация. Свободная танцевальная импровизация под заданную музыку. 1 1
25 Упражнения гимнастики на растяжку мышц ног и рук. Разучивание движений танца 1 1
26 Ритмика. Повторение и отработка выученных движений. 1 1
27 Пластика. Репетиция танца. Отработка четкости и ритмичности движений. 1 1
28 Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». 1 1
29 Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных. Разучивание движений танца 1 1
30 Разминка. Сочетания движений. 1 1
31 Разминка. Сочетания движений. Отработка движений танца. 1 1
32 Ритмика. Повторение и отработка выученных движений. 1 1
33 Пластика. Репетиция танца. Синхронность движений. 1 1
34 Ритмика. Повторение и отработка выученных движений. 1 1
35 Разминка. Разучивание современных движений. Повторение и отработка выученных движений. 1 1
36 Разминка. Разучивание движений к танцу. 1 1
37 Ритмика. Разучивание движений к танцу. Подготовка к весенним мероприятиям. 1 1
38 Разминка. Соединение движений танца воедино. 1 1
39 Ритмика. Репетиция танца. Прогон всех движений танца. 1 1
40 Ритмика. Повторение движений танца. Подготовка к праздникам. Соединение выученных движений в одну картинку стилизованного танца. 1 1
41 Ритмика. Разучивание дополнительных движений к танцу. Подготовка праздникам. 1 1
Танец Ивана Купала 1 13 14
42 Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Прослушивание музыкальных произведений. 1 1
43 Разучивание разминки. Упражнения для рук, для ног, корпуса. 1 1
44 Портретная гимнастика. Отработка четкости и ритмичности движений. 1 1
45 Ритмика. Повторение и отработка выученных движений. Отработка четкости и ритмичности движений 1 1
46 Разминка. Разучивание современных движений. Повторение и отработка выученных движений. 1 1
47 Разминка. Пластика. Повторение выученных движений танца. 1 1
48 Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Прослушивание музыкальных произведений. 1 1
49 Разучивание разминки. Упражнения для рук, для ног, корпуса. 1 1
50 Портретная гимнастика. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. 1 1
51 Ритмика. Повторение и отработка выученных движений. 1 1
52 Разминка. Разучивание современных движений. Повторение и отработка выученных движений. 1 1
53 Разминка. Пластика. Повторение выученных движений танца. 1 1
54 Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат. 1 1
55 Ритмика. Повторение движений современного танца. Подготовка к праздникам. Соединение выученных движений в одну картинку стилизованного танца. 1 1
Танец «Амазонки» 1 13 14
56
Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Прослушивание музыкальных произведений. 1 1
57 Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений 1 1
58 Разминка. Постановка рук (позиция руки на поясе, положение рук в стороны, вперед, вверх). 1 1
59 Пластика. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. 1 1
60 Разминка. Пластика. Повторение выученных движений танца. 1 1
61 Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Повторение и отработка выученных движений. 1 1
62 Разучивание разминки. Упражнения для рук, для ног, корпуса. Повторение и отработка выученных движений. 1 1
63 Портретная гимнастика. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. 1 1
64 Ритмика. Повторение и отработка выученных движений. 1 1
65 Ритмика. Разучивание дополнительных движений к танцу. Подготовка празднику. 1 1
66 Разминка. Техника прыжков и вращений. Повторение и отработка выученных движений. 1 1
67 Ритмика. Репетиция танца. Синхронность движений. Подготовка к празднику. 1 1
68 Пластика. Разучивание дополнительных движений к танцу. Подготовка праздникам. 1 1
69 Прогонная репетиция выученных движений танца. Отработка четкости и ритмичности движений. 1 1
Отчётный концерт. 3 3
70 Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев и подтанцовок. Отработка четкости и ритмичности движений. 1 1
71 Генеральная репетиция к отчетному концерту. 1 1
72 Концерт кружка «Магия» 1 1