План-конспект по внеурочной деятельности Тестопластика
Конспект занятия.
( занятие по тестопластике) “Новогодний дом” .
Цели и задачи занятия:
совершенствовать умение расплющивать исходную форму и видоизменять её для создания выразительных образов:
оттягивать, вдавливать, рассекать, делать насечки, дополнять налепами; развивать эстетический и художественный вкус детей,
умение видеть прекрасное в жизни, в её бесконечном многообразии, развивать творческие способности;
воспитывать у детей интерес к искусству.
Оборудование: общая композиция – новогодний дом, выполненная в технике рельефной лепки.
Материал и инструменты:
тесто, вода, краски, клей, кисти.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия оборудования.
2. Сообщение темы занятия.
Педагог:
Сегодня, ребята, вы будете лепить композицию « Новогодний дом». Научитесь расплющивать исходную форму шара для дома, создавать композицию тёплой новогодней атмосферы.
3. Беседа
Педагог
Звучит новогодняя музыка.
Педагог:
А как будет выглядеть ваш новогодний дом? Каждый ребёнок описывает, как будет выглядеть его новогодний дом.
4. Показ порядка работы.
Педагог:
Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать (педагог показывает алгоритм работы):
1) Раскатаем шар из теста.
2) Расплющиваем его – получается основа дома. Делаем форму квадрата.
3) Из мелких шариков и овалов собираем на поверхности дома дверь , трубу и т.д.
4) делаем крышу в форме треугольника.
5) украшаем дом по своему желанию.
5. Физкультминутка
1) Мы ладошки сложили вместе,
Словно их слепили тестом.
Начинаем опускать.
Только, чур, не разжимать.
2) Пальчиковая гимнастика:
- сжимать и разжимать кулачки (цветочек проснулся и открылся, заснул - закрылся);
- “прогулка” пальцев (пальчики “гуляют” по столу);
- выполнять произвольные движения пальцами в воздухе;
- изображать “Фонарики” кистями рук;
- хлопанье в ладоши тихо и громко; в разном темпе;
- барабанить пальцами обеих рук по столу.
6. Самостоятельная работа детей.
- Ребята, вы готовы к самостоятельному выполнению этой работы. Приступайте. (Педагог помогает ребятам, консультирует).
7. Оформление готовых изделий.
Сушка готовых изделий холодным способом (можно горячим). Покрытие изделий лаком.
8. Подведение итогов работы: Педагог вместе с ребятами оценивают работы, обсуждают, любуются. Педагог хвалит работы детей .