План работы учителя-дефектолога 2016-2017гг.
Утверждено директор
МБОУ Кошурниковская ООШ №22
____________________ Н.П. Климова
План работы на 2016 – 2017 год учителя – дефектолога.
№ п/пНаправление работы Класс Цель проведения мероприятия Сроки проведения
I
1
Диагностическое направление
Изучение уровня умственного развития
1кл.
2кл.
3кл.
4кл.
5кл.
8кл. Определение соответствия выбранной программы, а также приемов и методов работы, используемых в процессе обучения, реальным возможностям ребенка. Выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи. В течение года (сентябрь, январь, май)
2 Определение особенностей познавательной и учебной деятельности
1кл.
2кл.
3кл.
4кл.
5кл.
8кл. Определение причин трудностей в обучении; определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекции и компенсации нарушений; планирование коррекционных мероприятий. Сентябрь-октябрь; апрель-май
3 Динамическое наблюдение за развитием учащихся
Учащиеся, посещающие занятия дефектолога. Отслеживание динамики развития учащихся, корректировка коррекционных программ, приемов и методов работы специалиста. Октябрь; январь; май
4 Наблюдение за учащимися в процессе учебной деятельности 1кл.
2кл.
3кл.
4кл.
5кл.
8кл. Определение характерных особенностей учебной деятельности и поведения учащихся, особенностей развития эмоционально-волевой сферы.
В течение года
5 Изучение усвоения программных знаний, умений и навыков (по основным предметам)
1кл.
2кл.
3кл.
4кл.
5кл.
8кл. Определение и уточнение причин и квалификация трудностей ребенка в процессе усвоения ЗУНов по различным предметам.
В течение года
II Составление индивидуальных карт динамического развития учащегося по результатам анализа полученных данных, планирование коррекционных мероприятий Обследуемые дети. Осуществление планомерного наблюдения за развитием ребенка в условиях коррекционного обучения Октябрь; май
III
1 Коррекционное направление
Сенсорное и сенсомоторное развитие
Учащиеся, посещающие занятия дефектолога. Построение коррекционных программ в соответствии со структурой нарушения в развитии учащихся.
Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности детей с задержкой психического развития В течение года
2 Формирование пространственно-временных представлений
В течение года
3 Умственное развитие
В течение года
4 Нормализация деятельности школьника
В течение года
5 Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи В течение года
6 Формирование приемов умственной деятельности и способов учебной работы В течение года
IV
1 Аналитическое направление
Анализ процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценка его эффективности Учащиеся, посещающие занятия дефектолога. Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий с учетом достижений школьника.
В течение года
2 Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПМП консилиума Системный анализ личностного и познавательного развития учащегося. Создание комплексных индивидуальных программ развития.
В течение года
V
1 Консультативно-просветительское и профилактическое направление
Выступления на методических объединениях учителей, педсоветах, совещаниях Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей, формирование у них способности интегрировать дефектологические знания в педагогической работе. В течение года
2 Индивидуальные консультации
для педагогов Составление рекомендаций педагогам по использованию коррекционных приемов и методов в работе с учащимися с ЗПР.
В течение года
3 Выступления на родительских собраниях
Пропагандировать знания о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о приемах и методах семейного воспитания детей с нарушениями в развитии. Способствовать осознанию родителями особенностей ребенка и его проблем.
В течение года
3 Индивидуальные консультации для родителей Рассмотрение частных случаев семейного воспитания, определение адекватных особенностям конкретного ребенка условий воспитания и развития. Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс. В течение года
Учитель – дефектолог ______________ А.В.Домнич