Рабочая программа кружка Страницы истории Осетии для 6-8 кл


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7
Образовательная программа
краеведческого кружка
«Страницы истории Осетии»
для 6-8 кл.
Программу разработала
учитель истории и обществознания
Урянская А.Ю.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___ от
«__» ______________ 20 __ г.
ПАСПОРТ
дополнительной образовательной программы
«Страницы истории Осетии»
Автор Урянская Анжела Юрьевна – учитель истории и обществознания
По степени авторского вклада Адаптированная
Направленность Краеведческая
По уровню усвоения содержания Базовая
По уровню усвоения содержания программы и организации педагогической деятельности Предметная
По уровню освоения теоретического материала Специализированная
По форме организации детских формирований Групповая
По возрасту обучения детей 11-15 лет
По приоритетному целеполаганию Учебная
По срокам реализации 1 год
По масштабу Учрежденческая
По контингенту Общая
По степени творческого подхода Репродуктивно-продуктивная
По степени реализации программы Полностью
Год составления программы 2016 год
ПРОГРАММА
Пояснительная записка
Программа «Страницы истории Осетии» по содержанию, роли, назначению и условиям реализации является программой дополнительного образования, основы которой закреплены в нормативных документах: Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам». По содержанию программа познавательная, уровень освоения программы углубленный. Актуальность программы заключается в том, что она составлена по материалам курса «150 культур Дона», она позволяет больше узнать, правильно понять исторические, географические, этнические особенности своей малой Родины народов России. Эта программа помогает сохранить то, что веками создавалось осетинским и российским народом.
Главные цели:
формировании культурной и национальной идентичности граждан Ростовской области;
создать условия для развития личности каждого члена коллектива через познание и самоопределение себя в культуре малой Родины народов России;
создать условия для расширенного знакомства с поликультурностью народов Дона – народа Осетии;
создать условия для развития личности в краеведческой деятельности.
Задачи:
познакомиться с историей и культурой осетинского народа;
знакомство учащихся с национальными традициями социализации человека, ритуалами возложения на взрослеющего человека определенных обязательств, благодаря которым он приобретает дополнительные права и понимание, что праздники знаменуют окончание очень важных трудовых и военных будней, и достижение очень важных результатов;
научиться применять полученные умения на практике;
через деятельность, творчество, отношения сформировать гуманистический микроклимат, создать условия для развития самореализации, самоопределения каждого члена коллектива.
В основу программы положены следующие принципы образования:
природосообразность (как соответствие возрастным особенностям ребят);
культуросообразность (территория Дона со своими традициями, историей, этническими, природными и географическими особенностями);
деятельность;
личностный подход;
опора на цели;
интересы.
Главным условием реализации программы является методическое, разработанное Региональной рабочей группой Общероссийского Народного Фронта «Образование и культура как основа национальной идентичности» в Ростовской области содержание образовательного этнокультурного проекта «150 культур Дона» (далее – проект). В основе проекта лежит разработка и внедрение для образовательных организаций практик, направленных на массовое вовлечение обучающихся в процесс изучения культур, обычаев и традиций народов, проживающих на территории Ростовской области, аккумулирование опыта этнографической работы со школьниками и студентами на территории муниципальных образований Ростовской области, наличие краеведческой, библиографической литературы, информации в Донской публичной библиотеке г. Ростова-на-Дону. Для решения познавательных и воспитательных задач важен правильный отбор материала, интересные формы работы, самостоятельное творческое отношение ребят к делу.
Программа связана с общим образованием. Работая по программе, учащиеся учатся на практике применять знания, полученные на уроках, дополняют эти знания региональным компонентом.
Основные принципы построения программы: программа состоит из 68 учебных часов, рассчитана на 1 год. В период реализации программы работа направлена на сплочение коллектива, на создание доброжелательного, творческого микроклимата коллектива. Ребята познают себя, своих товарищей, изучают свою семью, территорию Дона, приобретают знания и умения по исследовательской и поисковой работе, формируется чувство гордости, личной причастности к культурной и национальной идентичности граждан Ростовской области. Ребята знакомятся с письменными и устными источниками, знаниями о прошлом, с археологией, используют различные архивные документы, выявляют новые источники документов, связанные с историей Осетии. Учащиеся самоопределяются в выборе видов исследования и проводят практические работы по ним (оформляют паспорта экспонатов, составляют мультимедийные экскурсии, занимаются поисково-исследовательской деятельностью, разрабатывают игровые программы). Итогом обучения является краеведческая выставка, на которой члены кружка готовят творческие отчеты по интересам.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
курса «Страницы истории Осетии»
Личностными результатами изучения курса «Страницы истории Осетии» являются следующие умения:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Метапредметными результатами изучения курса «Страницы истории Осетии» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
7) смысловое чтение;
8) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Предметными результатами изучения курса «Страницы истории Осетии» являются следующие умения:
Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину
Определять по датам век, этапы, место события и т.д.
Разделять целое на части. Выявлять главное. Обобщать
Группировать (не по хронологии)
Сравнивать
Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия)
Выявлять варианты причин и следствий, логическую последовательность
Представлять мотивы поступков людей прошедших эпох
Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей
При оценке исторических явлений выявлять гуманистические нравственные ценности
Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.
Определять и объяснять свои оценки исторических явлений, событий
Толерантно определять свое отношение к иным позициям.
Общими принципами отбора содержания материала являются:
- доступность для учащихся средней школы;
- реалистичность с точки зрения возможности усвоения основного содержания программы (она может быть изучена в отведенное количество часов);
- инвариантность содержания (программа применима для учащихся, которые заинтересованы в изучении истории, с учетом их уровня знаний, умений, навыков);
Возможные виды деятельности
- анализ исторической литературы и исторических источников;
- эвристическая беседа;
- лекция;
- рассказ;
- дискуссия (дебаты);
- сюжетно-ролевые игры;
- подготовка и обсуждение докладов учащихся;
- подготовка мультимедийных презентаций;
- изучение генеалогических таблиц, составление генеалогического древа семей учащихся;
- написание реферата;
- составление словаря топонимов своей местности;
- анализ гербов, составление герба своей семьи;
- изучение денежных знаков;
- участие в викторинах, олимпиадах, творческих конкурсах и т.д.;
- экскурсии в музеи, библиотеки и др.;
Сроки реализации программы
Данная программа рассчитана на 2016-2017 учебный год. Рассчитана программа на часов (34 недели, по 2 часа в неделю).
Объект деятельности
Данная программа рассчитана на учащихся 6-8 классов, которые действительно интересуются российской и всемирной историей, не ограничиваясь рамками школьного курса.
Численность учащихся в группе: 10-15 человек (для первого года обучения).
Состав детей постоянный, на основе добровольности и желания детей.
Режим занятий кружка: два раза в неделю, продолжительность занятий по 1 часу.
Применяемые технологии
Таблица 1. Образовательные технологии
 
Группа образовательных технологий Образовательная технология
Технологии поддерживающего обучения (традиционного обучения) Объяснительно-иллюстративное обучение
Технология разноуровнего обучения
Технологии развивающего обучения
 
  Технология проблемного обучения
Технология проектного обучения
Технология учебной дискуссии
Технология учебной деловой игры
Таблица 2. Педагогические технологии
 
Группа педагогических технологий Педагогическая технология
Традиционные технологии Объяснительно-иллюстративные технологии обучения
Технологии на основе акти-визации и интенсификации деятельности учащихся Игровые технологии
Проблемное обучение
 Технологии на основе эф-фективности управления и организации учебного процесса
 
  Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов
Технология индивидуализации обучения
Групповые технологии
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения
Формы организации занятий
Сущность данной программы предусматривает организацию учебного процесса во взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:
- теоретические занятия, где учитель объясняет новый материал, а затем вместе с учащимися закрепляет его на конкретных примерах;
- практические занятия, где учащиеся самостоятельно изучают источники по нужной тематике, анализируют и оценивают их содержание, выясняют значение новых понятий и терминов, готовят проекты, мультимедийные презентации и т.п.
Применяются как индивидуальные, так и групповые методы работы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Глава I. Природа Осетии. Первобытное об-во на территории Северного Кавказа.
Природа Осетии. Памятники природы Осетии (заповедники, горы). Растительный и животный мир Северного Кавказа. Древнейшее население Осетии. Кобанская культура
Глава II. Скифы. Сарматы. Аланы.
Скифский мир. Скифы и Кавказ. Скифская цивилизация. Европейская Скифия.
Сарматское завоевание. Сарматские союзы. Сарматское об-во и военная организация.
Аланы а I-IV вв.
Глава III. Средневековая Алания.
Алания в эпоху Великого переселения народов. Алания в VI-VIII вв. Аланская держава в IX-XI вв. Алания в XII-XIV вв. Культура Средневековой Алании
Глава IV. Осетия в XV-нач. XVIII в.Отступление в горы. Горная Осетия: природа и хозяйство. Осетинская гражданская община. Осетинская демократия. Соседи Осетии. Алагирское и Куртатинское общества. Тагаурское общество и Дигорское общество. Общества Центральной Осетии. Южные общества Осетии. Культура и самосознание народа
Глава V. Осетия в XVIII в
Установление рус.-осет. отношений. Рус.-осет. переговоры в Петербурге. Внешнеполитическое положение Осетии в сер. XVIII в. Российская политика по вопросу о присоединении Осетии и переселении осетин на равнину. Возрождение христианства. Возникновение письменности и осетинской школы Политические предпосылки присоединения Осетии к России. Российские геологические экспедиции в Осетии.
Присоединение Осетии к России. Начало переселения осетин на предгорную равнину.
Присоединение Дигории к России. Кавказская линия. Основание крепости Владикавказ.
Культура Осетии во втор. Половине XVIII в.
Глава VI. История и быт Осетии.
Религиозные церемонии и обряды Осетия в мирном труде. Семья и родственные отношения. Литературное, художественное, музыкальное, спортивное наследие.
Герои Осетии. Земляки, прославившие родной край. Герб, флаг республики
Через новые испытания (Бесланская трагедия). Современная осетинская культура. (Сказки, пословицы, поговорки, игры, традиционная одежда, традиции гостеприимства, традиции танца)
Номер
п/п
Названия разделов, тем Кол-во
часов
Глава I. Природа Осетии. Первобытное об-во на территории Северного Кавказа. 5
1-3 Природа Осетии. Памятники природы Осетии (заповедники, горы). Растительный и животный мир Северного Кавказа. 3
4 Древнейшее население Осетии. 1
5 Кобанская культура 1
Глава II. Скифы. Сарматы. Аланы. 7
6 Скифский мир. Скифы и Кавказ 1
7. Скифская цивилизация. Европейская Скифия1
8. Сарматское завоевание. Сарматские союзы 1
9 Сарматское об-во и военная организация 1
10 Аланы а I-IV вв. 1
11-12 Презентация по теме: «Скифы. Сарматы. Аланы» 2
Глава III. Средневековая Алания. 8
13-14 Алания в эпоху Великого переселения народов. Алания в VI-VIII вв. 2
15-16. Аланская держава в IX-XI вв. Алания в XII-XIV вв. 2
17-18 Культура Средневековой Алании 2
19-20 Паспорт экспонатов по теме: «Средневековая Алания» 2
Глава IV. Осетия в XV-нач. XVIII в. 8
21 Отступление в горы. Горная Осетия: природа и хозяйство. 1
22 Осетинская гражданская община. Осетинская демократия. Соседи Осетии 1
23 Алагирское и Куртатинское общества. Тагаурское общество и Дигорское общество 1
24 Общества Центральной Осетии. Южные общества Осетии 1
25-27 Культура и самосознание народа 3
28 Выставка проектных работ по теме: «Осетия в XV- нач. XVIII в.»1
Глава V. Осетия в XVIII в. 15
29 Установление рус.-осет. отношений. Рус.-осет. переговоры в Петербурге 1
30 Внешнеполитическое положение Осетии в сер. XVIII в. 1
31-32 Рос. политика по вопросу о присоединении Осетии и переселении осетин на равнину. Возрождение христианства. Возникновение письменности и осет. школы 2
33 Полит. предпосылки присоединения Осетии к России. 1
34 Рос. геологические экспедиции в Осетии. 1
35. Присоединение Осетии к России 1
36. Начало переселения осетин на предгорную равнину. 1
37 Присоединение Дигории к России. Кавказская линия. 1
38-41 Основание крепости Владикавказ. 4
42-43 Культура Осетии во втор. Половине XVIII в. 2
Глава VI. История и быт Осетии 33
44-46 Религиозные церемонии и обряды 3
47-48 Осетия в мирном труде 2
49-50 Семья и родственные отношения 2
51-56 Литературное, художественное, музыкальное, спортивное наследие. 6
57-59 Герои Осетии. Земляки, прославившие родной край 3
60-61 Герб, флаг республики 2
62-63 Через новые испытания (Бесланская трагедия) 2
64-73 Современная осетинская культура. (Сказки, пословицы, поговорки, игры, традиционная одежда, традиции гостеприимства, традиции танца) 10
74-76 Презентация экскурсии по теме: «Осетия вчера, сегодня, завтра» Оформление и отчета о работе кружка. 3
К концу года обучения учащиеся
должны знать:
основы истории осетинского народа;
о народах, населявших Северный Кавказ;
административно – территориальное деление края:
основы религии осетин;
о традициях и обычаях осетин, населяющих Донской край;
о семейных традициях осетин;
о растительном и животном мире степей;
о знаменитых жителях Осетии;
об основных обычаях и традициях народов, проживающих на территории Ростовской области
Должны уметь и овладеть:
основами исследовательской работы;
бережно обращаться с музейными экспонатами;
навыками интервьюирования
создания презентаций
выставочных работ
Календарный учебный график

п/п Месяц Число Время
проведения
занятия Форма
занятия Кол-во
ч Тема занятия Место
проведения Форма контроля
1 сентябрь 02.09 13-00 беседа 1 Вводное занятие. Природа Осетии Кабинет истории Правила поведения и техника безопасности во время занятий.
2 сентябрь 06.09 13-00 Беседа, практическое занятие 1 Памятники природы Осетии (заповедники, горы) Кабинет истории Составление презентации, фотовыставка
3 сентябрь 9.09 13-00 Практическое занятие 1 Растительный и животный мир Северного Кавказа Кабинет истории Составление презентации, фотовыставка
4 сентябрь 13.09 13-00 Беседа, практическое занятие 1 Древнейшее население Осетии Кабинет истории Изучение письменных источников
5 сентябрь 16.09 13-00 Беседа. Практическое занятие 1 Кобанская культура. Кабинет истории Семейные реликвии. Составление рассказа о своем родственнике6 сентябрь 20.09 13-00 Беседа. Заочная экскурсия. 1 Скифский мир. Скифы и Кавказ. Кабинет истории Описание представителей скифов.
7 сентябрь 23.09 13-00 Беседа. Заочная экскурсия. 1 Скифская цивилизация. Европейская Скифия. Кабинет истории Описание представителей скифов
8 сентябрь 27.09 13-00 Беседа. Заочная экскурсия. 1 Сарматское завоевание. Сарматские союзы. Кабинет истории Составление текста мультимедийной презентации
9 сентябрь 30.09 13-00 экскурсия 1 Сарматское общество и военная организация Кабинет истории Составление текста мультимедийной презентации
10 октябрь 04.10 13-00 Беседа. Заочная экскурсия 1 Аланы в I-IV вв. Кабинет истории Составление текста мультимедийной презентации
11-12 октябрь 07.10 13-00 Практическое занятие 2 Представление по теме: «Скифы. Сарматы. Аланы» Кабинет истории Составление текста мультимедийной презентации
13-14 октябрь 11.10 13-00 Мультимедийная экскурсия 2 Алания в эпоху Великого переселения народов. Алания в VI – VIII ввКабинет истории Составление текста мультимедийной презентации
15-16 октябрь 14.10 13-00 Игра-путешествие 2 Аланская держава в IX – XI вв. Алания в XII – XIV вв. Кабинет истории Составление текста мультимедийной презентации
17-18 октябрь 18.10 13-00 Музейное занятие 2 Культура Средневековой Алании Музей школы Составление паспорта музейных экспонатов
19-20 октябрь 21.10 13-00 Музейное занятие 2 Паспорт экспонатов по теме: «Средневековая Алания» Музей школы Создание мультимедийной презентации: «Средневековая Алания»
21 октябрь 25.10 13-00 Выставка - путешествие 1 Отступление в горы. Горная Осетия: природа и хозяйство Кабинет истории Создание мультимедийной презентации: «Горная Осетия»
22 октябрь 28.10 13-00 Практическое занятие 1 Осетинская гражданская община. Осетинская демократия. Соседи Осетии. Кабинет истории Создание мультимедийной презентации: «Горная Осетия»
23 ноябрь 01.11 13-00 Выставка - путешествие 1 Алагирское и Куртатинское общества. Тагаурское общество и Дигорское общество. Кабинет истории Создание мультимедийной презентации: «Горная Осетия»
24 ноябрь 08.11 13-00 Выставка - путешествие 1 Общества Центральной Осетии. Южные общества Осетии. Кабинет истории Мультимедийная презентация: «Горная Осетия»
25-27 ноябрь 11.11
15.11
18.11 13-00 Творческая мастерская 3 Культура и самосознание народа. Кабинет истории Проектная работа по теме: «Культурное наследие осетинского народа»
28 ноябрь 22.11 13-00 Отчетное мероприятие 1 Выставка проектных работ по теме: «Осетия в XV – нач. XVIII в» Кабинет истории Защита проектов
29 декабрь 25.11 13-00 Исторический - экскурс 1 Установление русско-осетинских отношений. Русско-осетинские переговоры в Петербурге. Кабинет истории Практическое изучение исторических источников
30 ноябрь 29.11 13-00 Исторический - экскурс 1 Внешнеполитическое положение Осетии в середине XVIII вКабинет истории Создание мультимедийная презентация: «Горная Осетия в 18 веке»
31-32 декабрь 02.12
06.12 13-00 Исторический - экскурс 2 Рос. политика по вопросу о присоединении Осетии и переселении осетин на равнину. Возрождение христианства. Возникновение письменности и осет. школы Кабинет школьного музея Создание мультимедийная презентация: «Горная Осетия в 18 веке»
33 декабрь 09.12 13-00 Исторический - экскурс 1 Политические предпосылки присоединения Осетии к России. Кабинет истории Создание мультимедийная презентация: «Горная Осетия в 18 веке»
34 декабрь 13.12 13-00 Исторический - экскурс 1 Российская геологические экспедиции в Осетии. Кабинет истории Создание мультимедийная презентация: «Горная Осетия в 18 веке»
35 декабрь 16.12 13-00 Исторический - экскурс 1 Присоединение Осетии к России Кабинет истории Создание мультимедийная презентация: «Горная Осетия в 18 веке»
36 декабрь 20.12 13-00 Фото - экскурсия 1 Начало переселения осетин на предгорную равнину Кабинет школьного музея Создание мультимедийная презентация: «Горная Осетия в 18 веке»
37 декабрь 23.12 13-00 Фото - экскурсия 1 Присоединение Дигории к России. Кавказская линия. Кабинет школьного музея Создание мультимедийная презентация: «Горная Осетия в 18 веке»
38-41 Декабрь-Январь 27.12
30.12
06.01.2017 г
10.01
13-00 Практическое занятие 4 Основание крепости Владикавказ. Кабинет школьного музея Создание мультимедийной и оформление мультимедийной книги «Горная Осетия в 18 веке»
42-43 Январь 13.01
17.01
13-00 Практическое занятие 2 Культура Осетии во втор. Половине XVIII в. Кабинет школьного музея Создание мультимедийной и оформление мультимедийной книги «Горная Осетия в 18 веке»
44- 46 Январь 20.01
24.01
27.01 13-00 Практическое занятие 3 Религиозные церемонии и обряды Кабинет истории Изучение фото и письменных источников, знакомство с осетинскими обрядами
47-48 февраль 31.01
03.02 13-00 Практическое занятие. 2 Осетия в мирном труде Кабинет истории Разработка проекта. Сбор и обработка материалов проекта
49-50 февраль 07.02
10.02 13-00 Творческая мастерская 2 Семья и родственные отношения Кабинет истории Разработка проекта. Сбор и обработка материалов проекта
51-56 Февраль 14.02
17.02
21.02
24.02 13-00 Презентация проекта 6 Литературное, художественное, музыкальное, спортивное наследие Кабинет истории Презентация проекта. Сбор и обработка материалов проекта
57-59 март 28.02
03.03
07.03 13-00 Творческая мастерская 3 Герои Осетии. Земляки, прославившие родной край. Кабинет истории Презентация проекта «Герои Осетии»
60-61 март 10.03
14.02 13-00 Фото - экскурсия 2 Герб, флаг республики. Кабинет истории Изучение фото и письменных источников.
62-63 Март 17.03
21.03 13-00 Беседа, час общения 2 Через новые испытания (Бесланская трагедия) Кабинет истории Изучение фото и письменных источников.
64-73 Апрель 24.03
28.03
31.03
04.04
07.04
11.04
14.04
18.04
21.04
25.04 13-00 Творческая мастерская 10 Современная осетинская культура. (Сказки, пословицы, поговорки, игры, традиционная одежда, традиции гостеприимства, традиции танца) Кабинет истории Презентация проекта. Сбор и обработка материалов проекта Презентация фото-отчета
74-76 Апрель - май 28.04
05.05
12.05 13-00 Творческая мастерская 3 Презентация экскурсии по теме: «Осетия вчера, сегодня, завтра» Оформление и отчета о работе кружка. Кабинет истории Презентация проекта. Сбор и обработка материалов проекта Презентация фото-отчета

ЛИТЕРАТУРА:
1.Р.С. Бзаров. Рассказы по истории Северной Осетии.-Владикавказ:Ир,1994
М.М. Блиев,
2.Р.С. Бзаров. История Осетии с древнейших времён до конца XIXв.-Владикавказ:Ир,2000
3. Бзаров Р.С. Из истории аланской культуры. М., 2014
4.http://osetins.com/books_ist_osetia5. http://iriston.com6. http://ironau.ru/bzarov2.html
7. http://south-ossetia.info/kak-alaniya-prisoedinilas-k-rossii-i-stala-nazyvatsya-osetiej/8. Калоева Б. «Осетины» Владикавказ, 2000
9.Челехсаев К. “Осетия и осетины” Владикавказ, 2001