Презентация Принципы организации учебного процесса в школе 8 вида
Принципы организации образовательного процесса в школе VIII вида19 октября 2015 г.
Принципы организации учебного процесса — это основополагающие положения, определяющие закономерности развития учебного коллектива и процессов управления учебной деятельности учителя и учеников, особенности педагогического взаимодействия между ними.
Принципы:гуманизм;гражданственность;единство культурного и образовательного пространства;общедоступность;самоопределение личности;формирование адекватной картины мира;интеграция в обществе;взаимопонимание и сотрудничество.
Направления коррекционной работы: комплексный подход;развитие потенциала возможностей учащихся;преемственность процесса образования
Организация образовательного процесса в школе реализуется с помощью медико – психолого - педагогического сопровождения детей с ОВЗ на разных этапах обучения.
ПринципыВоспитывающее и развивающее обучение:познавательные способности, эмоционально-волевая сфера.
Связь обучения с жизнью:закрепление знаний на практике
Научность и доступность:соответствие возрастным и индивидуальным особенностям учащихся
Коррекционные приемыразделение материала на части;увеличение времени на восприятие; темп изложения материала;использование наглядности;связь нового материала с предыдущим опытом; ограниченное количество новых терминов и понятий; индивидуальная помощь; обучение работать по плану; опора на предметно-практическую деятельность; создание условий для сознательного поведения;стимулирование учащихся; разнообразие методов и приемов.
Систематичность и последовательность: межпредметная связь;деление материала на части;выделение главного;рациональные приемы запоминания;индуктивный метод;поисковые методы .
Сознательность и активность:активизация знаний с целью использования собственного опыта; проверка правильности собственных действий;повышения познавательной активности;применение творческих задач;использование материала в различных жизненных ситуациях;установление логических связей;анализ материала, выделение главного;доступная форма подачи материала;работа по плану, опоре;акцентировать достижения школьника.
Наглядность:наглядность с немногими признаками, постепенное усложнение;анализ результатов восприятия;максимальное количество анализаторов при демонстрации;предметные уроки и экскурсии;сочетание наглядных образов, предметов и явлений с речевыми терминами;сочетание наглядности с практическими действиями и словесными методами;переход от конкретной наглядности к абстрактной; анализ и сравнение объектов;абстрагирования существенных признаков от несущественных;конкретизация выводов путем приведения примеров.
Коллективный характера обучения и учет индивидуальных особенностей: раскрытие перспективы; правила деятельности коллектива;индивидуальная и групповая работа;правила поведения в коллективной работе.
Прочность обучения:систематичность и регулярность повторения;использование рациональных приемов запоминания;уточнение, дополнение, углубление материала, систематизации и обобщением;разновариативность методов повторения;установления связей с ранее изученным;разумное дозирование повторения;опора на наглядно-образную, эмоциональную память с переходом к словесно-логическому запоминанию.
Дифференцированный подход: оказание помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении; стимулирование творческих усилий учащихся.
Следует учитывать:клинический диагноз; индивидуальные особенности познавательных процессов;темп деятельности;динамику утомляемости;уровень знаний, зону актуального и ближайшего развития;самооценку;эмоциональную сферу;характерологические особенности.
Условия реализации:систематическое и всестороннее изучение учащихся;учет психологических закономерностей развития личности;знание педагогической техники;учет конкретной ситуации действия; индивидуальный подход к оцениванию;реализация коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса;использование возможностей воспитательного воздействия коллектива;реализация педагогических принципов, форм и приемов индивидуального воздействия.
Приемы:активизация волевых усилий учащихся, самостоятельности, поддержание интереса к выполнению учебной работы;ориентация на разный темп работы и динамику нарастания усталости;учет индивидуальных особенностей познавательных процессов; учет особенности самооценки; ориентация на индивидуальные особенности эмоционально-волевой сферы;учет индивидуальных потребностей и интересов.
Спасибо за внимание!