Презентация для родителей Здоровье формирующие технологии в ДОУ
Подготовила: воспитатель 1 категорииМАДОУ д\с №27Г. Калининграда Малышева Елена Геннадьевна В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников Цель ЗСТОбеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека. Содействие становлению культуры здоровья, в том числе профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей. здоровье физическое психическое социальное нравственное Виды ЗСТ Медико-профилактические Физкультурно-оздоровительные Здоровьесберегающие образовательные Психолого-педагогические Технологии здоровьесбережения педагогов Психолого-педагогические ЗСТ Технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка Технологииэстетическойнаправленности Игротерапия Технологиимузыкальноговоздействия Психо-гимнастика Логоритмика Сказкотерапия Медико-профилактические ЗСТ организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ. МассажФитотерапияАроматерапияВитаминотерапияПолоскание горла минеральной водой или физрастворомЛечебная физкультураАнтропометрия Воздушные ванны Физкультурно-оздоровительные ЗСТ Ритмо-пластика Подвижныеигры Корриги-рующаягимнастика Стретчинг Глазнаягимнастика Пальчиковаягимнастика Дыхательнаягимнастика Гимнастикапробуждения Утренняягимнастика Самомассаж Релаксация и другие Стретчинг — это специально разработанная система упражнений, направленных на совершенствование гибкости и подвижности в суставах, а вместе с тем и на укрепление этих суставов, тренировку мышечно-связочного аппарата с целью улучшения эластических свойств, создание прочных мышц и связок. Игровой стретчинг Ритмопластика Музыкально-ритмический психотренинг, направленный на развитие у детей внимания, воли, памяти, гибкости и подвижности мыслительных процессов Основа ритмопластики – простые, разнообразные движения (танцевальные,общеразвивающие, имитационные) Корригирующая гимнастика Многофункциональная система упражнений оздоровительной и развивающей направленности. «Физминутки» Глазная гимнастика Пальчиковая гимнастика Бегемотик И.п.: лежа или сидя.Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться словами:Сели бегемотики,Потрогали животики.То животик поднимается (вдох),То животик опускается (выдох). Дыхательная гимнастика ПУЗЫРИКИПусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. НАСОСИК.Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее ПАРОВОЗ. Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Использование указанных оздоровительных технологий проходит в игровом варианте: обучение и оздоровление происходит с легкостью, упражнения и оздоровительные техники остаются в памяти ребенка надолго. Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и не осложненное развитие. Спасибо за внимание!