Конспект урока Защита проектов по теме Вязаные аксессуары 9 класс
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
ТЕМА: « Вязаные аксессуары. Защита проектов.». Выполнила: учитель технологии МБОУ
средней общеобразовательной
школы №120 Ленинского
района
МАТВЕЕВА Т.А.
Г.Нижний Новгород
2013г.
ТЕМА: «ЗАЩИТА ПРОЕКТА».
(Защита проектов по теме «Вязаные аксессуары»)
ЦЕЛИ УРОКА:
Воспитательные:
пробудить у учащихся интерес к проектной деятельности,
повысить уровень культуры,
воспитание художественного и эстетического вкуса,
воспитание интереса к учению, познавательной потребности;
воспитание уважения к народным обычаям и традициям.
Образовательные:
приобретение навыков публичного выступления,
умение отстаивать свои идеи и решения
аргументировано отвечать на вопросы
умение критически оценивать свою и чужую работу;
проверить способность к творческому мышлению.
Развивающие:
развитие умений самооценки и самоанализа;
развитие умений анализировать, обобщать;
развивать логическое мышление, память;
развитие деловых и коммуникативных качеств;
формировать навыки работы в коллективе.
Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений
Форма урока: защита проектов
Методы проведения занятия:
словесные –рассказы, беседа, дискуссия
наглядные –демонстрация выполненных изделий, схем, образцов, расчетов, описаний
презентации.
Методы обучения:
Методы самостоятельной работы
Метод стимулирования интереса к учению
Методы контроля
Материально-техническое оснащение:
Образцы работ учащихся выполненных по проекту (ПРИЛОЖЕНИЕ2)Проектные папки учащихся;
Оценочные листы (ПРИЛОЖЕНИЕ 1);Выставка литературы;
HYPERLINK "вязаные%20аксессуары.ppt" Презентация «Разработка и изготовление вязаного комплекта аксессуаров»
Структура урока:
I. Организационная частьII. Формулирование целей урока и постановка задач.III. Актуализация опорных знаний.IY. Вводный инструктаж к уроку.V. Защита проектов.VI. Заключительная часть. Самоанализ и самооценка результатов учащимися.
ХОД УРОКА
I. Организационная часть
1. Контроль посещаемости.2. Проверка готовности к уроку.
II. Формирование целей урока и постановка задач.
Вы завершили выполнение творческих проектов. И сегодня выносите их на обсуждение. Вы выполняли проекты по изготовлению вязаных аксессуаров на школьную выставку. Сегодня вы расскажите о своих трудностях и достижениях. Ответите на вопросы своих товарищей.
Давайте вместе сформулируем цели урока – что мы сегодня узнаем и чему научимся?
Мозговой штурм и подведение итогов – вывод:
На нашем занятии нам предстоит систематизировать знания в проектной деятельности, научиться публично выступать и отстаивать свои идеи, развивать умение оценивать результаты своей работы и работы своих товарищей.
Учитель направляет учащихся сформулировать главную цель занятия – формирование опыта в работе с творческими проектами.
III. Актуализация опорных знаний.
Учитель предлагает учащимся самим сформулировать ряд проблемных вопросов, ответив на которые, произойдет первичная актуализация знаний.
С помощью каких деталей, дополнений можно создать индивидуальный образ?
Можно ли с помощью аксессуаров подчеркнуть достоинства фигуры и даже скрыть их недостатки?
Можно ли с помощью аксессуаров поменять стиль костюма?
Оказывается: можно защитить свой гардероб от однообразной одежды и создать свой неповторимый образ, имея в гардеробе 3 водолазки и несколько аксессуаров. Вот это вы постараетесь нам сегодня доказать, представив свои творческие работы. Вам нужно обоснованно отстоять, защитить свою работу.
Слово «творчество», как вы знаете, происходит от слова «творить», то есть искать, изобретать, создавать. Творчество – это создание нового и прекрасного, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность о знаниях, усиливает работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска, создавая новые духовные и материальные ценности.
IY. Вводный инструктаж к уроку.
Выполненный проект будет оцениваться тремя экспертами: самим учащимся или группой (самооценка), учителем и одноклассниками. Таким образом, выставляются три оценки и высчитывается среднеарифметическая величина.
Каждому раздается оценочный лист (см. Приложение 1).
В таблицу преподавателем, одноклассниками и автором проекта выставляются оценки по десятибалльной шкале (от 1 до 10)
Оценка «отлично» может быть поставлена, если набрано от 85 до 100 баллов, «хорошо» - от 70 до 84 баллов, «удовлетворительно» - от 69 до 45 баллов. Если набрано менее 45 баллов, выставляется оценка «неудовлетворительно».
В составе творческих групп – каждый должен отвечать за свою часть работы и за проект в целом.
Y. Защита проектов.Защита проектов проходит в виде беседы, дискуссии, анализа проделанной работы. Предоставляя учащимся высказаться учитель и ученицы задают вопросы, дополняют новые понятия, чередуют беседу с выступлениями учащихся. Главный способ познания – на собственном жизненном опыте, в результате поиска, экспериментирования, проверки гипотез. Успех проекта зависит от творчества учителя и ученика, поэтому на всех этапах работы, ученик должен ощущать помощь и поддержку педагога.Метод проектов дает возможность соприкоснуться с жизненно важными проблемами; воспитывает настойчивость, целеустремленность, бережное отношение к природе и вещам.
YI. Заключительная часть. Самоанализ и самооценка результатов учащимися.
После того как все проекты будут представлены, учитель совместно с учащимися подводит общие итоги урока: – Что мы с вами успели сделать? (Деятельностный итог)– Чему вы научились, в чем стали умнее, сознательнее? (Развивающие итоги)
например, научились согласованно работать в группе, грамотно осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.– На какие вопросы, поставленные в начале урока, смогли ответить? (Содержательные итоги)Например, правильно сформулировали проблемные вопросы и смогли дать на них правильные ответы, поставили личные цели и сумели их достичь.– Кому вы можете сказать спасибо за совместную работу, за эмоциональную поддержку? (Эмоциональные итоги урока)Например всем ребятам, работавшим в одной творческой группе за взаимопомощь, или учителю.
При подведении итогов учащиеся выбирают лучшие работы, перечисляют как можно при помощи аксессуаров подчеркнуть достоинства своей фигуры и скрыть недостатки. Делают вывод: с помощью аксессуаров можно изменить свой стиль, создать свой неповторимый образ и умелое владение подбором аксессуаров поможет защитить свой гардероб от однообразной одежды.
Отметки выставляются после коллективного обсуждения.
В заключение, учитель выставляет отметки, благодарит за урок, прощается с учащимися.
Следующая встреча с учащимися на школьной выставке декоративно-прикладного творчества, где будут представлены работы учениц.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ.
(КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ ПРОЕКТОВ)
В таблицу преподавателем, одноклассниками и автором проекта выставляются оценки по десятибалльной шкале (от 1 до 10)
Оценка «отлично» может быть поставлена, если набрано от 85 до 100 баллов, «хорошо» - от 70 до 84 баллов, «удовлетворительно» - от 69 до 45 баллов. Если набрано менее 45 баллов, выставляется оценка «неудовлетворительно».
Выполненный проект должен оцениваться тремя экспертами: самим учащимся или группой (самооценка), учителем и одноклассниками. Таким образом, выставляются три оценки и высчитывается среднеарифметическая величина.
№п\пКРИТЕРИЙ Оценка учителя
(А) Средняя оценка одноклассников
(Б) Само
оценка
Автора
(С) ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
Д= (А+Б+С):3
1 2 3 4 5 5
1 Соответствие содержания доклада о проделанной проектной работе 2 Умение объяснять научные основы проекта, самостоятельность его выполнения 3 Качество проектного изделия 4 Практическое использование проектного изделия 5 Качество записей и наглядных материалов 6 Использование знаний из других наук и учебных предметов 7 Ответы на вопросы 8 Полнота знаний по трудовому обучению 9 Оригинальность решения проекта 10 Культура речи ИТОГО: Среди примерных параметров внешней оценки проекта используются:
- значимость и актуальность выдвинутых проблем и предлагаемых решений, адекватность их изучаемой тематике;
- реальность, практическая направленность и значимость работы;
- корректность используемых методов исследования и обработки полученных результатов;
- необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;
- соответствие содержания целям, задачам и теме проекта; логичность и последовательность изложения;
- четкость формулировок, обобщений, выводов;
- аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов;
- стилистическая и языковая культура изложения;
- полнота библиографии;
- наличие собственных взглядов на проблему и выводов;
- активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
- характер общения и взаимопомощи участников в ходе выполнения проекта;
- доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения; авторство;
- умение отвечать на вопросы оппонентов, корректность в дискуссии; перспектива доработки ( потенциал);
- эстетичность оформления результатов выполненного проекта, качество эскизов, схем, рисунков;
- соответствие оформления проекта стандартным требованиям.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА:
- качество доклада;
- композиция, полнота представления работы, подходов, результатов;
- его объем; объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи;
- культура речи;
- чувство времени;
- использование наглядных средств;
- умение удерживать внимание аудитории;
- умение отвечать на вопросы ( полнота, аргументированность, корректность в дискуссии), готовность к дискуссии;
- доброжелательность, контактность.