презентация по физической культуре Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры


Над проектом работали: Умарова Ф.Б.учитель физической культуры Замуруева Е.Л. учитель физической культуры Бравов Л.В. учитель физической культуры Шутяева Р.В. учитель физической культурыКоновалова Е.И. учитель физической культурыЗдоровьесберегающие технологии на уроках физической культурыТверской областной институт усовершенствования учителей2013 год «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы». В.А.СухомлинскийЗдоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся {125E5076-3810-47DD-B79F-674D7AD40C01}Классы болезнейЧисло заболевании на 100 детейСтруктура заболеваемости,%Инфекции и паразитарные болезни18,110,2Болезни нервной системы и органов чувств20,09,611,45,4Болезни органов кровообращенияБолезни органов дыхания30,517,3Болезни органов пищеварения30,517,3Заболевания мочеполовых органов14,48,1Болезни кожи и подкожной клетчатки26,615,1Болезни костно-мышечной системы14,48,1Врожденные аномалии и пороки развития6,73,8Уровень и структура заболеваемости (по обращаемости) подростков 14-15 лет Причины нарушений здоровьяПричиныМалоподвижный образ жизни.Неправильная привычка. Незнание средств, форм.Недостаточная освещенность. Перегрузка учебными занятиямиПроблемыЗаболевание опорно-двигательного аппарата.Нарушения осанки, плоскостопие.Снижение зрения.Нервно-психические расстройства.
Актуальность темыздоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования;увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья;снижение двигательной активности школьников;физическая культура может компенсировать отрицательные явления. Факторы формирующие здоровье ребенка Цель: сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколенияЗадачи: ♦ Формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни, осознанного отношения к своему психическому и физическому здоровью ♦ Использовать знания в повседневной жизни ♦ Разработать комплексы упражнений, физкультминуток , подвижные игры ♦ Активизировать самостоятельность детей в процессе игровой деятельности.


РезультативностьПовысить успеваемость по предмету, развивать двигательную активность обучающихся2. Мотивировать детей к ведению здорового образа жизни.3. Повысить динамику состояния здоровья учащихся ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ СОХРАНЕНИЮ и УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕЭффективные технологии обученияРациональный режим обученияСбалансированное питаниеПсихологическая и социальная поддержкаСвоевременные медицинские услугиОхрана психического здоровьяУсловия, соответствующие СанПиНамОптимальная учебная нагрузкаРациональный двигательный режим Здоровьесберегающие технологии это система различных целенаправленных воздействий на целостный учебно-воспитательный процесс, организуемых ОУ для медико-психолого-педагогической профилактики и коррекции негативных психофизиологических, психологических и личностных состояний школьников в рамках традиционной системы образования. Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки.   Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Занятия на свежем воздухе. Воспитательная направленность занятия.Здоровьесберегающие технологии, используемые на уроках физкультуры Забота о здоровье учащихся – обязанность каждой школы, каждого учителя. Учитель может сделать для сохранения и укрепления здоровья школьников не меньше, чем врач! здоровы! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! Список использованной литературы и Интернет-ресурсовСписок использованной литературы и Интернет-ресурсов1.Виноградов П.А., Душанин А.П. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Москва,2010.2. Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни. Москва, 1999.3. Ю.А. Янсон: Физическая культура в школе, книга для педагога, 2009 г.4. http://spo.1september.ru/5. http://www.it-n.ru/ Спасибо за вниманиеТворческих Вам успехов !