Современные педагогические технологии на уроке иностранного языка


Статья
«Современные педагогические технологии на уроке иностранного языка»
Выполнила: Гайворон Светлана НаримановнаУчитель английского языка ГБОУ СОШ №1200
Москва 2016
Аналитика
В течение последних лет в большей мере изучается задача применения новейших информационных технологий в школе. Ведь они включают в себя как новое аппаратное обеспечение, так и новые формы, а также методики обучения, свежий принцип процесса учебы. Одной из основных целей изучения иностранных языков становится формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, практическое усвоение иностранного языка.
Главными особенностями использования современных информационных технологий стали перспектива как дифференциации, так и индивидуализации процесса обучения, а также развитие информативной креативной активности школьников.
Проблематика задачи учителя английского языка заключается в том, чтобы обеспечить предпосылки к практическому овладению языком для обучающегося, изучить и применить следующие методы обучения, позволяющие обучающемуся продемонстрировать свою активность, свою креативность, проявить образовательную энергию учащегося на уроках и вне во время обучения английскому языку. Многие новые образовательные методики такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов дают возможность осуществить личностно-ориентированный подход в обучении, позволяют индивидуализацию и дифференциацию процесса учебы применительно к способностям школьников, их уровню знаний, талантом и т.д.
Интернет и его ресурсы предлагают широкие возможности в совершенствовании процесса обучения, создают благоприятную и комфортную среду для приобретения знаний и сбора требуемой информации: информации о странах, увлекательных новостей, разнообразных статей и прочих публикаций, чтения книг и целых библиотек и т.п.
К настоящему времени есть необходимость обновить методы обучения иностранному языку в соответствие с текущим состоянием развития отрасли современной информационной техники и технологий. В дидактических, а также множестве других задач можно найти решение в Интернете. В их число входят: формирование навыков и умений чтения, оперирую информацией из веба; совершенствование умений письменной речи; восполнять лексикон; поддерживать интерес к изучению английского языка учащимися. У школьников есть возможность участвовать в тестах, в играх, соревнованиях и языковых состязаниях, которые устраиваются в Интернете, вести переписку с ровесниками в разных частях света, принимать участие на форумах, конференциях с видеосвязью и т.п. Также у учащихся есть возможность собирать справочные материалы по теме, по которой в рамках проекта проходит работа в текущий момент. К примеру, такой работой может совместный проект школьников из России и их зарубежных ровесников.
Цели и способы их достижения
Основной целью изучения английского языка в школе является установление коммуникативного опыта, а все остальные цели, включающие образовательную, воспитательную, развивающую, осуществляются во время исполнения этой главной цели. Использование коммуникативного подхода предполагает практику общения и выработку способностей учащихся взаимодействовать на межкультурном уровне, являясь главным образом принципом работы сети Интернет.
Благодаря Интернету, общение в аутентичной лингвистической среде переносит учащихся в реальные жизненные ситуации. Участвуя в решении обширного круга интересных и повседневных задач, учащиеся получают незаменимый опыт реакции на их появление, что оказывает полезное стимулирование в создании нетипичных выражений, которое идет в разрез с шаблонной манипуляцией шаблонными высказываниями.
Используя сеть Интернет как информационную систему, ее посетителям доступно широкое разнообразие информационных материалов и источников. Используя email, видеоконференции; публикацию авторских материалов, участие в создании личной страницы и ее установка; различную справочную информацию; поисковики; онлайн коммуникацию, ученик сможет подготовиться к уроку, а также оперативно коммуницировать с педагогом.
Живой язык Интернета улучшает формирование привычек и опыта применения разговорной речи, параллельно обучая лексическим и грамматическим правилам, позволяя поддерживать интерес учащихся, делая занятия эффективнее. Интерактивная среда не только имитирует повседневные жизненные ситуации, но и дает возможность ученикам правильно относиться к ним благодаря английскому языку.
Роль педагога, использующего компьютерные технологии, изменяется и основной его задачей становится поддержание и направление развития индивидуума учащихся, а также их творческое исследование. Взаимоотношения со школьниками должны держаться на принципе взаимодействия, а также коллективного творчества. При таком положении не исключено, что необходимо будет пересмотреть сложившиеся организационные формы учебной деятельности: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера.
Заключение
Современные технологии и всемирная сеть Интернет в частности включают в себя глобальный по масштабу и содержанию культурный и дидактический потенциал, используемый для обучения иностранным языкам и применяемый в этих же целях по всему миру. В то же время для наилучшего и результативного использования Интернет ресурсов в образовательных целях необходимо проделать большую работу по анализу и практике применения новых знаний и технологий, которые смогут определить совокупные и индивидуальные нормы и методики, правила выбора веб-ресурсов, сайтов и материалов, а также в значительной степени актуализировать разнообразие методических средств и приемов.



Библиография
Интернет-источники