Продолжение конспекта урока-КВН Знай и люби русский язык.


5. Конкурс «Забей гол» Участники по очереди подбегают к доске и записывают пропущенную букву.
1 2
Сн_говик Сн_жинка Н_чное Зм_я С_сна Б_льшой Зв_зда Ст_рик Зам_рзать Поб_жали6.Конкурс «Грамотеи» Работа в паре.
- Племянница Оля написала своему дяде – директору школы письмо с жалобой на учителя русского языка. Приложение 2.
7. Музыкальная физкультминутка.
8.Конкурс «Домашнее задание» Мини-сценки.
- Команды предлагают друг другу найти ошибку в речи.
1-я - Я слышал, у вас завтра соревнование?
- Да, и я обязательно в них побежу!
- Не побежу, а победю!
-А как правильно?
2-я - Я купил аквариум с рыбками. Интересно, у рыбов нет зубов?
- Ты говоришь неправильно.
- Как же сказать правильно? А, у рыбей нет зубей?
-Вот как. У рыб нет зуб?
-Нет! У рыбьев нет зубьев?
- А как правильно?
9.Конкурс «Восстанови справедливость»
Восстановите справедливость. Верните определения своим владельцам.
1-я 2-я
Неуклюжий как крот. Упрямый как сорока.
Трусливый как медведь. Неповоротливый как собака.
Злой как лиса. Длинный как бык.
Слепой как пёс. Вороватый как слон.
Хитрый как заяц. Верный как жираф.
10. Блиц - турнир. Команда отвечает быстро и точно.
- Может ли слог состоять из одного согласного звука ( нет)
- Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу
(текст)
-Сколько слогов в слове ягода (3)
- Как пишется первое слово в предложении (с заглавной буквы)
- Что такое алфавит (все буквы, расположенные по порядку)
- Как пишутся предлоги с другими словами (раздельно)
- Главный член предложения, который обозначает, что делает подлежащее
(сказуемое)
- Существительное, предлог, глагол – это…..(части речи)
- Лишнее слово: подлежащее, сказуемое, местоимение
- Может ли в конце предложения стоять два знака (может-?!)11.Конкурс «Странная история» Послушайте историю.
Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз
С Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке играет. Водомерка с Водорослями заигрались. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крылечко, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему идти в свою семью.
- Кто оказался чужаком?( Водитель)
12. Конкурс « Путаница» Учитель читает стих.Б.Заходера . Приложение 3.
- Помогите правильно прочесть это сообщение, расставив запятые.
II. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. НАГРАЖДЕНИЕ.
III. САМООЦЕНКА.ОБУЧАЮЩИЕСЯ СИГНАЛЬНОЙ КАРТОЧКОЙ
ОЦЕНИВАЮТ СВОЕ УЧАСТИЕ В УРОКЕ
Дети о русском языке
1.Спасибо, Грамматика,
Наука прекрасная!
За буквы, слова, предложения ясные.
2.Где трудное место в словах –
Ты же рядом.
И с правилом чётко подскажешь,
Как надо писать, говорить, размышлять и трудиться –
Нам в жизни, Грамматика, всё пригодиться.
3. Изучение русского языка
Нелегко нам даётся пока.
Но идет по земле новый век,
Должен грамотным быть человек.