КТП по мепредметному модулю Речь и культура общения
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение лицей №11
города Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области
«Согласовано»
Руководитель МО
_____/Мистюрина М.С_/
ФИО
Протокол № 1от« 25 _» августа 2015__г.
Рассмотрена на заседании
методического совета лицея
Протокол № 7 от« 26 » августа 2015 г.
«Утверждаю»
Директор
МКОУ лицей №11
_____/Маснева Н.Н./
ФИО
Приказ № 145 от« 31_» августа 2015_г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по межпредметному модулю «Речь и культура общения»
Ступень обучения (класс) начальное, основное общее образование , 3 класс
Составитель Пойманова Светлана Викторовна
Количество часов по программе -9
Количество часов по годовому календарному графику – 9
2015 – 2016 уч. г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по межпредметному модулю «Речь и культура общения» в начальной школе разработана в соответствии со ст.14 п.5, ст.15 п.1, ст.32 п.6,7. Закона «Об образовании Российской Федерации, Уставом школы, Положением об организации образовательного процесса на начальной ступени общего среднего образования, с основной образовательной программой начального общего образования.
Рабочая программа составлена на основе региональной программы «Культура общения», 3класс, авторы Н. А. Лемяскина, И. А. Стернин, г. Воронеж, ВОИПКиПРО и на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373”)
Используемый УМК:
1. Культура общения». Книга для учащихся. / Под редакцией И.А. Стернина.- Воронеж, ВОИПКРО, 2008г
Культура общения». Книга для учителя. / Под редакцией И.А. Стернина.- Воронеж, ВОИПКРО, 2008
Электронный инновационный учебно-методический комплекс «Новая начальная школа» на сайте единой цифровой образовательной коллекции http://school-collection.edu.ruПредлагаемый межпредметный модуль «Речь и культура общения» введён как дополнение к предметам филологического цикла «Русский язык» и «Литературное чтение». Модуль рассчитан на 9 часов и будет проведён в устной форме в 4 четверти 1 раз в неделю.
Календарно-тематическое планирование по межпредметному модулю «Речь и культура общения» в 3 «_Б_» классе
№ Дата проведения урока Тема урока Тип урока Элементы содержания урока Требования к уровню подготовки учащихся Вид
контроля УУД
Деятельность учащихся Примечание
план факт 1 04.04.16 Правильность речи. Урок усвоения новых знаний Понятие литературной и нелитературной речи. Понятие культурной речи. Понятие разговорной речи. Научатся различать литературную и нелитературную речь. Индивид.
группов.,
фронтал. Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться
словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить
рассуждения.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план
решения учебной проблемы
совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности
своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других,
пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
Личностные: Эмоциональность; умение осознавать
и определять(называть) свои
эмоции; эмпатия –умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного умение чувствовать красоту и
выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его
языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога
с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка;
осознание ответственности за
произнесённое и написанное слово.
2 11.04.16 Культура речи. Урок усвоения новых знаний Диалог и монолог. Понятие диалога и монолога. Понятие реплики. Основные правила ведения диалога. Вежливость, чередование ролей говорящего и слушающего, умение слушать, не перебивая, ответы на вопросы, краткость, учет возраста, положения, степени знакомства с собеседником, тон речи. Познакомятся с понятиями «диалог» и «монолог».
Поупражняются в ведении монолога и диалога. Индивид.
группов.,
фронтал. 3 18.04.16 Знакомство. Урок усвоения новых знаний Знакомство. Для чего люди знакомятся. Знакомство и представление. Способы знакомства. Знакомство через посредника, представление и самопредставление. Зависимость способа знакомства от ситуации, возраста, степени знакомства с собеседником. Правила поведения при знакомстве. Рукопожатие при знакомстве. Жесты и мимика в ситуации знакомства. Речевые формулы знакомства, представления, ответа на представление. Познакомятся со способами знакомства. Выучат формулы знакомства, преставления. Индивид.
группов.,
фронтал. 4 25.04.16 Просьба, согласие, несогласие, отказ. Урок усвоения новых знаний Вежливая просьба. Понятие просьбы. Виды просьб. Просьбы вежливые и невежливые. «Просить» и «клянчить». Просьба – совет. Просьба и требование. Речевые формулы просьбы.
Согласие, несогласие, вежливый отказ. Как вежливо отвечать на просьбу. Формулы вежливого согласия. Можно ли отказать в просьбе. Виды отказа в просьбе. Вежливый и грубый отказ. Правила вежливого отказа. Формулы вежливого отказа. Формулы смягчения отказа. Как вести себя, если вам отказали в просьбе. Выучат формулы вежливого согласия, просьбы, несогласия, отказа. Индивид.
группов.,
фронтал. 5 02.05.16 Извинение.
Комплимент.
Утешение и сочувствие. Урок усвоения новых знаний Понятие извинения. За что надо извиняться. Что такое вежливое извинение. Правила вежливого извинения. Формулы вежливого извинения. Способы расширения извинения. Ответ на извинение.
Утешение и сочувствие. Понятие утешения. Кого и когда надо утешить. Правила вежливого утешения. Формулы выражения утешения. Формулы предложения помощи.
Понятие комплимента. Комплимент, похвала и лесть. Виды комплиментов. Комплименты стандартные и нестандартные, краткие и развернутые. Когда делают комплименты. Правила произнесения комплиментов. Темы комплиментов. Как надо отвечать на комплимент. Выучат правила составления извинения, оправдания и утешения. Научатся составлять монологи – извинения, оправдания и утешения.
Индивид.
группов.,
фронтал. 6 10.05.16 У тебя гости.
Ты в гостях. Урок усвоения новых знаний Правила поведения в гостях. Подарки, их выбор и преподнесение. Как написать поздравление. Правила поведения гостя за столом. Формулы благодарности за проведенное в гостях время.
Правила приглашения гостей. Правила приема гостей. Обязанности хозяина. Общение хозяина с гостями. Выучат правила поведения в гостях, правила приглашения и приёма гостей. Индивид.
группов.,
фронтал. 7 16.05.16 Разговор с друзьями.
Если возник спор. Доверительный разговор. Урок усвоения новых знаний Правила общения с друзьями. Умение поддержать, уступить друг другу. Умение хранить секреты. Что можно, что нельзя говорить о своем друге.
Понятие спора. Различие между спором и ссорой. Почему возникают споры и ссоры. Можно ли обойтись без споров. Спор по серьезным вопросам и спор по мелочам. Спор вежливый и грубый. Правила вступления в спор. Понятие аргумента. Формулы выражения уступки. Правила ведения спора. Формулы вежливого выражения несогласия.
Доверительный разговор. Понятие доверительного разговора. Цель доверительного общения. Особенности доверительного разговора. Правила ведения доверительного разговора. Формулы утешения собеседника в доверительном общении. Выучат правила общения; познакомятся с понятием «спор» и правилами вступления в спор. Индивид.
группов.,
фронтал. 8 21.05.16 Общение между мальчиками и девочками Урок систематизации и обобщения знаний и умений Общение между мальчиками и девочками. Почему надо общаться мальчикам и девочкам. Какие качества ценят мальчики и девочки друг у друга. Правила общения мальчиков и девочек. Изучат правила общения с мальчиками и девочками.
Покажут умение общаться. Индивид.
группов.,
фронтал. 9 23.05.16 Обобщение изученного. Сообщения по отдельным темам. Научатся делать творческий отчёт по выбранной теме. Индивид.
группов.,
фронтал.