Презентация по изобразительному искусству на тему: Кукла — оберег домашнего очага


Традиционная русская народная кукла
Цель:Пробудить интерес молодежи к русской культуре и традиционной народной кукле.Задачи :изучение истории возникновения народной куклы;изучение видов кукол;изучение технологии изготовления народных кукол;воспитание чувства патриотизма, уважения к национальным традициям. Этапы реализации проекта:Изучение истории возникновения народной куклыИзучение видов куколИзучение технологии изготовления куколИсследование Презентация проекта Поленокругляпушкизайчика на пальчик куклы – закруткиБарыняКукла "на выхвалку "Виды кукол Куклы – оберегиБожье ОкоКуваткаАнгелочекДень и ночь Девка-баба12 лихорадок КолокольчикБессонницаЖеланницаПараскеваКрестецСимеон СтолпникТолстушка-КостромушкаАканьРжевское счастьеКукла - мамаИгровые куклыОбрядовые куклыВепская кукла ДесятиручкаЗерновушкуПокосницаКупавкаКукла коляда Божье Око Куватка Ангелочек День и ночь Девка-баба 12 лихорадок Колокольчик Бессоница Желанница Параскева Крестец Симеон Столпник Толстушка-Костромушка Акань Кукла на счастье Кукла-мама Полено Кругляпушки Зайчика на пальчик Куклы-закрутки Барыня Кукла- на выхвалку Вепская кукла Десятиручка Зерновушка Покосница Купавка Кукла коляда Я решила опросить учащихся младших классов, т.к мне стало интересно, что думают ученики о кукле. 2. Любите ли вы играть в куклы? 65% - да35% - нет Есть ли в вашем доме кукла, которую передают из поколения в поколение?73 % - да27% - нет 5.Есть ли в вашем доме традиция мастерить кукол?10% - да90% - нет 6.Слышали ли вы о традиционной народной кукле?12% - да88% - нет 7. Хотели бы вы, научится шить кукол? 56% - да38% - нет6% - незнаю По результатам опроса учащихся я сделала следующие выводы: кукла есть почти в каждом доме.большинство ребят младших классов играют в куклы.самая распространенная кукла – это современная (Барби, Винкс, Братц и т.д.)из 50 человек опрошенных 7 учащихся желают научиться, шить куклы своими рукамиесть семьи, где сохранили традицию мастерить кукол дома, и передавать их по наследству