Статья«Участие в международных проектах для повышения интереса к иностранному языку»


Участие в международных проектах для повышения интереса к иностранному языку
Автор: Ошур Елена Алексеевна,
преподаватель ГОУ СПО Кемеровский
профессионально-технический техникум, г. Кемерово
Современный выпускник профессиональной образовательной организации должен владеть иностранным языком на уровне:
Чтения и понимания текстов профессиональной направленности;
Общения на общие и профессиональные темы;
Обладать навыками ведения деловой переписки.
Кроме того, каждый выпускник должен обладать 10 общими компетенциями, которые формируются в течение всего его обучения и практически на каждой дисциплине или на профессиональном цикле. Для того, чтобы выпускник соответствовал заявленному уровню, преподавателю иностранного языка приходится применять совершенно новые методы и технологии обучения, способствующие развитию заявленных требований. Более того, современный преподаватель должен практически бороться за то, чтобы поддерживать мотивацию к обучению на должном уровне. Низкая или вообще отрицательная мотивация будет приводить к тому, что как бы педагог не прилагал свои усилия и старался, его попытки качественного обучения будут тщетны. Каким бы профессионалом не был преподаватель, если он не может привить интерес к преподаваемой дисциплине, он не сможет ничего добиться. Поэтому в настоящее время, все больше преподавателей используют проектные технологии в обучении. Они позволяют активизировать практически всех студентов на активное получение и усвоение знаний, умений и практического опыта.
Что касается английского языка, то лучше, если как можно больше было аутентичного материала и источников. В помощь этому существует практика участия в международных сетевых образовательных проектах. Работа над таким проектом строится по следующему плану:
Необходимо провести входной контроль для того, чтобы выявить начальный уровень знаний студентов по английскому языку. Это может быть и тест и всевозможные задания, которые бы позволяли оценить уровень владения языком с разных аспектов.
Необходимо наладить международное сотрудничество с образовательными организациями, которым было бы также интересно участие в такого рода проектах. Основное направление проекта может быть разнообразным: от общения на повседневные темы и все, что связано с сохранением дикой природы, до проектов, в которых общение будет связано с будущей профессией обучающихся. Все зависит от имеющихся контактов и целей проекта. Для поиска контактов сегодня существует в интернете большое количество сайтов, которые созданы для того, чтобы найти друзей по переписке.
Также необходимо продумать, как вы будете общаться со своими будущими друзьями – Skype, электронная почта, чат или что-то другое. Выбор способа общения зависит от уровня владения языком студентами: если они у них уровень beginner – то лучше, конечно же выбрать электронную почту, где у них будет возможность продумать, что написать в письме, а также возможно проконсультироваться с координатором проекта – преподавателем, которые подскажет, что можно исправить. Если же группа продвинутого уровня, то можно попробовать Skype-общение.
Поскольку преподаватель является координатором проекта, то необходимо также продумать, тематику общения, периодичность и продолжительность проекта. Эти факторы не стоит упускать из виду, так как от этого зависит эффективность и успешность проекта.
Когда вы уже наладили контакты с зарубежными друзьями, то через определенное время нужно провести промежуточный контроль, чтобы посмотреть, есть ли динамика в уровне знаний, умений и практического опыта. Этот контроль позволит выявить возможные пробелы в проекте и до его окончания будет возможность это исправить и откорректировать. В конце проекта также необходимо провести итоговый контроль.
В результате участия в любом образовательном проекте должен быть какой-то реальный результат – это может быть либо какое-то решение проблемы, сборник, книга и т.д. главное, Чтобы студенты видели, для чего они участвуют, их необходимо знакомить со всеми результатами проекта.
Проект не может закончится в один день, необходимо продумать перспективы его продолжения, при условии положительных результатов. Если же результаты не обрадовали вас и стали отрицательными, то из этого тоже можно сделать свои выводы. Ведь отрицательный результат – это тоже результат.
Участие в такого рода деятельности способствует формированию общих компетенций. Студенты учатся работать в коллективе, команде, эффективно общаться с руководством; также такие проекты способствуют развитию умений применять информационно-коммуникативные технологии в своей деятельности; участники проекта учатся искать пути самосовершенствования и самообразования; к тому же, проекты способствуют пониманию сущности и социальной значимости своей будущей профессии. Все это будет способствовать формированию и развитию гармонично развитой конкурентноспособной личности, которая сможет хорошо функционировать в обществе.
Используемая литература:
ФГОС 3 поколения для СПО