Программа самореализации личности «Вечные ценности» (комплексная система заданий по рома-ну в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин»).
АРТЕМОВСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 11
( ПРОГРАММА 12 – ЛЕТНЕГО ОБУЧЕНИЯ)
(КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ЗАДАНИЙ ПО РОМАНУ А. С. ПУШКИНА
« ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» )
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА
НЕЧАЕВА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА
Программа самореализации личности «Вечные ценности» (комплексная система заданий по роману в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин»).
Дорогой друг!
Ты перешел на новую ступень своего развития. Ты старшеклассник. Ты более серьезно и глубоко стал размышлять о своем предназначении в ней, о вечных человеческих истинах и ценностях. Предлагаю тебе совершить путешествие по роману величайшего поэта времен А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Надеюсь, это путешествие поможет тебе решить проблему ответственности человека друг перед другом, перед обществом, в котором живешь, понять, что такое любовь, долг
Счастливого пути.
Предлагаю тебе выполнить ряд заданий, высказать свое мнение по каждому из них.
№
Вид заданий
Мое отношение, мнение
1.
Совершенствуем умение давать обобщающую характеристику образам художественного произведения.
2.
Совершенствуем умение сравнивать героев.
3.
Находим художественные средства и учимся понимать авторский замысел.
4.
Связь с другими видами искусства.
5.
Учимся ораторскому искусству.
6.
Учимся создавать «виртуальную историю».
7.
Учимся находить нравственные истины.
8.
Картинная галерея.
9.
Учимся создавать сочинение-идентификацию.
10.
Учимся исследовательской деятельности.
11.
Учимся прогнозировать.
Условные значки: ! – интересно, ? – тяжело, ~ - не интересно.
Задание 1.
Совершенствуем умения давать обобщающую характеристику образам художественного произведения.
В. Г. Белинский писал: «Весь этот роман – поэма не сбывающихся надежд, не достигающих стремлений».
Охарактеризуй Онегина, используя высказывание А. С. Пушкина:
Чудак печальный и опасный,
Созданье ада иль небес,
Сей ангел, сей надменный бес,
Что ж он?
Свяжите свою характеристику с мнением В. Г. Белинского.
Задание 2.
Совершенствуем умение сравнивать героев.
Сопоставь черты характера Татьяны и Ольги. Составь схему сравнительной характеристики.
Задание 3.
Находим художественные средства и учимся понимать авторский замысел.
Какой художественный прием использует А. С. Пушкин, рассказывая об Онегине и Ленском? С какой целью автор использует этот прием?
Задание 4.
Связь с другими видами искусства.
«Любите ли вы театр?» Если любите, то представьте себя в оперном театре на представлении оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин». Если такой возможности нет, постарайтесь в аудиозаписи прослушать одну из арий Татьяны и ответить на вопрос, почему композитор, по его словам, был «потрясен до глубины души поэтичностью образа Татьяны». Сумел ли он в музыке передать свое отношение к героине?
Задание 5.
Ораторское искусство.
Проанализируйте сцену встречи Онегина с Татьяной в саду. (глава IV, строфы 17, 18).
Виноват ли Евгений в том, что не любит Татьяну? Начните свое высказывание со слов В. Г. Белинского: «И что же сулила бы ему в будущем эта любовь?...». Завершите словами критика: «И это ли поэзия и блаженство любви!». А какой по-вашему, должна быть любовь?
Задание 6.
Учимся создавать «виртуальную историю».
Веришь ли ты в сны? Попытайся наяву представить сон Татьяны и раскрыть его смысл.
Задание 7.
Учимся находить нравственные истины.
Выпишите из текста цитаты, которые бы использовал как афоризмы.
Задание 8.
Картинная галерея.
Нарисуй пейзажи, созданные Пушкиным в романе, каждый из них подпиши словами из текста.
Задание 9.
Учимся создавать «Сочинение-идентификацию».
Белинский В. Г., характеризуя роман, писал о том, что Онегин « в конце романа воскресает к жизни».
Напишите сочинение от имени воскресшего Онегина.
Задание 10.
Учимся исследовательской деятельности.
Проведи исследовательскую работу по теме «Роль автора в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
Задание 11
Учимся прогнозировать.
Составь тезисы выступления по теме «Русское общество всегда будет любить этот роман» (В. Г. Белинский).
Дорогой друг !
Ты успешно закончил выполнение всех заданий. Поздравляю, хотя понимаю, что это было не очень легко. Надеюсь, что ты понял, какими должны быть люди, в чем их ответственность перед другими, что такое долг Верю, что тебе было интересно. Жду, что ты напишешь о своих впечатлениях.
15