РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Самарской области
«Борский государственный техникум»
«Рассмотрено»
Председатель МК
________Л.В.Блинкова
«___» августа 2014 г.
Протокол № _____
от «___»________2014г .
«Согласовано»
Зам. директора по УПР________С.В. Ситников
«___» августа 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.
профессия 260807.01. Повар, кондитер.
Естественно-научный профиль
с. Борское 2014г
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 260807.01. Повар, кондитер, входящей в укрупненную группу профессий 19.00.00 промышленная экология и биотехнология.
Организация-разработчик:
ГБПОУ СО «Борский государственный техникум»
Разработчик:
Видеркер Светлана Александровна- мастер производственного обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной практики
. ПМ 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.
4
2. Результаты освоения учебной практики
ПМ 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.
5
3. Структура и содержание учебной практики
ПМ 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.
10
4. Условия реализации учебной практики
ПМ 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.
14
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики
ПМ 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста (вида профессиональной деятельности).
1.Паспорт рабочей программы учебной практики
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 260807.01. Повар, кондитер..
В части освоения квалификаций:
обслуживания покупателей, продажи различных групп непродовольственных товаров; и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
- Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.
1.2. Цели и задачи учебной практики: закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.
Требования к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики в рамках профессионального модуля обучающийся должен приобрести практический опыт работы:
- подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста
- проверять органолептическим способом качество зерновых и молочных продуктов, муки, яиц, жиров, сахара;
- выбирать производственный инвентарь для обработки и подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров
- готовить и оформлять блюда и гарниры из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.
1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики:
Всего -36 часов.
2. Результаты освоения программы учебной практики
Результатом освоения программы учебной практики является освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках ОПОП профессионального модуля по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):
- Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.
Профессиональные и общие компетенции
Показатели оценки результата
1
2
ПК 2.1.Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
.Выполняет подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров в соответствии с заданной рецептурой (технологическая карта).
Соблюдает правила охраны труда при подготовки зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
ПК 2.2.Готовить и оформлять каши, гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.
Выполняет приготовление каш, гарниров из круп и риса, простых блюд из бобовых и кукурузы, в соответствии с заданной рецептурой (технологическая карта).
Осуществляет оформление и подачу каш, гарниров из круп и риса, простых блюд из бобовых и кукурузы с установленными требованиями (тип предприятия, технологическая карта).
Соблюдает правила охраны труда при приготовлении, оформлении и подаче каш, гарниров из круп и риса, простых блюд из бобовых и кукурузы.
ПК 2.3.Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
Выполняет приготовление простых блюд и гарниров из макаронных изделий в соответствии с заданной рецептурой (технологическая карта).
Осуществляет оформление и подачу простых блюд и гарниров из макаронных изделий в соответствии с заданной рецептурой (тип предприятия, технологическая карта).
Соблюдает правила охраны труда при приготовлении, оформлении и подаче простых блюд и гарниров из макаронных изделий.
ПК 2.4.Готовить и оформлять простые блюда из яиц, творога.
Выполняет приготовление простых блюд из яиц и творога в соответствии с заданной рецептурой (технологическая карта).
Осуществляет оформление и подачу простых блюд и гарниров из яиц и творога в соответствии с заданной рецептурой (тип предприятия, технологическая карта).
Соблюдает правила охраны труда при приготовлении, оформлении и подаче простых блюд из яиц и творога.
ПК 2.5.Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
Выполняет приготовление простых мучных блюд из теста с фаршем в соответствии с заданной рецептурой (технологическая карта).
Осуществляет оформление и подачу простых мучных блюд з теста с фаршем в соответствии с заданной рецептурой (тип предприятия, технологическая карта).
Соблюдает правила охраны труда при приготовлении, оформлении и подаче простых мучных блюд из теста с фаршем.
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней интерес.
Демонстрация интереса к будущей профессии «Повар, кондитер»
ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов
Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.
ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Демонстрировать способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Организует конструктивное взаимодействие в группе, ИТР при выполнении работ
ОК7Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние
Демонстрация навыков подготовки к работе производственных помещений и поддержания их санитарного состояния.
3. Структура и содержание профессиональных модулей учебной практики
3.1. Тематический план профессиональных модулей
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессиональных модулей
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего
часов
в т.ч. ЛПЗ,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК 2.1 – 2.5
ПМ.02 – ПП.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.
36
36
Всего
36
36
3.2. Содержание учебной практики ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов.
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Тема 2.1.
Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий.
Содержание
18
1.
Технология приготовления блюд и гарниров из каш: «Каша рассыпчатая», «Каша Вязкая», «Каша жидкая», «Запеканка рисовая, манная, пшённая или пшеничная», «Крупеник», «Биточки или котлеты манные (или рисовые).
6
3
2.
Технология приготовления блюд и гарниров из бобовых: «Бобовые отварные», «Бобовые отварные с жиром», «Бобовые отварные с жиром и луком».
6
3
3.
Технология приготовления блюд и гарниров из макаронных изделий: «Макаронные изделия товарные», «Макаронник», «Макароны с сыром, брынзой или творогом».
6
3
Тема 2. Блюда из яиц и творога.
Содержание
6
1.
Технология приготовления блюд их яиц и творога: «Омлет натуральный», «Яичница-глазунья», «Омлет фаршированный мясными продуктами», «Запеканка из творога», «Вареники ленивые», «Пудинг из творога».
6
3
Тема 3. Блюда из теста.
Содержание
12
1.
Технология приготовления мучных блюд и изделий: «Пельмени из говядины и свинины», «Вареники с овощным фаршем», Блинчики с фаршем», «Оладьи».
6
3
2.
Технология приготовления дрожжевого теста, «Пирожки печёные», «Пирожки жареные», «Чебуреки», Пончики», «Ватрушки», «Расстегаи, «Кулебяки».
6
3
Итого по УП:
36
4.Условия реализации учебной практики
4.1. Обучающие обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные данной программой учебной практики.
4.2. Учебная практика проводится, образовательным учреждением, при освоении обучающимся профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля.
4.3. Учебная практика проводится в учебном магазине, деятельность и минимальное материально-техническое обеспечение, которого соответствует профилю подготовки обучающихся.
5.Контроль и оценка результатов освоения
Учебной практики ПМ.01 Приготовлении блюд из овощей и грибов
5.1. Оценка качества освоения программы обучающимися учебной практики включает текущий контроль при выполнении заданий.
5.2. Оценка качества освоения обучающимися заданий учебной практики осуществляется в направлении:
Оценка общих компетенций
Код
Наименование результат освоения общих компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ОК1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней интерес.
Анализ характеристики работодателя с места прохождения практики.
Анализ выполнения практических работ.
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практики.
ОК2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК7.
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояния
- Оценка профессиональных компетенций
Код
Наименование результат освоения общих компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ПК 2.1
Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
Наблюдение и текущие оценка в журнал учета учебной практики при освоении обучающимися практических операций в ходе освоения профессиональных компетенций
ПК2.2
Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.
ПК.2.3.
Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
Наблюдение и текущие оценка в журнал учета учебной практики при освоении обучающимися практических операций в ходе освоения профессиональных компетенций
ПК.2.4.
Готовить и оформлять простые блюда из яиц, творога.
Наблюдение и текущие оценка в журнал учета учебной практики при освоении обучающимися практических операций в ходе освоения профессиональных компетенций
ПК.2.5.
Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
Наблюдение и текущие оценка в журнал учета учебной практики при освоении обучающимися практических операций в ходе освоения профессиональных компетенций.
Оценка уровня освоения вида профессиональной деятельности
Вид профессиональной деятельности
Формы и методы контроля и оценки результатов освоения вида профессиональной деятельности
Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.
Оценка в форме зачета по текущим оценкам журнала учета учебной практики при освоении обучающимися вида профессиональной деятельности.
5.3. Аттестация учебной практики проводится на основании текущих оценок выполненных заданий.
5.4. Необходимым условием допуска к производственной практике по профессиональному модулю является итоговая положительная оценка по учебной практике.
13PAGE 15
13PAGE 14615