Конспект урока математики на тему Во сколько раз больше или меньше( класс)
Богомолова Елена Александровна
Учитель начальных классовМБОУ «Базковская СОШ»
Открытый урок математики во 2-б классе
Тема урока: «Во сколько раз больше или меньше?»
Цели для учителя.
Создать условия для более успешного усвоения темы: «Во сколько раз больше или меньше?» путём применения разнообразных приёмов, форм и методов обучения на уроке.
Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления.
Содействовать воспитанию интереса к предмету, активности на уроке. Характеристика деятельности учащихся Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера
Формируемые УУД.
Предметные .Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения.
Метапредметные. Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде
Личностные. Высказывание собственных суждений и их обоснование, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач.
I Организационный момент
Психологический настрой.
- Я думаю, вы все будете активно работать, а если кто засомневается в своих силах, тому помогут наши таблички:
Я уверен в себе.
Я способный ученик.
У меня всё получится.
II Устный счёт
- Какой праздник мы будем отмечать на этой неделе?
- Кого поздравляют 8 Марта?
- Какой подарок самый популярный в этот день?
Сейчас мы с вами вспомним таблицу деления и послушаем «Вальс цветов»
(Презентация «Вальс цветов»)
III Введение в тему.- Что традиционно используют для праздничного украшения зала?
Послушайте новое задание.
На празднике висело 6 синих и 2 красных шарика.
- Составьте задачу про шарики так, чтобы в вопросе были волшебные слов « на сколько больше(меньше)» (Работа в группах)
- Назовите решение.
- Назовите ответ.
- Каким действием выполняли решение? Почему?
- Какого вида задача?
Вывод: Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.
На сколько больше(меньше) -
Б – М
-Можно ли по-другому задать вопрос к составленной задаче?
- На сколько красных шариков меньше ,чем синих?
- Изменится ли действие в решении задачи?
IV Работа над новым материалом.1.Проблемная ситуация
- Я усложняю вам задание : «Во сколько раз больше?».
- Какие новые слова вы заметили?
- Составьте новую задачу так, чтобы были эти 2 слова. (Работа в группах)
2.Инсценировка задачи. (У доски 1 ученика с2 красными шариками и 3 ученика с 2 синими шариками)
- Во сколько раз синих шаров больше, чем красных?
- Во сколько красных шаров меньше, чем синих?
- Каким действием узнаем?
Вывод: Чтобы узнать во сколько одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее.
Во сколько больше(меньше) :
Б:МV Закрепление изученного
1.Моделирование в группах.
Задания №1 с.48-49 учебника.
В праздник у всех хорошее настроение. Все веселятся, танцуют, поют.
Даже зверьки из Африки хотят поздравить наших мам. Они хотят подарить им песню, но для этого мы должны выполнить их задания.
2. Игра-тренажёр «Африка». (Выполняется в группах на ноутбуках)
Физминутка3 .Работа в группах (устно)
№2, №3, №4 с.49 учебника
1 группа-1 задание
2 группа- 2 задание
3 группа-3 задание
4 группа- 4 задание
4. Самостоятельная работа.
№6 с.50 (1 ученик за доской)
5.Решение задачи.
На праздник часто дарят открытки. Дети готовились к празднику и купили открытки. Давайте решим задачу №7 с.50
Прочитайте задачу «про себя»
-О чём говорится в задаче?
-Как звали детей?
- Сколько открыток у Пети? А у Тани?
- Что нужно узнать? Давайте ответим на первый вопрос.
VI. Домашнее задание: №5 с.50
VII. Итог урока.
-Что нового мы узнали?
- Чему учились?
- Как же узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?
-Зависит ли действие от слов «больше» или «меньше»? Почему?
VIII.Рефлексия.Прикрепите красный цветок, если на уроке вы выполнили все задания легко.
Розовый - нуждались в незначительной помощи товарищей или учителя.
Жёлтый – не могли справиться с заданиями самостоятельно.